Люда Пехно
Конспект занятия для детей подготовительных групп по разделу «Конструирование»: «Цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий для детей подготовительных групп
по разделу «Конструирование».
«Цвет».
Цель: Развитие диалектического мышления посредством действия превращение, объединение.
Формирование представления о фигуро-фоновых отношениях, создание конструкций с противоположными фигуро-фоновыми отношениями.
Развитие коммуникативных способностей, самоконтроля, внимания.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительных групп по разделу „Конструирование“: „Цвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: тетради, цветные карандаши или фломастеры, клей, геометрические фигуры, рисунки в тетради, простые карандаши, мастер Форма.
Ход занятия.
1. В гости к детям приходит мастер Форма, он говорит, злая колдунья заколдовала все фигуры в его стране, для того, чтобы их расколдовать, необходимо выполнить волшебные задания. Поможем мастеру Форме? Тогда выполняем следующее задание.
2. Необходимо нарисовать фигуры в тетради. Я буду говорить вам название фигуры, а вы – рисовать.
Графический диктант (плоские фигуры).
3. Мастер предлагает детям дорисовать схему домика для одного из жителей волшебного города. На бумаге в клетку нарисована половинка дома, необходимо продолжить работу, но с определё нным условием: мастер Форма построил, мастер Размер сохранил, а мастер Цвет изменил.
4. а сейчас Мастер предлагает нам поиграть в игру. Малоподвижная игра «Карлики и великаны».
Воспитатель говорит: «карлики», и приседает, дети тоже. Воспитатель говорит: «великаны», поднимает руки вверх и встаёт на носочки, дети повторяют. Потом воспитатель пытается запутать детей, говоря «карлики» и вставая на носочки и т. д. Те, кто ошибаются, выходят из игры.
5. Мастер просит детей помочь жителям волшебного города, которые делали ковры для своих домов, но у них не хватило красок. Помогите раскрасить ковры.
6. В тетради у каждого нарисованы объемные фигуры, нарисуй, из каких фигур они состоят.
7. Физминутка «Разговор красок» (с мячом).
Кто больше назовёт предметов определённого цвета
8. Перед детьми лежат геометрические фигуры. Мастер предлагает выложить ряд из геометрических фигур так, чтобы в начале, слева, лежала самая маленькая фигура, а дальше по возрастанию.
Приклей эти фигуры в тетради.
Вот и все волшебные задания выполнены, теперь жители расколдованы. Мастер Форма благодарит детей за помощь и прощается с ними.
Предыдущая работа.
1. Повторить названия геометрических фигур, игра «Назови фигуру».
2. Д/и «Что бывает… формы?».
3. Д/и «Нарисуй и построй».
Последующая работа.
1. Повторить заранее с детьми игры «Что бывает … цвета?»
2. Игра «Что бывает … цвета?»