Ольга Долгова
Конспекты занятий по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Познание. Образовательные задачи
1. Учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения.
2. Учить понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него.
Коммуникация. Развивающие задачи
1. Развивать внимание, память, речевое дыхание.
Социализация. Воспитательные задачи
1. Воспитывать интерес к чтению.
2. Индивидуальная работа.
Предварительная работа.
Публикация «Конспекты занятий по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Рассматривать в книгах иллюстрации, читать под ними текст индивидуально и с подгруппами детей. Приготовить лодочки для детей и большой таз с водой. Сделать бумажные лодочки для каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, пришла весна. Что происходит весной? Читает стихотворение Г. Ладонщикова «Весна».
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Тает снег, и текут ручьи. Вот что случилось с детьми возле ручья, я вам прочитаю. Читает рассказ Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода».
- Что сделали дети? – Дети взяли дощечки и сделали лодочку.
- Куда дети пустили лодочку? – Пустили лодочку по воде.
- Что делала лодочка? – Лодочка плыла.
- А дети? – Дети бежали за ней.
- Что случилось с детьми? – Они бежали, кричали и в лужу упали.
Воспитатель на каждый вопрос спрашивает 2-3х детей. Добивается правильно построенного ответа, давая образец для повторения или произнося фразу вместе с ребенком.
- Детям было весело? – Весело! Хорошо играть весной с лодочкой, когда появляются ручейки.
Вот у нас вода в тазике. По воде плавают лодочки. Чья лодочка быстрее доплывет до берега? Посмотрим. Дети встают парами. Каждый делает вдох и дует на лодочки. Воспитатель показывает, как надо это делать. Молодец, Оленька, твоя лодочка быстро к берегу подплыла. Так оценивает каждого ребенка. Игра продолжается, пока все дети не поиграют с лодочкой.
Воспитатель. Сейчас пойдем одеваться на прогулку и возьмем вот такие лодочки – бумажные. Будем пускать их в ручеек.