Получи документы

«Путешествие на необитаемый остров» Конспект занятия ФЭМП

Люция Шагалиева
«Путешествие на необитаемый остров» Конспект занятия ФЭМП

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ-детский сад "Алёнушка" Республики Татарстан село Бетьки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста на тему: «Путешествие на необитаемый остров»

Подготовила Воспитатель Шагалиева Люция Раисовна Село Бетьки 2012

Публикация «„Путешествие на необитаемый остров“ Конспект занятия ФЭМП» размещена в разделах

Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=». Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение различать понятия выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстрационный и раздаточный материал: карту, сюрприз, письмо.

Методические приё мы: Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия).

Демонстрационный материал: Карта, посылка, обручи, блоки, иллюстрации.

Раздаточный материал: Цифры, лист в крупную клетку, ручки.

Индивидуальная работа: Воспитывать выдержку: Вовы Л., активизировать: Гену, Севу.

Ход занятия :

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе коробку: открывать её не стала, решила дождаться всех. Что же на ней написано? Давайте все вместе прочитаем: «Ребятам в детский сад». Открываем, посмотрим, что же там? Да здесь ларец и он закрыт, как же его открыть?

А ещё здесь лежит письмо: «Дорогие ребята. С далёкого острова, за океаном прослышал я, что вы в школу собираетесь, и послал вам то, без чего в школе не обойтись… Прежде чем открыть ларец, вы должны добраться до ключика, который остался на моём необитаемом острове, и висит на пальме, (смотрите карту). Но сначала вас ждут испытания: по пути по островкам, на каждом интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Робинзон!»

Воспитатель: 1. Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

2. Составление задач по картинкам (условие, вопрос, ответ).

«Записать» задачу, используя знаки «+», «-», «=».

3. Назвать дни недели, времена года, месяца по порядку.

4. Физкультминутка

Что там чудится в тумане?

Волны плещут в океане

Это мачты кораблей

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке

Чтоб побольше их собрать

Надо чаще приседать.

Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова. Следующее задание

5. Решить неравенство по карточкам («<», «>», «=»)

6. Круги Эйлера с блоками. Задание:

Воспитатель: Вот мы уже почти добрались до острова, осталось последнее задание постараемся с ним справиться и ключик наш.

(Графический диктант) :

Одна клетка – вправо

Одна клетка – вверх

Одна клетка – вправо

Одна клетка – вниз

Одна клетка – вправо

Одна клетка – вниз

Одна клетка – влево

Три клетки – вниз

Две клетки – влево

Одна клетка – вверх

Одна клетка – вправо

Две клетки – вверх

Одна клетка – влево

Одна клетка – вверх.

Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Теперь ключик наш.

Открываем ларец, а там учебник математики. Дети! Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе.

Используемая литература

В. П. Новикова «Математика в детском саду» Издательство «Мозаика-Синтез», 2003

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на необитаемый остров» Конспект занятия ФЭМП
Опубликовано: 20 сентября 2012 в 18:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД