Получи документы

«При солнышке тепло, при матушке — добро». Конспект занятия по проекту «Маму, мамочку свою больше всех люблю»

Наталия Жидкова
«При солнышке тепло, при матушке — добро». Конспект занятия по проекту «Маму, мамочку свою больше всех люблю»
▼ Скачать + Заказать документы

(5)

Занятие музыкальной деятельностью

«При солнышке тепло, при матушке – добро»

(подготовительная группа)

Цель: Привитие детям доброго, внимательного, уважительного отношения к маме, к их домашнему труд, желанию помогать своим мамам,через знакомство с пословицами, сказками.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Заяц», воздушные шары, музыкальное оформление.

Ход занятия:

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.

Двигательно-игровой этюд: «Здравствуйте»

Публикация «„При солнышке тепло, при матушке — добро“, Конспект занятия по проекту „Маму, мамочку свою больше всех люблю“» размещена в разделах

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Муз. руководитель: Дорогие ребята. Сегодня у нас очередная интересная встреча, по окончанию которой вас ждет сюрприз. Но все по порядку. А начнем мы с песни о маме.

«Мамочка моя» сл. и муз. Л. Мельниковой

(Дети под руководством музыкального руководителя разучивают песню)

Муз. руководитель: Молодцы ребята! Какую хорошую песню мы с вами спели. А вы знаете, что слово мама можно сказать по разному: мамочка, мамулечка, мамуленька, матушка, мамушка, маменька, мамка, мати, маманюшка и др.

- Ребята, вы заметили, что такими словами как матушка, мати, маменька мы сейчас не обращаемся к мамам. Так называли маму в далекие времена. И даже в старину дети любили и уважали своих мам. А бережное, нежное отношение к матери, народ передавал из поколения в поколение в пословицах и поговорках. Вот некоторые из них.

1. При солнышке тепло, при матушке добро (русская)

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка (русская)

3. У ребёнка заболит палец, а у матери - сердце (украинская)

- Ребята, расскажите мне, как вы понимаете эти пословицы? О чем в них говорится? (Обсуждают значение каждой пословицы)

Муз. руководитель: Я знаю, что ваши мамы самые замечательные, и вы их очень любите. Но мамам обязательно нужно помогать. Предлагаю прямо сейчас показать какие вы хорошие помощники.

Музыкально- ритмическая гимнастика «Мамины помощники»

(Дети становятся в круг и повторяют движения по тексту за музыкальным руководителем)

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Сами всё уберём и на место сложим.

Мы свои платочки в тазике стираем, (Дети останавливаются и изображают руками стирку платочков)

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Сами всё уберём и на место сложим.

Щёткой пол на кухне чисто подметаем, (Дети останавливаются и «метут» пол)

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Сами всё уберём и на место сложим.

Мы тарелки моем, сухо вытираем, (Дети останавливаются и «моют, вытирают» тарелки)

Вот как мы сегодня маме помогаем.

Муз. руководитель: Молодцы, дети, оказывается, вы и стирать, и подметать, и посуду мыть умеете. Однако я думаю, что многие из вас ещё и другие работы по дому делают. Сейчас мы в этом убедимся. Поиграем с вами в игру.

Игра «Я так маме помогаю»

(Музыкальный руководитель читает детям стихи, они отвечают на них, в зависимости от смысла стихотворений, словами: «Я так маме помогаю!». Если они не поступают так, как сказано в стихах, то в ответ молчат.)

1. Сам ботинки надеваю,

Сам ладошки отмываю.

Я так маме помогаю!

2. Дома пыль не вытираю,

Никогда не подметаю.

--

3. Я цветочки обожаю,

Их из лейки поливаю.

Я так маме помогаю!

4. Я пальто не надеваю,

Сапоги не обуваю.

--

5. Я в игрушки поиграю,

А потом их убираю.

Я так маме помогаю!

6. Я обед свой не съедаю,

Суп на платье проливаю.

--

Муз. руководитель: Вот теперь я точно знаю, какие хорошие растут у наших мам помощники. Но маме не только ваша помощь нужна,её обязательно нужно слушаться. Скажите ребята, а вы слушаетесь своих мам? (дети отвечают)

- А я знаю историю одного очень не послушного Зайчонка (музыкальный руководитель показывает игрушку зайца) Он сегодня к нам в гости пришел. Зайчонок хочет, чтобы мы послушали его историю и никогда так плохо не поступали.

Сказка «Как зайчонок послушным стал» З. В. Павлюченко

- Ребята, понравилась вам сказка? Скажите, пожалуйста, почему с Зайчонком случилась беда?

- Как должен был поступить Зайчонок, чтобы с ним не случилась беда?

- Как бы вы поступили на его месте?

- Почему нужно маму слушаться? (дети отвечают)

Муз. руководитель: Молодцы ребята, правильно отвечали! Посмотрите, наш Зайчонок очень обрадовался тому, что наши ребята такие послушные и хочет наградить вас. Он мне поручил подарить вам воздушные шарики. Вы будете хранить их и не забывать, что маму нужно всегда и во всем слушаться.

(Музыкальный руководитель раздает детям воздушные шары)

Муз. руководитель: Я думаю ребята, что пора нам поиграть. Становитесь в дружный кружок.

Музыкально- ритмическая гимнастика Веселая пляска

(Дети повторяют за музыкальным руководителем движения по тексту)

Чоки – чоки, руки в боки,

А теперь начнем подскоки.

Прыгнем вместе: раз, два, три

Сядь на место и замри.

Правую руку вверх – ах!

Левую руку вверх – ух!

Ах-ух! ах – ух!

Пляшут руки во весь дух!

Муз. руководитель: А сейчас ребята я покажу вам обещанный сюрприз. Скажите мне вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас мы посмотрим мультфильм который называется «Сказка о глупом мышонке». Но это не простая сказка, а очень поучительная. Посмотрев её мы узнаем, что может случится,когда не слушаешь свою маму.

Мультфильм Сказка о глупом мышонке»

Муз. руководитель: Ребята скажите мне почему с мышонком случилась беда?

- А что могло быть, если бы мышонок не капризничал, а слушался бы свою маму? (дети отвечают)

Муз. руководитель: Перед тем как мы попрощаемся, я хочу поделиться с вами замечательной новостью. Ребята, скоро вы станете настоящими артистами. А знаете почему? Мы распределим роли героев «Сказки о глупом мышонке», выучим и покажем нашим мамам на празднике настоящий спектакль. Кто - то из вас будет Мышонком, Лошадкой или даже Кошечкой. Решим при следующей нашей встрече.

Муз. руководитель: А сейчас скажем друг другу до свидания!

Двигательный этюд «До свидания»

Мы играли, мы плясали, (прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши)

И немножечко устали. (наклоны головы влево, вправо)

А теперь мы посидим (сели на стульчики)

Всем до свидания говорим!

___

Примечание: на усмотрение педагога в зависимости от темпа проведения занятия, работоспособности воспитанников, эмоционального настроя детей и т. д. содержание темы можно разделить на несколько занятий. При этом на каждом проводимом занятии традиционно повторяются ритуалы приветствия и прощания.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей 3–4 лет «Самый любимый образ — мама» Тема: «Самый любимый образ мама» Задачи; Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Образ». Закрепить знания детей о своей.

Педагогический проект «Самая лучшая мамочка моя»Педагогический проект «Самая лучшая мамочка моя» Мама… как много в этом слове нежности и любви. Какое безграничное тепло излучают эти звуки… Мама – самая любимая, нежная, ласковая, добрая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«При солнышке тепло, при матушке — добро». Конспект занятия по проекту «Маму, мамочку свою больше всех люблю»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 03:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««При солнышке тепло, при матушке — добро». Конспект занятия по проекту «Маму, мамочку свою больше всех люблю»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Жидкова (УИ 206376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД