МААМ-картинки

Занятие по конструированию (оригами) «Божья коровка» (подготовительная группа)

Оксана Булах
Занятие по конструированию (оригами) «Божья коровка» (подготовительная группа)

Ознакомление с окружающим миром. Природное окружение.

Конструирование : оригами «Божья коровка». (Подготовительная группа).

Цели:

- обогащение словаря по теме «Насекомые»

- развитие познавательных способностей детей

- формирование представлений о нравственно-этических нормах поведения

- воспитание экологической культуры

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Публикация «Занятие по конструированию (оригами) „Божья коровка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- обобщить представления детей о многообразии насекомых;

- закрепить знания об условиях их питания;

- упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);

- уточнить представления о пользе насекомых;

- развивать сообразительность, формировать образное мышление;

- продолжать знакомить с техникой оригами, развивать и самостоятельно реализовать творческую задачу.

Речевые задачи:

- упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- учить согласовывать числительные с существительными, соотносить количество и цифру (число).

Развивающие задачи:

- развитие психических процессов;

- развитие эмоционально-позитивного настроя для работы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материалы и оборудования:

Презентация насекомых, фотографии насекомых, игрушечные насекомые, цветная бумага красного цвета и 2 шаблона из картона, черный фломастер, 2 маленьких квадрата белого цвета (для глазок, карандаш, клей, ножницы, образец игрушки оригами «Божья коровка».

Ход занятия

Вводное слово воспитателя:

- Отгадайте загадку:

Всех жуков она милей

Спинка алая на ней

А на ней кружочки

Черненькие точки (божья коровка)

- Мы с вами познакомимся с удивительным и разнообразным миром насекомых. Представьте, что мы вместе с божьей коровкой оказались на зеленом лугу.

Презентация «Насекомые».

- Угадайте, какое насекомое затаилось в загадке?

На цветок пахучий

Сел цветок летучий.

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка.

Я сорвать его хотел, -

Он вспорхнул и улетел!

- Что это за насекомое? (бабочка)

- Рассмотрите картинку с изображением бабочки. Сколько у нее крылышек? А сколько у нее лапок? Посчитайте. (дети считают, отвечают)

- Давайте, выполним упражнение, и вы узнаете, кто же приполз к бабочке в гости.

Мчится утором по дорожке

Быстрая сороконожка

Громко ножками стучит

По делам она спешит

Зацепилась за пенек

И задрала сорок ног.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха

Вот такая чепуха.

- Что это за насекомое? (сороконожка)

- Отгадайте другое насекомое:

У неё 4 крыла,

Тело тонкое словно стрела,

И большие - большие глаза.

Называем её(стрекоза).

- Рассмотрите картинку с изображение стрекозы. Есть ли у нее крылышки? Сколько? А сколько ножек? Посчитайте.

- Теперь, дети, мне хочется немного поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я».

Я вас, превращу волшебной палочкой в насекомых.

Вы – насекомые должны летать, прыгать, ползать, издавать характерные звуки – комар (з-з-з, пчела (ж-ж-ж, муха (з-з-з, шмель (ж-ж-ж). – «Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять».

- Путешествие продолжается, с цветочной поляны мы продвинулись на просторную травянистую лужайку. На лужайке росла большая сосна, а под сосной кипела работа:

Без работы, хоть убей,

Жить не может (муравей).

- Рассмотрите картинку с изображением муравья. Есть ли у него крылышки? (нет). Почему они быстро бегают, что у них есть? (шесть ножек). Вдруг под ноги к нам кто-то неожиданно подскочил:

На лугу живет скрипач

Носит фрак и ходит вскачь.

- Отгадайте кто это скрипач? (кузнечик)

- Рассмотрите рисунок с изображением кузнечика. Давайте поиграем с кузнечиками на полянке. Повторяйте за мной движениями.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

- И так ребята, мы с вами узнали, что все бабочки, муравьи, пчелы, кузнечики, мухи, комары, сороконожки – это все насекомые, огромный мир насекомых. Они все украшают нашу землю. И мы должны знать, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

- Теперь я предлагаю сесть за столы и сделать божью коровку из цветной бумаги (оригами).

Физкультминутка:

Встали все со стульчиков, руки на поясе, ноги слегка расставлены.

Очень трудно так стоять

Ножку вниз не опускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Тихо все сели.

- Рассмотрите игрушку – образец. Нам понадобиться квадрат красного цвета, трафарет овальной формы, основа нашей божьей коровки, с лапками.

Этапы работы:

1. Сложите квадратный лист пополам, разверните, сложите еще раз пополам.

2. Разогните, сложите квадрат по диагонали, разверните и сложите в другую сторону по диагонали.

3. Разверните, взяв двумя руками за одну из диагоналей, по пружиним и вгибая внутрь стороны квадрата, прогладим линии сгиба, у нас получилась базовая модель оригами – двойной треугольник.

4. Возьмите черный шаблон овальной формы, наложите его на треугольник, узкая вершина овала, должна накладываться на вершину треугольника, обведите карандашом.

5. Ножницами вырезаем голову и заднюю часть туловища, не прорезая линию сгиба.

6. На основу божьей коровки с лапками наклейте брюшко.

7. Черным фломастером нарисуйте голову жучка, она должна доходить до передних лапок, нарисуйте черные точки на спинке божьей коровки.

8. Из квадратиков белого цвета вырежьте глазки и приклейте на голову.

9. На зеленую полянку, посадите своих жучков, посмотрите какие они красивые, веселенькие.

Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку.

Вверх неспешным ходом, ползет по стебельку,

К пахнущему медом, яркому цветку.

Поедает быстро, коровка вредных тлей,

И цветок душистый, спасибо скажет ей.

- Какой жучок тебе нравиться больше всего, почему?

Вы ребята все дружно и хорошо работали, порадовали меня своими жучками.

Используемая литература:

- «Комплексные занятия в ДОУ» подготовительная группа, М. А. Васильева.

- «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» подготовительная группа, Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова.

- СМИ Интернет.

Публикации по теме:

Аппликация «Божья коровка»Аппликация «Божья коровка» Аппликация "Божья коровка" Задачи: Повторяем характерные особенности божьей коровки; вызвать интерес к природе; закрепляем приемы работы.

Аппликация в детском саду. Средняя группа. Тема «Насекомые». Аппликация «Божья коровка»Аппликация в детском саду. Средняя группа. Тема «Насекомые». Аппликация «Божья коровка» Из бумаги черного цвета и с помощью дырокола делаем заготовки черных точек для божьей коровки. Из бумаги черного цвета вырезаем овал.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа) Цель: развивать художественно - творческие способности;поддерживать интерес к изобразительной деятельности. материал: -листы пол А4; -гуашь.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по изобразительной деятельности (Рисование) средняя группа "Божья коровка".Разработала и провела: Рудинская Ирина Викторовна,.

Кружок оригами. Поделка «Божья коровка»Кружок оригами. Поделка «Божья коровка» Приветствую всех гостей моей странички. Вот и пришло время рассказать о последнем занятии по оригами в нашем небольшом, но дружном коллективе,.

Лепка «Божья коровка»Лепка «Божья коровка» Цель:обучение изображению насекомых. Задачи:-учить выполнять изображение по показу, продолжать учить скатывать округлые формы разные.

Лепка «Божья коровка» Изобразительная деятельность в первой младшей группе. Лепка «Божья коровка». Задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки.

Мастер-класс по оригами «Божья коровка на цветке»Мастер-класс по оригами «Божья коровка на цветке» Мастер-класс «Божья коровка на цветке» Выполнен Блаженковой Ольгой Геннадьевной Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наступила поздняя весна.

Пластилинография «Божья коровка»Пластилинография «Божья коровка» Во время работы с пластилином ребенок выражает свои эмоции, свое отношение к окружающему миру,развивает гибкость,координацию и мелкую моторику.

Творческий проект «Божья коровка» Творческий проект «Божья коровка» Задачи: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Развивать чувство формы и цвета, интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию (оригами) «Божья коровка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 октября 2015 в 16:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД