МААМ-картинки

Сценарий познавательной викторины для младших школьников

Нина Дерникова
Сценарий познавательной викторины для младших школьников

Математическая викторина 2 класс 2014г.

У нас в прогимназии проходит неделя математики, вот и мы с вами проведем математическую викторину.

Программные задачи:

1. Развитие мышления, внимания;

2. Учить детей работать в коллективе, прислушиваться к мнению товарища;

3. Воспитание коллективизма, товарищества.

Цель:

1. Развитие любознательности и познавательного интереса.

Публикация «Сценарий познавательной викторины для младших школьников» размещена в разделах

Участие будут принимать 3 команды: Эрудиты; Любознайки; Почемучки.

Представление капитанов.

1. Первое задание для всех команд. «Веселый счет»

1. Летела стая гусей:

Два впереди, один позади.

Два позади, один впереди.

Сколько всего было гусей? (3)

2. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было всего яблок? (3)

3. У Маши есть родители, сестра и два брата. А у Оли есть мама, две сестры и брат. У кого семья больше и на сколько?

(У Маши на 1)

4. У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей? (5)

5. Горело 7 лампочек, 3 из них погасло. Сколько лампочек осталось? (7)

2. Задание на внимание в конвертах.

1 команда

1. Лист бумаги согнули пополам, потом еще раз пополам и по линиям сгиба разрезали. Сколько всего получилось листочков? (4)

2. В коробке помещается 7 красных бусинок и 6 зеленых бусинок. Какие бусинки мельче: красные или зеленые (красные)

3. на веревке завязали три узла так, что концы веревки остались свободными. На сколько частей эти узлы разделили веревку? (4)

2 команда

1. В большой клетке 6 волнистых попугаев, а в маленькой 5. Из большой клетки в маленькую пересадили одного попугайчика. Поровну ли стало попугайчиков в клетках? (нет, теперь в маленькой будет 6, а в большой 5)

2. Вини Пух и Пятачок были в гостях у кролика. У кролика в шкафу стояли 5 горшочков с медом и две банки варенья. Сначала они съели всё варенье, а затем 3 горшочка с медом. Остался ли у кролика хотя бы один горшочек с медом? (да 2 горшочка)

3. Чтобы рассадить в комнате 8 детей не хватает двух стульев. Сколько стульев в комнате? (6)

3 команда

1. Змей Горыныч приказал кузнецу сделать три замка для его дворца, и к каждому замку по три ключа: медный, серебряный и золотой.

Сколько ключей должен сделать кузнец? (9)

2. В очереди к доктору Айболиту сидят 6 больных. Сначала доктор вызвал тех, у кого болели зубы, третий и пяты больные пошли в кабинет. Сколько больных осталось ждать очереди? (4)

3. Половину всех золотых монет Буратино отдал за обед в харчевне, а оставшиеся 3 монеты он по совету Лисы Алисы и Кота Базилио закопал в землю. Сколько золотых монет было у Буратино? (6)

3. Конкурс капитанов:

1. Расшифровать ребус

2. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия: 2+2+2+2+2=10

3. Как из двух палочек сделать число 10?

4. У меня в руках карточки с примерами. Нужно в пустые клеточки вписать цифры, чтобы примеры были решены верно.

5. И опять задание на внимание.

1. Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят.

А один сметаны просит. Сколько же котяток? (8)

2. Подарил утятам ёжик восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)

3. Восемь храбрых малышей переходят вброд ручей,

Один отстал: «Домой хочу». Сколько их пришло к ручью? (8)

4. Шесть картофелин сварилось за 30 минут. За сколько минут сварилось одна картофелина?

5. Что тяжелее: 1 кг. ваты или 1 кг. железа? (одинаково)

6. Даны 4 геометрические фигур. Их нужно дорисовать, чтобы превратить в тот или иной рисунок.

Подведение итогов и награждение.

Литературная викторина 1 класс

Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры.

Программные задачи:

1. Закрепить полученные знания на уроках;

2. Развитие коммуникативных навыков;

3. Воспитание коллективизма, товарищества.

В прогимназии проходит литературная неделя. Сегодня мы с вами проведем литературную викторину, в ней будут участвовать три команды: «Лукоморье», «Зазеркалье», «Царь - Град».

За каждый правильный ответ команда получает звездочку, у какой команды будет больше звездочек, та команда и победила.

1 конкурс: «Узнай сказочного героя»

1. Всех излечит, исцелит и под деревом сидит (Айболит)

2. Нос – особенная отличительная черта этого героя (Буратино)

3. Налетчик на варенье и плюшки (Карлсон)

4. Самый круглый сказочный герой (Колобок)

5. Бессердечный друг Элии и Тотошки (Железный дровосек)

6. Бородатый тиран кукол (Карабас-Барабас)

7. Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)

8. Мужчина, использовавший сковороду и перчатки как наряд (Человек рассеянный с улицы Бассеянной)

9. Голова его набита опилками (Винни Пух)

2 конкурс: «Из какой мы сказки?» (Угадать сказку)

1. Петушок – петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку (Петушок золотой гребешок)

2. Девочка взяла самую большую ложку, и похлебала из самой большой чашки (Три медведя)

3. Долго она бегала по полям, по лесам…День клонится к вечеру, делать нечего – Надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьих ножках об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга кудель прядет. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками (Гуси – Лебеди)

4. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась – одноглазка, средняя - двуглазка, а младшая – триглазка (Крошечка – Хаврошечка)

5. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. (Сказка о золотой рыбке)

6. Не садись на пенек,

Не еж пирожок.

Неси бабушке,

Неси дедушке (Маша и медведь)

3 конкурс: «Кто здесь живет»

1. Это жилище изготовлено из древесины дуба, а рыжая нахалка – лиса выгнала хозяина из избушки, когда ее собственная растаяла. Назови хозяина – горемыку (Заяц)

2. У одного из них домик сделан по быстрому – из соломы, у другого более прочен из веток и прутиков, а у третьего - каменный дом с крепкой дверью. Назови трех строителей. (Ниф – Ниф, Нуф – Нуф,

Наф – Наф)

3. Это пристанище расположено на крыше многоэтажного дома. И в нем есть что посмотреть: на полу вишневые косточки, обертки от конфет и вкусные сладкие плюшки. (Карлсон)

4 конкурс: «Сказочная одежда». Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

1. Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева)

2. Самый добрый и бесстрашный человек он носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит)

3. Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные. (Дед Мороз)

4. Кто был обладателем лягушечьей кожи? (Василиса Прекрасная)

5. Как звали портного, который вырезал и склеил курточку из бумаги коричневого цвета и ярко зеленые штанишки? (Папа Карло)

6. Это чудо – платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько – но до праздника. И вот появилась фея, взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное, красивое бальное платье. (Золушка)

5 конкурс: «Здравствуй сказка» (Угадай сказку)

1. Рыбка не простая, чешуей сверкает, плавает, ныряет, желанья исполняет. (Сказка о рыбаке и рыбке)

2. Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке? (Красная шапочка)

3. Какое слово выложил Кай из льдинок? (Вечность. Снежная королева)

4. Русская народная сказка о похождении кругленького хлебца. (Колобок)

6 конкурс: «Всякая всячина»

1. Транспорт Бабы Яги (Ступа)

2. Что подружило львенка и черепаху? (Песня)

3. С помощью этого предмета можно смастерить замечательный вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок. (Иголка)

Подведение итогов, награждение команд

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселые смешарики».Дидактическая игра по ФЭМП «Веселые смешарики». Дидактическая игра по ФЭМП «Веселые смешарики». Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию математическую игру «Веселые смешарики».

Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательной викторины для младших школьников
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 09:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД