Приложение МААМ

Конспекты занятий по развитию связной речи детей посредством описательных рассказов

АЛЛА ЛУКАШОВА
Конспекты занятий по развитию связной речи детей посредством описательных рассказов
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема:”Подарки для куклы Кати. ”

Программное содержание:

Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качест-ва, действия.

Формировать умение составлять совместные с воспитателем описательные рассказы, пользуясь предложенным планом,с опорой на символы.

Учить детей активно участвовать в беседе.

Публикация «Конспекты занятий по развитию связной речи детей посредством описательных рассказов» размещена в разделах

Развивать мышление, речь, память, внимание.

Воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений.

Материал к занятию :

Игрушки, конверт, портрет куклы Кати, пирамидка, таблица с картинками- подсказками, коробка для подарков, телефон.

Методы и приемы:

Наглядные (показ и рассматривание игрушек,словестные (беседа, отгадыва- ние загадок,появление разгадки-предме,практические (дидактические игры, сюрпризный момент, система творческих заданий (таблица).

Воспитатель МДОУ № 4

Лукашова А. В.

ВЫКСА,2010

Ход занятия.

1. Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин:

-Здравствуйте, ребята. Я принес Вам письмо. (передает письмо воспитателю)

Воспитатель:

-Какой большой и красивый конверт. Кто же его нам прислал?Заглянем во внутрь?

-Здесь чей-то портрет. Ребята,вы узнаете кто это?

Дети:

-Это наша кукла Катя.

-Как вы её узнали (Дети отвечают,при затруднении воспитатель помогает наводящими вопросами).

-Какого цвета волосы у Кати?

-Во что любит наряжаться Катя?

-Какого цвета платье у Кати?

-Что у Кати на ножках?Какого они цвета?

Воспитатель:

-Ребята,значит мы правильно догадались,это наша знакомая кукла Катя прислала нам конверт.

2. Посмотрим что ещё в конверте (предложить ребенку достать письмо) Ребя-та здесь письмо.

“Здравствуйте, ребята-пишет, нам Катя. Поздравляю Вас с Новым годом. Хо-чу спросить Вас, какие подарки Вам подарили на Новый год?”

Дети:Игрушки.

Воспитатель:

Ребята, вы хотите рассказать о своих игрушках (Да).Поиграем в игру”Покажи и расскажи”.(Дети берут свои игрушки,встают полукругом. Воспитатель предлагает рассказать о своей игрушке)

-Ребята расскажите, что это за игрушка и как с ней можно играть?

(Дети рассказывают о своих игрушках).

-Вот сколько красивых и нужных подарков Вы получили. Прокатим наши подарки на поровозе (да)

Физкультминутка”Паровоз”.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он игрушки повез

Точно настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

Кто едет в поезде?

Куклы и матрёшки,

Стрелочник, стрелочник

Вышел из сторожки,

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога.

3. Продолжаем читать письмо. Катя пишет, что она в этом году осталась без подарков. Как вы думаете, это хорошо? Что же делать?Какой лучший подарок для куклы Кати (игрушки).

-Ребята, подумайте какую игрушку Вы бы хотели подарить кукле Кате? А я пока Вам расскажу о том какую игрушку хочу подарить Кате, только Вам придется отгадать.

Она высокая, напоминает по форме треугольник, состоит из разноцветных колец.

Дети: пирамидка.

Воспитатель:Проверим?

-В нашей группе есть много других игрушек. Вот они!

-Ребята, а какую игрушку Вы бы хотели подарить кукле Кате (ответы детей)

-Кто хочет рассказать о выбранной игрушке?Для этого у нас есть картинки-подсказки. (Заслушиваются ответы 2-4 детей).

-Ребята мы отправим игрушки о которых Вы рассказали кукле Кате в подарок в красивой коробке. Позвоним почтальону Печкину. (входит почтольон Печкин). Попросим вместе:

-Печкин, отправь пожалуйста кукле Кате подарки.

-Ребята, как вы думаете понравятся Кате наши подарки (ответы детей)

-Ребята, мы с Вами совершили хороший добрый поступок-поделились с куклой Катей своими игрушками. У нас осталось много других игрушек в которые мы все вместе, дружно будем играть.

Тема:”Рассматривание игрушек”.

Программное содержание:

Формировать умение рассматривать игрушки, учить детей выделять признаки, качества и свойства игрушки.

Учить детей составлять совместно с воспитателем описательный рассказ.

Развивать сосредоточенность внимания, закреплять правила обращения с игрушками.

Материал:белочка, мяч, грузовая машина, кукла, красивая коробка.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит Белочка и приносит коробку с игрушками.

-Ребята,посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Дети: Белочка.

-Давайте рассмотрим какая она?

-Какая шубка у Белочки (рыженькая,мягкая,теплая)

-Какай у Белочки хвост (большой,пушистый)

-Что ещё есть у Белочки (глазки,носик)

-Какого они цвета (черненькие)

-Что ещё есть у Белочки (ушки).Они маленькие, на них кисточки.

-Ребята,Белочка принесла нам подарок (коробку,заглянем во внутрь (да)

Воспитатель достает из коробки игрушки: мяч, машину, медвежонка, куклу.

-Ребята, посмотрите, что это (игрушки)

-Расскажем о них?

-Посмотрите, что это (мяч)

-Какой он по форме (круглый)

-Какого он цвета (зеленого)

-Как с ним можно играть (катать, ловить, бросать)

Физкультминутка

“Мой весёлый звонкий мяч”.

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой-

Не угнаться за тобой.

-Ребята продолжим рассматривать игрушки.

-Что это за игрушка (машина)

-Какие части есть у машины (кабина,кузов,колеса)

-Какого цвета кабина,кузов?

-Что перевозит машина (грузы)

-По чему передвигается машина (по дороге)

-Послушайте как я расскажу о грузовой машине.

Это машина. У неё красная кабина и желтый кузов. Эта машина грузовая, она перевозит грузы.

(Рассказ повторяется всеми детьми)

Аналогично проводится рассматривание других игрушек.

-Ребята, Белочка дарит нам игрушки и остается у нас погостить.

Тема:”В гостях у куклы Кати”.

Программное содержание:

Формировать умение рассматривать игрушку, выделяя её признаки, качества, действия.

Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушке-кукле.

Развивать сосредоточенность внимания.

Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Материал: кукла Катя, мяч.

Ход занятия:

Ребята к нам в гости пришла кукла. Её зовут Катя. Давайте рассмотрим её.

-Во что любит наряжаться кукла Катя (платье)

-Какого оно цвета (розовое)

-Посмотрите, что у Кати надето на ножках (туфельки)

-Какого цвета обувь (белые)

-Что ещё есть у куклы Кати (бант)

-Какой он по цвету (розовый)

Ребята,послушайте, как я расскажу вам об этой кукле :

“Это кукла Катя. У неё голубые глаза. Катя любит наряжаться в розовое платье. На ножках у Кати белые туфельки. Волосы Катя украсила розовым бантом. Мне Катя понравилась, потому что с ней можно играть. ”

-Ребята,а вы бы хотели поиграть с куклой Катей (да)

Игра с мячом.

Цель: упражнять детей в подборе действий к предмету (игрушке)

-Как Ваня (Ксюша,Лиза,Никита) будет играть с куклой Катей (катать в коляске,укладывать спать,петь ей песенку, кормить и т. д.).

-Ребята теперь Катя хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

Шла Катя по лесу,по лесу, по лесу

Встретила принцессу,принцессу,принцессу,

Давай с тобой попрыгаем,попрыгаем,попрыгаем,

Ножками подрыгаем,подрыгаем,подрыгаем,

Ручками похлопоем,похлопаем,похлопаем,

Ножками потопаем,потопаем,потопаем,

А теперь покружимся,покружимся,покружимся,

И вместе все подружимся,подружимся,подружимся.

-Ребята,с куклой Катей мы подружились. Она просит вас ещё раз про неё рассказать.

(Воспитатель дважды повторяет свой рассказ, затем предлагает повторить детям (заслушиваются 2-3 ответа).

Воспитатель в случае затруднений помогает вопросами:

-Кто это?

-Как её зовут?

-Во что любит наряжаться Катя?Какого оно цвета?

-Что у Кати надето на ножках? Какого цвета обувь?

-Что еще есть у Кати?

-Понравилась ли тебе кукла Катя? Чем?

Ребята кукле Кати понравилось у нас и она остается у нас погостить.

Тема:”Составление рассказов об игрушках”(легковая и грузовая машины).

Программное содержание:

Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, свойст-ва, качества и действия.

Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существи-тельным.

Развивать память, слуховое внимание, речь.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: игрушки, корзина, грузовая и легковая машины.

Ход занятия:

1. Игра”Принеси игрушку”.

Воспитатель заранее расставляет игрушки : под столом, в середине стола, на краю стола, за столом, перед столом. Игрушек может быть по две в каждом упомянутом месте.

Ребята, вы видите игрушки, которые стоят в разных местах стола, их нужно будет собрать в корзину. Послушайте как мы будем играть. Я называю

имя ребенка, он находит, игрушку, кладет её в корзину, называя её, и где она стояла. Например:”Кукла стояла под столом”.

2. Рассматривание игрушек.

Ребята, я предлагаю вам рассмотреть игрушки (рассматривание грузовой ма-шины).Что это?Какая она по размеру?Что есть у машины?Что делает грузо-вая машина (последний вопрос предполагает несколько вариантов ответов, поэтому целесообразно опросить всех детей).

Аналогично проводится рассматривание легковой машины.

Физкультминутка

“Машины”.

Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображае-мый руль. Сделав разворот, двигаются в другую сторону.

На улице нашей машины,машины,

Машины малютки,машины большие.

Спешат грузовые,фырчат легковые.

Торопятся,мчаться,как будто живые.

3. Составление рассказов о легковой и грузовой машинах.

Сейчас мы будем составлять рассказ об игрушках. Я буду начинать предложе-ние, а вы заканчивать его.

Это (грузовая машина).Она (большая, красивая, синего цвета).У машины есть (кузов,кабина,колеса).Грузовая машина перевозит (грузы). Она мне нравится потому,что (на ней можно перевозить кубики, кирпичи-

ки).

Аналогичным образом дети привлекаются к совместному с воспитате-лем рассказыванию о других игрушках. О каждой игрушке можно заслушать 2-3 рассказа.

4. Игра “Cлушай внимательно,убирай старательно”.

(Перед началом игры обсуждается правило “Каждой игрушке свое место”).

Ребята, вот унас полная корзина игрушек. У всех игрушек есть свое место в нашей группе. Сейчас мы проверим вашу память и поможем каждой игрушке найти свой “домик”.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. Развитие связной речи дошкольников.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по развитию связной речи детей посредством описательных рассказов
Опубликовано: 16 октября 2012 в 18:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий по развитию связной речи детей посредством описательных рассказов» (включая файлы) размещена пользователем АЛЛА ЛУКАШОВА (УИ 25924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД