Лучший педагог года

Конспекты занятий по развитию речи «Дикие животные. Лиса»

Наталья Бекенеева
Конспекты занятий по развитию речи «Дикие животные. Лиса»

Дикие животные. Лиса. (занятие 1)

Цель: знакомство с характерными внешними признаками лисы, частями ее тела; закрепление согласования качественных прилагательных с существительными, развитие умения отвечать на вопросы, заданные по содержанию сказки «Колобок».

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Сейчас я покажу вам кусочек меха, а вы мне скажете, кто из зверей носит такую красивую пушистую рыжую шубку.

2. Рассматривание картинки лисы.

Публикация «Конспекты занятий по развитию речи „Дикие животные, Лиса“» размещена в разделах

Педагог рассказывает, где живет лиса, чем питается. Затем предлагает детям назвать основные части тела лисы, комментируя их ответы.

- Это уши. Какие уши у лисы – острые или закругленные?

- Это мордочка. У лисы мордочка вытянутая или нет?

- Какой у лисы хвост – длинный или короткий? Как можно еще сказать про хвост лисы? (Пушистый)

- А у какого лесного зверя хвостик маленький, короткий? Я вам немного подскажу: у этого лесного зверя длинные-длинные уши, а зимой он носит белую шубку. Как его зовут?

- Заяц боится лисы или не боится? Что он делает, когда в лесу встречает лису? (Убегает.)

3. Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Ведущий надевает маску лисы, остальные изображают зайчиков. «Зайчики» гуляют и скачут по полянке. «Лиса» сидит в своей норе (детский стульчик). Лиса выбегает и пытается поймать зайчиков, которые убегают к своим домикам. Пойманный зайчик выбывает из игры.

4. Рассказывание сказки «Колобок»

Педагог читает сказку, голосом передавая интонацию персонажей.

5. Беседа по содержанию сказки.

Дети отвечают на вопросы педагога.

6. Итог.

- О ком мы сегодня беседовали?

- Лиса – это домашнее или дикое животное?

- Какого цвета у лисы шубка?

- Что у лисы самое красивое?

- Как лиса обманула колобка? Можно ли назвать лису хитрой?

Дикие животные. Лиса. Лисята. (занятие 2)

Цель: знакомство с детенышами и жилищем лисы, употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Оборудование: картинка лисы с лисятами.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Детям предлагается отгадать загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса.)

2. Рассматривание картины «Лиса с лисятами».

Сначала педагог рассказывает о лисе, ее внешних признаках, затем задает детям вопросы.

- Лисы, как и зайцы, живут в лесу. Они тоже должны сами добывать себе пищу. Но пища у лисы совсем не такая как у зайцев. Если зайцы едят травку, листики, обгрызают кустики и кору деревьев, то лиса растения не ест. Она питается иначе: охотится за зайцами, разоряет птичьи гнезда, съедает яйца или птенчиков. Зимой, когда в лесу трудно добывать пищу, лиса может потихоньку пробраться в деревню и напасть на кур и цыплят. Поэтому лисиц называют хитрыми хищницами.

- Какие части тела есть у лисы?

- Какие уши у лисы – острые или закругленные?

-. У лисы мордочка вытянутая или нет?

- Какой у лисы хвост – длинный или короткий? Как можно еще сказать про хвост лисы? (Пушистый)

- Какого цвета у лисы шубка?

Внимание детей переключается на изображение лисят.

- Рядом с лисой нарисованы ее дети. Кто знает, как они называются? (Лисята.)

- Лисы роют глубокие норы, в которых они живут, прячут добычу, выращивают своих детей – лисят. Маленькие лисята не умеют охотиться, и мама-лиса каждый день должна добывать пищу, чтобы накормить их.

3. Игра «Скажи ласково».

- Как можно назвать лису ласково? (Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка.)

4. Подвижная игра «Лиса и куры»

Ведущий надевает маску лисы, остальные дети становятся «курами». «Курятник» - это коврик в групповой комнате: «куры» не должны выбегать из курятника. Так же выбирается «собака», которая охраняет курятник, но пока спит. Лиса нападает на кур, пытаясь осалить кого-нибудь рукой. Когда куры зашумели, собака просыпается и пытается поймать лису.

5. Итог.

- Кто из диких зверей крадет кур из курятника?

- Кому лиса носит украденных из курятника кур?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программное содержание: Расширять и уточнять знания о жизни диких животных,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные» Задачи приоритетной образовательной области: «Развитие речи» Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить и расширить словарь по теме.

Конспект по развитию речи во 2 младшей группы «Дикие животные в лесу» Занятие по развитию речи. Во второй младшей группе. «Дикие животные в лесу» Задачи: Обучающие: Расширять и активизировать словарный запас.

Конспекты занятий по сенсорному развитию ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспекты занятий по сенсорному развитию подготовила воспитатель Игошева.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

Презентация для занятий по развитию речи «Домашние животные» ель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные» 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Тема занятия : Дикие животные. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Упражнять в образовании сложных.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных прилагательных,.

Занятие по развитию связной речи «Дикие животные Омской области» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у детей 5-7 лет. Животные. Зенкова Наталья Николаевна, учитель-логопед. МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по развитию речи «Дикие животные. Лиса»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 15:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД