Галина Орехова
Конструирование из строительного материала во 2 младшей группе «Домик для матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю конспект составленный по научно-методической системе Н. М. Крыловой "Детский сад - дом радости",по которой долгое время работает наш детский сад.
«КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДНОЭТАЖНОГО ДОМИКА ДЛЯ МАТРЁШКИ»
Программное содержание:
1. Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.
Публикация «Конструирование из строительного материала во 2 младшей группе „Домик для матрёшки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
2. Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.
3. Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.
Предварительная работа:
Рассматривание схем домиков.
Оборудование:
Строительный материал : кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек.
ХОД
1. Мотивация.
Воспитатель:
- Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?
Дети пытаются отгадать.
Воспитатель:
- Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети:
- Матрёшка.
Воспитатель:
- Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А как мы можем о них позаботиться?
Дети:
- Домики им построить.
Воспитатель:
- Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика).
Воспитатель:
- Что есть у домика?
Дети:
- Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме).
Воспитатель:
- А вы знаете для чего в домике стены?
Дети:
- Чтобы в домике тепло было.
Воспитатель:
- У домика есть завалинки, а для чего они?
Дети:
- Чтобы стены прочные были.
Воспитатель:
- А что в домике делают, чтобы светло было?
Дети:
- Окошко.
Воспитатель:
- А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для этого сделать?
Дети:
- Дверь.
Воспитатель:
- Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?
Дети:
- Ступеньки.
Воспитатель:
- А крышу, зачем домику делать?
Дети:
- Чтобы дождик не капал.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?
Дети:
- Домик построить.
Воспитатель:
- Да, вот такой. Из чего будем строить?
Дети:
- Из кирпичиков, призм.
Воспитатель:
- Чем будем строить?
Дети:
- Руками.
Воспитатель:
- Да. Руками, а думать будем головой. Как будем строить?
Дети:
- По порядку.
Воспитатель:
- И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек. Кирпичики сейчас сложены в ящике аккуратно. А вы сможете после работы их также красиво сложить?
Воспитатель:
- Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.
Дети строят на столах домики. Когда дома уже будут готовы, воспитатель приглашает детей к себе.
Воспитатель:
- Строители уже, наверное, устали и проголодались, поэтому объявляется обеденный перерыв.
Дети подходят к столу и угощаются кусочками яблока.
Воспитатель:
- Подкрепились? А теперь хотите посмотреть, какие дома у вас получились?
Дети:
- Да.
Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.
- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа?
- Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.
Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.
Воспитатель:
- Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. Несите их сюда.
Дети приносят матрёшек воспитателю.
Воспитатель:
- строители хорошо поработали, но в домиках не было мебели. Мы её можем в следующий раз построить, но для этого нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.
Дети разбирают постройки.
Схема постройки одноэтажного домика.
Фото построек :