Лучший педагог года

Конструирование из строительного материала во 2 младшей группе «Домик для матрёшки» (3 фото)

Галина Орехова
Конструирование из строительного материала во 2 младшей группе «Домик для матрёшки»

Уважаемые коллеги! Предлагаю конспект составленный по научно-методической системе Н. М. Крыловой "Детский сад - дом радости",по которой долгое время работает наш детский сад.

«КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДНОЭТАЖНОГО ДОМИКА ДЛЯ МАТРЁШКИ»

Программное содержание:

1. Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.

Публикация «Конструирование из строительного материала во 2 младшей группе „Домик для матрёшки“» размещена в разделах

2. Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.

3. Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

Предварительная работа:

Рассматривание схем домиков.

Оборудование:

Строительный материал : кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек.

ХОД

1. Мотивация.

Воспитатель:

- Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель:

- Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети:

- Матрёшка.

Воспитатель:

- Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А как мы можем о них позаботиться?

Дети:

- Домики им построить.

Воспитатель:

- Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика).

Воспитатель:

- Что есть у домика?

Дети:

- Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме).

Воспитатель:

- А вы знаете для чего в домике стены?

Дети:

- Чтобы в домике тепло было.

Воспитатель:

- У домика есть завалинки, а для чего они?

Дети:

- Чтобы стены прочные были.

Воспитатель:

- А что в домике делают, чтобы светло было?

Дети:

- Окошко.

Воспитатель:

- А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для этого сделать?

Дети:

- Дверь.

Воспитатель:

- Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?

Дети:

- Ступеньки.

Воспитатель:

- А крышу, зачем домику делать?

Дети:

- Чтобы дождик не капал.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?

Дети:

- Домик построить.

Воспитатель:

- Да, вот такой. Из чего будем строить?

Дети:

- Из кирпичиков, призм.

Воспитатель:

- Чем будем строить?

Дети:

- Руками.

Воспитатель:

- Да. Руками, а думать будем головой. Как будем строить?

Дети:

- По порядку.

Воспитатель:

- И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек. Кирпичики сейчас сложены в ящике аккуратно. А вы сможете после работы их также красиво сложить?

Воспитатель:

- Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.

Дети строят на столах домики. Когда дома уже будут готовы, воспитатель приглашает детей к себе.

Воспитатель:

- Строители уже, наверное, устали и проголодались, поэтому объявляется обеденный перерыв.

Дети подходят к столу и угощаются кусочками яблока.

Воспитатель:

- Подкрепились? А теперь хотите посмотреть, какие дома у вас получились?

Дети:

- Да.

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.

- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа?

- Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.

Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.

Воспитатель:

- Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. Несите их сюда.

Дети приносят матрёшек воспитателю.

Воспитатель:

- строители хорошо поработали, но в домиках не было мебели. Мы её можем в следующий раз построить, но для этого нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.

Дети разбирают постройки.

Схема постройки одноэтажного домика.

Конструирование из строительного материала во 2 младшей группе «Домик для матрёшки»

Фото построек :

Фото «Домик для матрёшки»
Конструирование из строительного материала во 2 младшей группе - фото
Публикации по теме:

Цветные матрёшки. :))Цветные матрёшки. :)) Это матрёшки, раскрашенные акриловой краской каждая в один из цветов радуги, собираются в одну большую полосатую матрёшку. Как вариант.

Конспект занятия в 1 младшей группе «Матрёшки» «Матрёшки» Программное содержание: учить выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и выкладывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из строительного материала во 2 младшей группе «Домик для матрёшки»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 00:02
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД