Получи документы

В круговороте дел вода. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Марина Посохова
В круговороте дел вода. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

В круговороте дел вода. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №77 Приморского района, г. Санкт-Петербурга Воспитатель: М. Н. Посохова

Конспект интегрированного занятия по экологии. Опытно-экспериментальная деятельность в группе подготовительного возраста. "В круговороте дел вода".

Тема: "Брежное отношение к воде".

Публикация «В круговороте дел вода, Конспект занятия по экологии в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: Расширить представления детей о свойствах воды: растворяет одни вещества и не растворяет другие, без вкуса, не имеет собственной формы. Углубить знания о воде посредством знакомства с тремя ее состояниями (жидкое, твердое, газообразное).

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде. Формировать осознанно-правильное отношение к деятельности человека. Подвести детей к пониманию "единство человека и природы".

Коррекционные задачи: Обогащение словаря по теме "Профессии". Закрепление навыка фонематического анализа. Развитие связной речи (с использованием мнемотаблиц). Развитие грамматического строя речи (образование сложных слов).

Цель: Вызвать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями. Развивать наблюдательность детей, их умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Оснащение: Вода, емкости для воды разной формы, песок, краска, сахар, ложки, соломинки, термос с горячей водой, зеркало, лед, картинки с изображением людей разных профессий, два мольберта, мнемотаблицы, глобус, раздаточный материал для детей, ваза с шариками (для проведения тренинга, наглядный материал по теме, шапочки и бахилы по кол. детей., мяч, шифрограмма.

Организационный момент.

Воспитатель обращается к детям

-Сегодня мы поговорим о природном богатстве. О чем пойдет речь, вы узнаете, выполнив задание. (На магнитной доске располагается шифрограмма,состоящая из 4 пустых клеток; под каждой клеткой находится картинка. Детям необходимо из названия картинки выделить звуку (из названия 1 картинки 1 звук; из названия 2 - 2 звук и т. д.). В результате складывается слово "вода".

Воспитатель: -Правильно это вода - одно из самых главных богатств на нашей планете. Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды. Это волшебница вода!

Воспитатель показывает фокус с водой: (Заранее подготовлены 3 банки с чистой водой. Воспитатель показывает прозрачность воды. На крышки банок заранее нанесена краска - синяя, зеленая, красная. Не показывая краски детям, закрывает крышки и трясет банки, вода окрашивается в разные цвета). Дети удивляются, воспитатель сообщает, что этому фокусу есть научное объяснение и предлагает пройти в научную лабораторию. Дети надевают бахилы, шапочки и проходят.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям совместно разобраться какими свойствами обладает вода.

1 Опыт "В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются".

Возьмем 2 стаканчика с водой. В один из них дети положили обычный песок и пробуют размешать ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и добавьте в него акварельную краску. Почему вода стала цветной? Краска в воде растворилась. Вывод фиксируется в мнемотаблице.

2 Опыт "У воды нет вкуса".

Предложить детям попробовать воду через соломинку. Вопрос: есть ли у нее вкус? Добавьте кусочек сахара в стаканчик, размешайте и попробуйте. Что произошло? Вода стала сладкая после того, как в нее добавили сахар. Вывод фиксируется в мнемотаблице.

3 Опыт "Вода принимает форму сосуда, в котором она находится".

Перед детьми таз с водой. Воспитатель спрашивает имеет ли вода форму и слушает ответы детей. Затем просит зачерпнуть различными сосудами воду. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму. Вывод фиксируется в мнемотаблице.

Игра с мячом "Придумай новое слово"

(образование новых слов от слова "вода" - водовоз, водолаз и т. д.)

- А только ли люди этих профессий используют в работе воду? Ответы детей.

Воспитатель показывает, как люди разных профессий используют воду, рассказывает о том, что вода может находиться в 3 состояниях.

Воспитатель просит детей подойти к мольберту, на котором расположены картинки (повар, медсестра, художник).

1 Опыт "Повар готовит - газообразное состояние воды".

Воспитатель открывает крышку термоса с кипятком, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар - это вода. Помещает над паром зеркальце. На нем выступят капельки воды, показывает их детям. Результат фиксируется в мнемотаблице.

2 Опыт "Медсестра оказывает помощь при помощи льда - твердое состояние воды".

Воспитатель предлагает детям зажать в кулачке маленький кусочек льда.

Смотрят на ладошку и видят капельки воды. Лед растаял и превратился в воду. Результат фиксируется в мнемотаблице.

3 Опыт "Художнику надо помыть кисточки - жидкое состояние воды".Поставить таз с водой рядом пыстые стаканы (по кол. детей). Опустить соломинку в воду. Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести в пустой стакан. Снять палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Результат фиксируется в мнемотаблице.

Физ. минутка.

Развитие координации речи с движением.

В морях и реках обитает (волнообразные движения руками)

Но часто по небу летает (движения скрещенными кистями рук)

А наскучит ей летать (взмахи руками - опускают вниз)

На землю падает опять.

Воспитатель показывает глобус и говорит. -Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой краски на глобусе! Сейчас воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше.

Проводится тренинг. (Ваза с шариками).

Воспитатель говорит. -Представьте, что это родник. Предлагает взять каждому столько шариков, сколько каждый хочет. -Родник иссяк. Вывод,мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.

Правила пользования водой.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

Вывод фиксируется в мнемотаблице.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором закреплена картина с озером.

-Нам всем нравится отдыхать у водоема. Но всегда ли мы правильно ведем себя, находясь у воды? Сейчас мы с вами увидим, как человек может загрязнить воду. Представьте себе такой случай. Водитель помыл машину в реке. В воду попал бензин и смазочные масла. Отдыхающие бросили консервные банки, бутылки, арбузные корки. (показ ситуации) -Посмотрите, как выглядит берег этой реки? Как будут чувствовать себя рыбы и другие живые существа? Ответы детей.

-Можно ли купаться в такой воде? Ответы детей. -Правильно ребята такая вода опасна для здоровья.

Правила поведения у водоема.

1. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке,не засорять природные водоемы.

2. Нельзя купаться в грязной воде, в незнакомом месте.

Вывод фиксируется в мнемотаблице.

Задание на развитие внимания, логического мышления. "Вот так искупались"!

(за столами)

Каждому ребенку раздаются по 2 карточки. Ребята должны внимательно посмотреть и сказать, кто из ребят нырял, а кто нет. Кто не умеет плавать?

Воспитатель подводит детей к мольберту с мнемотаблицей. Дети, глядя на схематические рисунки, последовательно подводят итог занятия.

Публикации по теме:

Давайте знакомиться! Здравствуйте! Я работаю воспитателем в ГБДОУ д/с №32 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга во второй младшей группе.

Корова — священное животноеКорова — священное животное Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 Компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В круговороте дел вода. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Опубликовано: 11 июля 2012 в 01:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В круговороте дел вода. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Посохова (УИ 7833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД