Получи документы

Конспекты занятий по математике у детей подготовительной группы. Тетрадь «Игралочка. Ступенька к школе Часть 4 (1)»

Ольга Щербакова
Конспекты занятий по математике у детей подготовительной группы. Тетрадь «Игралочка. Ступенька к школе Часть 4 (1)»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математики в подготовительной группе по теме : «Повторение»

Занятие №5

Тема занятия : открытие нового знания

Тема: «Число и цифра 2»

Цель:

- повторить порядковый счёт, понимание детьми значение слова пара; сформировать представления о способе печатания цифры 2 в клетках; состав числа 2;

- уточнить пространственные (слева - справа) и временные (часы, дни недели, месяцы) представления;

Публикация «Конспекты занятий по математике у детей подготовительной группы, Тетрадь „Игралочка, Ступенька к школе Часть 4 (1)“» размещена в разделах

- сформировать выполнения самопроверки по образцу.

1. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

- сформировать представление о способе печатания цифры 2 в клетках;

- закрепить способ действий «если чего – то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по образцу»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Знаете ли вы как правильно печатать цифру 2? (Да, нет)

- Почему вы даёте разные ответы? (Потому что мы не знаем точно, как правильно печатается цифра 2, ещё не учились печатать цифру 2)

- Что вам сейчас нужно узнать? (Как правильно печатать цифру 2)

- Как это можно узнать? (Можно придумать самим, а потом проверить себя по образцу)

- Предлагаю вам самим напечатать цифру 2 в клетках, лежащих у вас на столе.

Дети выполняют задание самостоятельно. Затем воспитатель вывешивает образец задания на доску, дети проверяют по образцу.

2. Работа в учебнике – тетради «Игралочка – ступенька к школе» ч. 4 (1)

Дидактические задачи:

- уточнить пространственные (слева - справа) и временные (часы, дни недели, месяцы) представления;

- сформировать выполнения самопроверки по образцу.

Задание №1

Воспитатель:

- В домах расположенных справа от самого высокого и самого низкого дерева, живут по 1 человеку. В доме, находящемся за рекой, и в доме между берёзами – по 2 человека. Запишите на флажках количество указанных жителей.

- Где расположены оставшиеся дома? (Между маленькой и большой ёлкой). Запишите, что в этих домах живут по 2 человека.

3. Работа в учебнике – тетради «Игралочка – ступенька к школе» ч. 4 (1)

Дидактические задачи:

- тренировать умение обозначать цифры 1и 2 с помощью точек и печатание в клетках;

- формировать опыт работы в парах, выполнение взаимопроверки.

Задание №2

Воспитатель:

- Жители числовой страны очень любят цветы, особенно им нравятся тюльпаны. На зиму луковицы тюльпанов выкапывают и складывают до весны. Жители числовой страны просят детей помочь навести порядок в кладовке, где хранятся луковицы тюльпанов.

- Как вы думаете, о чём хотят попросить вас жители? (ответы детей)

- На коробках надо записать количество луковиц с помощью цифры и с помощью точек.

- Как можно проверить правильность выполнения задания? (сравнить по образцу)

4. Работа в учебнике – тетради «Игралочка – ступенька к школе» ч. 4 (1)

Дидактические задачи:

- закрепить представления о составе числа 2, сложении и вычитании, взаимосвязь между ними, переместительном свойстве сложения;

- тренировать умение выделять в числовом равенстве часть и целое, записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+» и «-».

Задание №3

Воспитатель:

- Жители числовой страны хотят отправить подарки своим друзьям в геометрическую страну.

- Один подарок в большой жёлтой коробке жители Числовой страны уже выбрали, но они хотят, чтобы второй подарок ни по одному признаку не был похож на первый, и просят вас помочь им такой подарок выбрать.

Дети должны выбрать маленький красный круг и обосновать свой выбор: «Второй подарок отличается от первого цветом, размером и формой».

Воспитатель:

- Переложите большую жёлтую коробку в первый мешок, а маленькую круглую коробку во второй мешок.

- Как узнать, сколько всего подарков приготовили жители Числовой страны для своих друзей? (Надо части сложить)

Дети зарисовывают большой жёлтый квадрат маленький красный круг в большом мешке.

Воспитатель:

- Как это равенство можно записать с помощью цифр?

Дети проговаривают, а затем записывают (печатают) в своих тетрадях 1+1=2

Для проверки воспитатель помещает образец.

Воспитатель:

- Как по другому можно выполнить сложение? (Надо части поменять местами. Целое при этом не изменится)

Дети делают соответствующий рисунок, записывают числовое равенство и проверяют себя по образцу. Рядом воспитатель записывает равенство 1+1=2.

Воспитатель:

- Жители Геометрической страны получили посылку и сначала достали квадрат.

Дети зарисовывают фигуры в мешки, выполняют вычитания, записывают равенство и проверяют себя по образцу. Рядом воспитатель записывает равенство 2-1=1.

Воспитатель:

- Что осталось если бы сначала вынули красный круг?

Сначала дети проговаривают, а затем записывают фигуры в мешки, выполняют вычитание, записывают равенство и проверяют себя по образцу. Рядом воспитатель записывает равенство 2-1=1.

Итог:

Дидактические задачи:

- сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения и познавательной деятельности.

Воспитатель:

- Где вы сегодня побывали?

- Что вам удалось сделать?

Конспект занятия по математики в подготовительной группе по теме : «Повторение»

Занятие №7

Тема занятия : открытие нового знания

Тема: «Число 3»

Цель:

- Сформировать представление о составе числа 3 из двух меньших чисел;

- Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи части и целого, переместительном свойстве сложения, числовом ряде;

- Тренировать умение соотносить цифры с количеством, составлять числовые равенства сложения и вычитания.

Ход занятия:

Введение в ситуацию.

Дидактические задачи:

- мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

Воспитатель:

- Верите ли вы в волшебство?

- Какое волшебство вы бы попросили у волшебника, если вам представилась такая возможность? (Выслушиваются все ответы детей)

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему молодильные яблоки так называли?

- Кому бы вы хотели дать такие яблоки? (Ответы детей)

- Предлагаю вам отправиться в сад для того, чтобы набрать молодильных яблок.

- Хотите пойти за молодильными яблоками?

- Сможете их набрать?

Игровая деятельность.

Работа в тетради «Игралочка – ступенька к школе» ч. 4 (1)

Задание №1 Игра «Сбор яблок»

Дидактические задачи:

- сформировать представление о составе числа 3;

- закрепить представления о части и целом, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между ними, переместительном свойстве сложения, записи числовых равенств с помощью знаков «+», «-»;

- тренировать в умении действовать по алгоритму и выражать в речи выполненные шаги, работать в группе, договариваться.

Воспитатель:

- Хозяин сада – добрый волшебник – говорит, что, для того, чтобы яблоки подействовали, надо съесть 3 яблока.

-Сколько яблок надо взять сначала каждому, чтобы быть уверенным в том, что никто не останется без яблок? (Одно)

- Как надо поступить дальше? (Снова взять по одному яблоку)

Воспитатель:

- Сколько яблок нужно для того, чтобы волшебство произошло? (3 яблока)

- Получилось у вас сорвать 3 яблока? (Ответы детей)

- Почему ни кто не смог этого сделать? (Потому что больше на яблоне яблок нет)

Воспитатель:

- Вы смогли сорвать только одну часть яблок.

- Что нужно сделать для того, чтобы у каждого было по 3 яблока? (Ответы детей)

- Другую часть нужно сорвать с другого дерева.

- Сколько яблок получилось у детей? (3)

- Как вам удалось получить 3 яблока? (Часть сорвали с одного дерева, часть – с другог)

- Назовите части. (Одна часть – это красные яблоки, другая часть – жёлтые яблоки).

- Какое равенство можно написать, если вы сначала сорвали одно яблоко, а потом два?

Дети проговаривают (воспитатель записывает на доске) : 1 + 2 = 3

- Какое равенство можно написать, если сначала сорвали два яблока, а потом одно?

Дети проговаривают (воспитатель записывает на доске) : 2 + 1 = 3

Воспитатель:

- Три можно составить из двух частей. Одна часть – это 1, а вторая часть – это 2.

Воспитатель помещает на доску домик.

Воспитатель:

- Число 3 на крыше – это целое, числа, живущие на одном этаже, т. е. расположенные на одной строке – это части, которые при сложении дают число 3.

- Если части поменять местами, целое не изменится.

Работа в тетради «Игралочка – ступенька к школе» ч. 4(1)

Задание №2

Дидактические задачи:

- закрепить представление о составе числа 3 из двух меньших чисел;

- повторить смысл сложения и вычитания, связь между действиями и действиями с числами, взаимосвязь между частью и целым;

- формировать опят самопроверки по образцу.

Воспитатель:

- Представьте, что молодильные яблоки положили в мешки.

- Заполните мешки так, чтобы во всех равенствах были одинаковыми части и целое.

Задание выполняется фронтально.

- Назовите первую часть. (Это 2 жёлтых яблока)

- Назовите вторую часть. (Это 1красное яблоко)

- Что получится в результате сложения? (Получится цело – 2 жёлтых яблока и 1 красное яблока)

- Какое равенство можно записать? (2 + 1 = 3)

- Как по другому можно выполнить сложение? (Можно части поменять местами)

- Что при этом произойдёт с целым? (Оно не изменится)

Далее дети самостоятельно выполняют сложение мешков, соединяют с нужным равенством, обводят целое и подчёркивают части. После этого проверяют себя по образцу.

Рядом с образцом с образцом воспитатель записывает равенство: 1 + 2 = 3.

Воспитатель:

- Какое действие надо выполнить в следующем случае? (Вычитание)

- Назовите целое (2 жёлтых и 1 красное яблоко)

- Назовите часть (1 красное яблоко)

- Что получится в результате вычитания (Другая часть – 2 жёлтых яблока)

Рядом с образцом воспитатель записывает равенство: 3 – 1 = 2.

Аналогично рассматривается последний случай, после чего дети проверяют себя по образцу.

Рядом с образцом воспитатель записывает равенство: 3 – 2 = 1.

Воспитатель:

- Что можно сказать о целом во всех равенствах? (Оно везде одинаковое)

- Что можно сказать о частях во всех равенствах? (Одна часть – это 1, другая часть – это 2)

Итог:

Дидактические задачи:

- сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.

Воспитатель:

- Что полезное и важное вы сегодня сделали?

- Какое новое знание вам помогло?

Конспект занятия по математики в подготовительной группе по теме : Открытие нового знания «Число и цифра 3»

Занятие №8

Цель:

- Уточнить представления о составе числа 3 из двух меньших чисел, познакомить со способом обозначения числа 3 с помощью точек и с помощью печатания цифры в клетках;

- Тренировать умения составлять задачи по картинкам и решать их, выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам;

- Сформировать опыт выполнения действия по образцу, самопроверки, осмысления собственной деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Введение в ситуацию.

Дидактические задачи:

- мотивировать детей на включение в познавательную деятельность;

- эмоциональную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать опыт сопереживания героям сказок.

Воспитатель:

- Давайте вспомним сказку «Три поросёнка»

- Чему учит эта сказка? (Она учит трудолюбию, взаимопомощи, взаимовыручке)

- Вы можете назвать себя трудолюбивыми? Почему?

- Приходилось ли вам выручать кого – то в трудной ситуации?

- Оказывали ли вам друзья помощь в нужную минуту?

Воспитатель:

- Когда Ниф – Ниф и Наф – Наф поселились в одном домике, они поняли, как хорошо, когда есть дом, в котором тепло, уютно и безопасно. И стали поросята строителями. Много домиков они построили в лесу и предложили зверям туда заселиться.

- Давайте поможем зверям выбрать домики.

- Хотите помочь зверям в выборе жома?

- Сможете это сделать?

Работа в тетради – учебнике «Игралочка – ступенька к школе» ч. 4(1) Задание №1

Обведи красной линией разные круги, а синей – одинаковые квадраты. Запиши их количество.

Дети выполняют, проговаривая задание. (Обводят большой красный круг и синий круг среднего размера).

Воспитатель:

- Сколько кругов получилось (2)

- Запишите в мешке возле знака «круг» цифру 2.

Дети выполняют, проговаривая задание. (Обводят три маленьких квадрата)

Воспитатель:

- Сколько квадратов получилось? (3)

- Запишите в мешке возле знака «квадрат» цифру 3

Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

- сформировать представление о способе печатания цифры 3 в клетках;

- закрепить способ действий «если что - то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по образцу)

Воспитатель:

- Знаете ли вы, как правильно печатать цифру 3? (Да, нет)

- Почему вы даёте разные ответы? (Потому что мы не знаем точно, как правильно печатается цифра 3, ещё не учились печатать цифру 3)

- Что вам сейчас нужно узнать? (Как правильно печатать цифру3)

- Предлагаю вам самим напечатать цифру 3 в клетках, лежащих у вас на столе.

Дети выполняют задание самостоятельно. Затем воспитатель вывешивает образец задания на доску, дети проверяют по образцу.

Воспитатель:

- Теперь вы можете напечатать цифру три в задании (1? (Да)

Дети выполняют задание 1.

Работа в тетради – учебнике «Игралочка – ступенька к школе» ч. 4(1) Задание №3

Дидактические задачи:

- закрепить представления о составе числа 3 из двух меньших, смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи между целым и частью, переместительном свойстве сложения;

- тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их.

«Составь задачи. Запиши решения, используя мешки и числовые равенства»

Дети рассматривают картинки.

Воспитатель:

- Два медвежонка ходят в лесную школу. Сегодня им задали задание, и медвежата просят вас помочь им выполнить его.

Дети придумывают задачу на первой картинке.

- В пруду плавала 1 рыбка. К ней приплыли ещё 2 рыбки. Сколько всего рыбок стало плавать в пруду?

Воспитатель задаё т вопросы:

- Что нужно в задаче узнать (Надо узнать целое)

- Как можно узнать целое?)надо части сложить)

- Известны ли вам части? (Да. Одна часть – это 1, другая часть – это 2)

Воспитатель:

- Предлагаю вам решить эту задачу с помощью мешков. Для этого давайте договоримся, как мы будем обозначать рыбок, например треугольниками.

После этого дети зарисовывают треугольники в мешки: В первый мешок – 1 красный треугольник, во второй мешок – 2 желтых треугольника и ставят знак «+». Затем дети выполняют сложение.

Воспитатель:

- Чему равно целое? (Целое равно одному красному и двум желтым треугольникам)

- Как можно записать решение задачи с помощью цифр?

Дети проговариваю, а затем записывают (печатают) 1 + 2 = 3

Воспитатель помещает на доску образец (треугольники, рядом с образцом записывает равенство: 1 + 2 = 3 (подчеркнуть части и обвести в кружок целое).

Аналогично придумываются, анализируются и решаются задачи по остальным картинкам. Правильность решения проверяется по образцу.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на записи, сделанные в тетради и на доске.

- Что интересного вы увидели? (Во всех равенствах одинаковые части и целое. Если при сложении части поменять местами, целое не изменится. Если от целого отнять первую часть, то останется вторая, и наоборот).

Воспитатель:

- Медвежата благодарят вас за помощь.

Итог:

Дидактические задачи:

- сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.

Воспитатель:

- Кому вы сегодня помогли?

- Какое новое знание вам помогло?

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 2) Комплекс № 11. I ч. Ходьба в колонне по одному Ходьба по «канату»: пятки – носок, руки на поясе Ходьба «змейкой» дробным шагом, руки.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Конспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьевКонспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты занятий.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 5 Январь 1. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Поющие горки» Цель. Развитие слухового внимания, умение слышать понижение и повышение голоса.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 6 .

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 3 Ноябрь 1. Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Цель. Учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по математике у детей подготовительной группы. Тетрадь «Игралочка. Ступенька к школе Часть 4 (1)»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 13:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий по математике у детей подготовительной группы. Тетрадь «Игралочка. Ступенька к школе Часть 4 (1)»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щербакова (УИ 2188851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД