МААМ-картинки

Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха.

Ирина Колода
Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха.

Конспект подгруппового занятия

в младшей группе по развитию слухового восприятия

и обучению произношения

Тема: Различение звучащих игрушек (барабан, труба)

Цель: 1. Закреплять произносительные навыки (звук Т в слогах, в словах)

2. Упражнять детей в различении и воспроизведении звучаний музыкальных игрушек.

3. Развивать слуховое внимание, формировать интерес к занятию.

Публикация «Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха,» размещена в разделах

Оборудование: барабан, труба, таблички, картинки: барабан, труба;

игрушка кота.

Ход занятия.

Организационный

момент занятия Деятельность учителя Деятельность ученика Словарь

1. Приветствие.

Перекличка детей по именам.

За экраном

2. Работа над произношением.

Фонетическая ритмика - пение гласных

А,О,У,И,Э

слоги

Обыгрываем игрушку кота.

(с фонетической ритмикой)

3. Слуховая работа.

Педагог играет на барабане.

Табличка-барабан

Предлагаю детям поиграть на барабане.

Педагог играет на трубе.

Табличка-труба

Педагог играет за ширмой по очереди на барабане, трубе.

Дети подбирают таблички к музыкальным игрушкам

4. Подведение итогов.

-Привет!

-Будем слушать.

-Будем говорить.

-Как тебя зовут?

-Лёша где Вика?

-Вика позови Андрюшу.

-Будем говорить.

А___

О___

У___

И___

Э___

-Та—Та—Та

-ТаТаТа

-То—То—То

-ТоТоТо

-Ту—Ту—Ту

-ТуТуТу

-Кто это?

-Вот кот.

-Вот кот, моет лапы, моет рот.

-Кот поёт –мяу.

-Будем слушать.

-Что это?

-Та-та-та

-Это барабан.

-Что это?

-Ту-Ту-Ту

-Это труба

-Слушайте! Буду играть.

-Что это?

-Мы слушали, играли.

-Молодцы.

-Привет!

-Меня зовут Вика.

-Меня зовут Лёша.

-Вот Вика!

-Андрюша!

-Я тут.

Дети проговаривают

гласные звуки,

слоги с движениями фонетической ритмики

Дети проговаривают

фразы с имитацией отдельных движений, изображая кота и с движениями фонетической ритмики.

Дети имитируют движения игры на пальчиках с проговариванием

-Та-Та-Та

Дети играют на барабане.

Дети имитируют движения игры на трубе с проговариванием

-Ту-Ту-Ту

Дети повторяют движения с проговариванием

-Та Та Та

-Ту Ту Ту

-Вот барабан, вот труба.

Привет

Меня зовут

Я тут

Таблички с фразами

Имена детей

Говорите громко

Говорите хорошо

Это кот

Слушай

Говори

Играй

Барабан

Труба

Я слышу

Я не слышу

Верно

Хорошо

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей группе для детей с нарушением слуха

Тема: Игрушки

Цель: 1. закрепить умение различать слухо-зрительно и на слух названия

игрушек.

2. Закреплять название имён детей в группе (слухозрительно и на

слух)

3. Развивать внимание, память.

4. Упражнять в составлении разрезных картинок из 3-4 частей с

изображением игрушек.

Оборудование: 1. Картинки и таблички с игрушками, с названиями игрушек (кошка, собака, зайка, куклу)

2. Таблички с именами детей.

Ход занятия

Организационный

момент Деятельность

учителя Деятельность

ученика Словарь

1. Организационный момент.

Приветствие. Перекличка детей по именам.

2Артикуляционная гимнастика

Проговаривание прямых слогов

Перед ребёнком картинки с животными.

Педагог на слух, слухозрительно предлагает назвать поочередно игрушки, вызывает детей по одному.

Педагог обыгрывает каждую игрушку с детьми.

3. Обобщение слова игрушки

Подведение итогов.

-Привет!

-Вика!

-Где Оля?

-Сядьте!

-Будем заниматься, слушать, говорить –сядьте.

-Па

-По

-Пу

-Пи

-Ма

-Мо

-Му

-Ми

-Мама.

-Где мама?

-Мама ау.

-Где собака?

-Дай собаку!

- Как лает? Ав-ав

-Где кошка?

-Дай кошку! Мяу-мяу

-Собака

-Кошка

-Кошка

-Собака

-Зайка

-Кукла

-Это игрушки

-Что мы делали?

-Занимались хорошо. Молодцы. -Привет!

-Я тут.

-Там

Дети садятся на места.

Ребёнок повторяет движения и произносит гласные звуки, слоги, фразы.

Вот собака

На собаку

Ав-ав

Мяу-мяу

Дети обводят руками все игрушки.

Дети находят заданную игрушку, проговаривают.

-Это игрушки.

-Мы играли.

-Мы слушали.

-Мы занимались.

-Мы думали. Привет

Имена детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленностиКонспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б']" Цель: уточнить артикуляцию и характеристику звуков [б] – [б’], учить дифференцировать эти звуки.

«Игры с клоуном». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [Р] Этап: Автоматизация звука «р» в слогах, словах и предложениях. Цель: Закрепление правильного и чёткого произношения звука «р». Задачи: 1).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха.
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 15:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД