Лучший педагог года

Конструирование «Домик для леса»

Надежда Викторовна
Конструирование «Домик для леса»

Программное содержание:

1. Учить детей читать схематическое изображение деталей строителя в 3-ех проекциях.

2. Учить детей анализировать готовую графическую модель предмета (дома, выделять в нем изображения основных частей: фундамент, стены, перекрытие, крыша. Учить использовать графическую модель при воспроизведении постройки. Воспитывать самостоятельность.

Демонстрационный материал: схематическое изображение куба, полукуба, конуса, бруска, кирпича, арки, треугольной призмы;

Публикация «Конструирование „Домик для леса“» размещена в разделах

схема - конструкция дома по виду - спереди; конверты большой и маленький (одного цвета); волшебная палочка и салфетка; игрушка птичка-синичка; диск со звуками порывов ветра.

Раздаточный материал: коробка с конструктором на каждого ребенка; книжная подставка на каждый стол; схема-конструкция дома на каждый стол; разные дикие животные (маленькие) на каждого ребенка; угощение для детей – печенье грибочки.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас на дворе? (Ответ детей) Осень. Правильно, на дворе сейчас поздняя осень. Звери и птицы готовятся к зиме: перелетные птицы улетели в теплые края, а звери приготовили себе теплые уютные жилища (дома). Заготовили себе на зиму запасы.

Осенью бывает холодно. Дуют сильные, холодные, порывистые ветра. (Воспитатель включает диск со звуками порывов ветра).

Воспитатель: Слышите, какой сильный ветер дует, он поломал в лесу деревья, разрушил у зверей жилища (дома). И сегодня звери прибежали из леса рассказать вам о своей большой беде. Они просят помочь построить им новые дома. Поможем зверям? Вы, согласны? (Ответ детей) Да.

(Воспитатель обращает внимание на синичку, обращается к ней). Посмотрите, к нам прилетела синичка, она что-то мне хочет рассказать.

Воспитатель: Ребята, синичка рассказала, что пролетая над лесом, увидела маленький конверт. Птичка крепко держала его в клюве, чтобы не уронить и принесла его к нам. (Воспитатель берет конверт и достает из него схемы деталей в 3-х проекциях).

Воспитатель: Ребята, вам легко будет справиться с постройкой дома, если вы вспомните, из каких деталей его можно строить. А помогут вам в этом рисунки из синичкиного конверта. Но только посмотрите, рисунки совсем маленькие и их трудно рассмотреть. (Воспитатель задумывается). Не волнуйтесь ребята, я придумала, как можно превратить маленький конверт - в большой. У меня есть волшебная палочка, которая мне поможет это сделать. Я положу маленький конверт под салфеточку и произнесу такие слова: «Палочка, крути, верти, маленький конверт в большой преврати».

(Воспитатель из под салфетки вынимает большой конверт с заданием). Теперь рисунки стали большими и вы сможете отгадать, что нарисовано на них. ( Воспитатель показывает по очереди рисунки деталей в 3-ех проекциях: куб, кирпич, полукуб, конус, арку, треугольную призму, брусок, задает вопросы детям).

Воспитатель: Ребята, какая деталь спряталась на этом рисунке? (Воспитатель показывает схематическое изображение куба). Назовите ее, найдите и поставьте перед собой так, как она нарисована. Обведите пальчиком, вот этот квадрат. (Воспитатель показывает вид детали сверху). С какой стороны на детали мы видим этот квадрат? (Ответ детей). Сверху. А с какой стороны на детали, мы видим этот квадрат? (Воспитатель показывает вид детали сбоку и выслушивает ответы детей). Сбоку. С какой стороны на детали, мы видим этот квадрат? (Воспитатель показывает вид детали спереди и выслушивает ответ детей).Спереди. Молодцы, ребята.

Отгадайте, какая деталь спряталась на этом рисунке? Назовите ее, найдите и поставьте перед собой так, как она нарисована. (Воспитатель показывает схематическое изображения бруска). С какой стороны на детали мы видим длинный широкий прямоугольник? (Ответ детей). Сверху. Найдите его и положите на него листочек. А с какой стороны на детали, мы видим маленький прямоугольник? (Воспитатель показывает вид детали сбоку и выслушивает ответ детей). Сбоку. Обведите его пальчиком. (Дети пальчиком обводят сторону детали сбоку). С какой стороны на детали мы видим длинный узкий прямоугольник (Воспитатель показывает вид детали спереди и высушивает ответ детей). Спереди. Обведите его пальчиком.

(Воспитатель показывает остальные детали в 3-ех проекциях и задает аналогичные вопросы детям).

Воспитатель: Вы отгадали все загадки, теперь немного отдохнем. Вставайте рядом со своими стульчиками.

Физкультминутка

Ладошки вверх,

Ладошки вниз

А теперь на бочек

И зажали в кулачек.

Стук, стук, стук- постук!

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат-

Строят домик для зверей.

Вот с такими стенами

Вот с такою крышею,

Вот с такими окнами.

Вот с такою дверью.

И с таким замком.

Взяли ключик, повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Давайте посмотрим, что еще осталось в конверте? (Воспитатель вынимает из конверта схему дома нарисованного по виду спереди и обращается к детям). Как вы думаете, что изображено на рисунке (Выслушать ответ детей). Дом. (Воспитатель разбирает с детьми основные части конструкции дома : фундамент, стены, перекрытие, крыша и задает вопросы к детям). Назовите, из каких деталей вы будете строить фундамент дома? (Выслушать ответ детей). Из кирпичиков. Из каких деталей вы будете строить стены дома? (Выслушать ответ детей). Из кубов, кирпичиков, полукубов. А из каких деталей вы будете строить перекрытие дома? (Выслушать ответ детей). Из длинного бруска. Какие детали вам понадобятся, чтобы построить и украсить крышу дома? (Выслушать ответ детей). Арка, треугольная призма, конус, маленький брусок.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали все детали, из которых будете строить дом. Ну что, ребята, принимайтесь за работу!

(Воспитатель, ставит схему-конструкцию дома на подставки к детям на столы, дети строят дома по схеме вид спереди).

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы молодцы, спасли зверей леса от холодов и морозов. Построили им прочные, теплые, просторные, уютные дома. Все животные вам очень благодарны. А из своих запасов в благодарность звери передали для вас корзинку с грибочками. Угощайтесь на здоровье. (Воспитатель ставит корзинку перед детьми на стол, в которой печенье – грибочки). Дети угощаются.

Публикации по теме:

Конструирование из Лего ДОКЛАД на тему: «Конструирование из Лего» Современное дошкольное образование предполагает интегративный подход к воспитанию и образованию.

Фотоотчёт о мероприятии «День леса»Фотоотчёт о мероприятии «День леса» 21 марта отмечается международный день лесов или Всемирный день защиты лесов, который был основан в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно. Причём,.

Фотоочерк «Красота леса»Фотоочерк «Красота леса» Красота леса Геннадий Смирнов 2 Веселье певчих птиц и красота чудес И солнце не везде,проникшееся с неба, То заросли на мхе,закрывшие.

Фотоотчет «Конструирование»Фотоотчет «Конструирование» Конструирование Раз, два, три - сложи детали, Чтоб они машиной стали. Собери гараж. Потом Не забудь построить дом. Игры и занятия с конструктором.

Конспект НОД с использованием «Фиолетового леса» В. В. Воскобовича «Как жители фиолетового леса спаслись от наводнения» «Как жители Фиолетового леса спаслись от наводнения». Программное содержание: Задачи: Обучающие: - Продолжать формировать знания об играх.

Конструирование из пескаКонструирование из песка МАДОУ ДС ДЕТСТВО. ГРУППА 5. Конструирование из песка является любимым видом деятельности дошкольников. в ней ребенок всесторонне развивается. Игры.

Презентация «В гостях у леса» Цель викторины: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Формировать экологическое сознание и чувство.

Проект «Чудеса леса» Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, социально – личностный, общественно – полезный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Сказка «Песенка леса»Сказка «Песенка леса» .

Экскурсия «В уголок леса»Экскурсия «В уголок леса» ЦЕЛЬ: формировать у детей умение ориентироваться по плану на территории детского сада, воспитывать бережное отношение к природе ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование «Домик для леса»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 22:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД