Папки-передвижки

Конструирование из деталей авторского конструктора для детей 4–5 лет

Ирина Лисицкая
Конструирование из деталей авторского конструктора для детей 4–5 лет

Тема: «Домики для зверюшек»

Задачи:

- способствовать развитию детской поисковой деятельности; побуждать искать способы преобразования изображений; предлагать конструировать по словесной инструкции; показывать варианты конструирования одного и тоже объекта, приемы преобразования, внесения изменений

- учить подбирать необходимый материал (определенной формы, цвета, величины элементы конструктивного материала).

Публикация «Конструирование из деталей авторского конструктора для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Материалы:

иллюстрации - графические схемы изображения домиков; детали конструктора Г. В. Урадовских, фоновые композиции.

Сценарий образовательной деятельности:

Воспитатель привлекает внимание детей к рассматриванию иллюстраций (см. приложение, и предлагает побеседовать по их содержанию, читает детям стихотворения:

Вот как ловко

Дергает морковку

Хитрая лисичка –

Рыжая сестричка.

Мишка-Мишутка,

Коричневая шубка,

По лесу гуляет,

Грибы собирает.

У зайчишки в садике

Яблоки созрели

Красными фонариками

На веточках горели.

Петя, Петя, петушок,

Петя – звонкий голосок.

Петя строгий, Петя важный,

Петя сильный и отважный.

Воспитатель просит определить, что нарисовано на всех четырех иллюстрациях. (Домики). Рассматривает их вместе с детьми и подчеркивает, какие они разные. Проводит анализ, из каких частей они состоят, из каких деталей состоит каждая часть; в каком положении установлены детали, сколько их.

Детям предлагается сконструировать что-либо по желанию (используя в качестве образца схемы построек и внося в них свои изменения или придумывая свои постройки).

Воспитатель привлекает внимание к выбору фоновой композиции. Дети подбирают нужные геометрические фигуры и начинают работать самостоятельно.

Педагог не забывает поощрять проявления инициативы и творчества.

Во время работы воспитатель побуждает малышей придумывать сопутствующие постройки (заборчики, ворота, скамейки и пр.); украшать сооружения дополнительными деталями (деревья, цветы).

Оказывает детям помощь, задавая наводящие вопросы.

По окончании строительства воспитатель обращает внимание детей на то, сколько красивых и разных домиков получилось. Рассматривает вместе с малышами домики и предлагает заселить их жителями, рассказав при этом историю про них.

В конце занятия дети любуются своими композициями, придумывают им названия.

Публикации по теме:

Конструирование из деталей авторского конструктора Тема «Птичий двор» Конструирование из деталей авторского конструктора Тема «Птичий двор» Задачи: Продолжать развивать действия по использованию.

Конструирование из геометрических фигур и деталей деревянного конструктора ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Воспитывать любознательность, самостоятельность 2. Содействовать развитию поисковой деятельности путем заполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из деталей авторского конструктора для детей 4–5 лет
Опубликовано: 1 мая 2015 в 21:27
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД