Наталия Жидкова
«При солнышке тепло, при матушке — добро». Конспект занятия по проекту «Маму, мамочку свою больше всех люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
(5)
Занятие музыкальной деятельностью
«При солнышке тепло, при матушке – добро»
(подготовительная группа)
Цель: Привитие детям доброго, внимательного, уважительного отношения к маме, к их домашнему труд, желанию помогать своим мамам,через знакомство с пословицами, сказками.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Заяц», воздушные шары, музыкальное оформление.
Ход занятия:
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.
Двигательно-игровой этюд: «Здравствуйте»
Публикация «„При солнышке тепло, при матушке — добро“, Конспект занятия по проекту „Маму, мамочку свою больше всех люблю“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
Муз. руководитель: Дорогие ребята. Сегодня у нас очередная интересная встреча, по окончанию которой вас ждет сюрприз. Но все по порядку. А начнем мы с песни о маме.
«Мамочка моя» сл. и муз. Л. Мельниковой
(Дети под руководством музыкального руководителя разучивают песню)
Муз. руководитель: Молодцы ребята! Какую хорошую песню мы с вами спели. А вы знаете, что слово мама можно сказать по разному: мамочка, мамулечка, мамуленька, матушка, мамушка, маменька, мамка, мати, маманюшка и др.
- Ребята, вы заметили, что такими словами как матушка, мати, маменька мы сейчас не обращаемся к мамам. Так называли маму в далекие времена. И даже в старину дети любили и уважали своих мам. А бережное, нежное отношение к матери, народ передавал из поколения в поколение в пословицах и поговорках. Вот некоторые из них.
1. При солнышке тепло, при матушке добро (русская)
2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка (русская)
3. У ребёнка заболит палец, а у матери - сердце (украинская)
- Ребята, расскажите мне, как вы понимаете эти пословицы? О чем в них говорится? (Обсуждают значение каждой пословицы)
Муз. руководитель: Я знаю, что ваши мамы самые замечательные, и вы их очень любите. Но мамам обязательно нужно помогать. Предлагаю прямо сейчас показать какие вы хорошие помощники.
Музыкально- ритмическая гимнастика «Мамины помощники»
(Дети становятся в круг и повторяют движения по тексту за музыкальным руководителем)
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Сами всё уберём и на место сложим.
Мы свои платочки в тазике стираем, (Дети останавливаются и изображают руками стирку платочков)
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Сами всё уберём и на место сложим.
Щёткой пол на кухне чисто подметаем, (Дети останавливаются и «метут» пол)
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Сами всё уберём и на место сложим.
Мы тарелки моем, сухо вытираем, (Дети останавливаются и «моют, вытирают» тарелки)
Вот как мы сегодня маме помогаем.
Муз. руководитель: Молодцы, дети, оказывается, вы и стирать, и подметать, и посуду мыть умеете. Однако я думаю, что многие из вас ещё и другие работы по дому делают. Сейчас мы в этом убедимся. Поиграем с вами в игру.
Игра «Я так маме помогаю»
(Музыкальный руководитель читает детям стихи, они отвечают на них, в зависимости от смысла стихотворений, словами: «Я так маме помогаю!». Если они не поступают так, как сказано в стихах, то в ответ молчат.)
1. Сам ботинки надеваю,
Сам ладошки отмываю.
Я так маме помогаю!
2. Дома пыль не вытираю,
Никогда не подметаю.
--
3. Я цветочки обожаю,
Их из лейки поливаю.
Я так маме помогаю!
4. Я пальто не надеваю,
Сапоги не обуваю.
--
5. Я в игрушки поиграю,
А потом их убираю.
Я так маме помогаю!
6. Я обед свой не съедаю,
Суп на платье проливаю.
--
Муз. руководитель: Вот теперь я точно знаю, какие хорошие растут у наших мам помощники. Но маме не только ваша помощь нужна,её обязательно нужно слушаться. Скажите ребята, а вы слушаетесь своих мам? (дети отвечают)
- А я знаю историю одного очень не послушного Зайчонка (музыкальный руководитель показывает игрушку зайца) Он сегодня к нам в гости пришел. Зайчонок хочет, чтобы мы послушали его историю и никогда так плохо не поступали.
Сказка «Как зайчонок послушным стал» З. В. Павлюченко
- Ребята, понравилась вам сказка? Скажите, пожалуйста, почему с Зайчонком случилась беда?
- Как должен был поступить Зайчонок, чтобы с ним не случилась беда?
- Как бы вы поступили на его месте?
- Почему нужно маму слушаться? (дети отвечают)
Муз. руководитель: Молодцы ребята, правильно отвечали! Посмотрите, наш Зайчонок очень обрадовался тому, что наши ребята такие послушные и хочет наградить вас. Он мне поручил подарить вам воздушные шарики. Вы будете хранить их и не забывать, что маму нужно всегда и во всем слушаться.
(Музыкальный руководитель раздает детям воздушные шары)
Муз. руководитель: Я думаю ребята, что пора нам поиграть. Становитесь в дружный кружок.
Музыкально- ритмическая гимнастика Веселая пляска
(Дети повторяют за музыкальным руководителем движения по тексту)
Чоки – чоки, руки в боки,
А теперь начнем подскоки.
Прыгнем вместе: раз, два, три
Сядь на место и замри.
Правую руку вверх – ах!
Левую руку вверх – ух!
Ах-ух! ах – ух!
Пляшут руки во весь дух!
Муз. руководитель: А сейчас ребята я покажу вам обещанный сюрприз. Скажите мне вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас мы посмотрим мультфильм который называется «Сказка о глупом мышонке». Но это не простая сказка, а очень поучительная. Посмотрев её мы узнаем, что может случится,когда не слушаешь свою маму.
Мультфильм Сказка о глупом мышонке»
Муз. руководитель: Ребята скажите мне почему с мышонком случилась беда?
- А что могло быть, если бы мышонок не капризничал, а слушался бы свою маму? (дети отвечают)
Муз. руководитель: Перед тем как мы попрощаемся, я хочу поделиться с вами замечательной новостью. Ребята, скоро вы станете настоящими артистами. А знаете почему? Мы распределим роли героев «Сказки о глупом мышонке», выучим и покажем нашим мамам на празднике настоящий спектакль. Кто - то из вас будет Мышонком, Лошадкой или даже Кошечкой. Решим при следующей нашей встрече.
Муз. руководитель: А сейчас скажем друг другу до свидания!
Двигательный этюд «До свидания»
Мы играли, мы плясали, (прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши)
И немножечко устали. (наклоны головы влево, вправо)
А теперь мы посидим (сели на стульчики)
Всем до свидания говорим!
___
Примечание: на усмотрение педагога в зависимости от темпа проведения занятия, работоспособности воспитанников, эмоционального настроя детей и т. д. содержание темы можно разделить на несколько занятий. При этом на каждом проводимом занятии традиционно повторяются ритуалы приветствия и прощания.