МААМ-картинки

Конструирование с блоками Дьенеша «Полет на Луну» (6 фото)

Анастасия Якимова
Конструирование с блоками Дьенеша «Полет на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам: по форме, по величине, по цвету, по толщине.

Задачи:

1. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (цвет, форма, величина).

2. Учить действовать по алгоритму.

3. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу.

4. Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы.

Публикация «Конструирование с блоками Дьенеша „Полет на Луну“» размещена в разделах

5. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его сюжетности. Воспитывать сочувствие и желание помогать попавшим в беду.

Материал: схематическиое изображение ракеты, изображение 2-х замков с кодами, схема пути следования ракеты с алгоритмом, 3 обруча (красного, синего, зеленого цвета, блоки Дьенеша.

Предварительная работа: конструирование из блоков Дьенеша в свободной самостоятельной деятельности, использование блоков в индивидуальной работе с детьми.

Словарная работа: код, метеорит, кратер.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята вы смотрели мельтфильм «Лунтик»? а откуда он попал на Землю? Вот он нам посылку прислал, давайте посмотрим что там?

1 (расшифровка кода).

- Ребята, наша посылка не откроется пока мы не отгадаем специальный код, а он зашифрован. Посмотрите внимательно на замочки и догадайтесь на какую кнопочку необходимо нажать. Почему( «назови лишнее» – геометрические фигуры).

- Да это же письмо. «Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы завал разобрать не можем так-как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите пожалуйста! Лунтик». Здесь еще что-то есть. Это изображение ракеты.

- Ребята, как вы думаете зачем Лунтик прислал нам эту картинку?

2 (построение ракеты по образцу)

- Правильно, для того чтобы помочь лунным жителям, необходимо отправиться в космос.

- А на чем летают в космос? (на ракете)

-А у нас есть ракета? (нет)

- Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из них соберем ракету. (каждый на своем рабочем месте).

- Для этого посмотрите на образец.

Конструирование с блоками Дьенеша «Полет на Луну»

- Начинаем собирать!

-Старайтесь собрать правильно, ракета ждолжна быть очень прочной чтобы долететь до другой планеты! (конструирование из блоков Дьенеша).

Фото «Полет на Луну»

- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Чем они отличаются? (цветами). Чем похожи? (формой и размером)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете,

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре – вот летит ракета ввысь.

Конструирование с блоками Дьенеша - фото

3 (составление карты полета)

- Ребята, код мы разгадали – нашли нужную фигуру, ракеты построили, но нам необходимо составить карту нашего полета. Вы видите перед собой схему карты и обозначения для каждого пункта, с помощью наших геометрических фигур давайте составим карту. (Работа по алгоритму – составление карты)

- Ракета к запуску готова. Полетели! (дети с воспитателем подходят к месту где на полу расположены два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны «Логические блоки Дьенеша»).

4 (убираем планету)

-Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много!

- Чем они отличаются? (цветом, формой, величиной, толщиной)

- Ну что, ребята, давайте поможем жителям планеты очистить ее от камней.

Фото №1 Цель научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам по форме по величине по цвету по толщине

Для этого нужно внимательно посмотреть на условное обозначение и собрать нужные фигуры. Мальчики собирают в синий обруч, а девочки в зеленый обруч. Начинаем собирать (разбор выполнения заданий каждой группой детей – обращение внимания на условные обозначения).

Фото №2 Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам цвет форма величина Фото №3 Учить действовать по алгоритму

- Для того, чтобы было совсем чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем в красный кратер. (все дети убирают).

- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Чем мы занимались вовремя нашего путешествия? (помогали лунным жителям расчищать планету от камней – разгадали код на посылке, из блоков собрали ракету, составляли карту полета и очищали планету от камней)

- А кто скажет, как называются космические камни? (Метеорит).

- Молодцы! Лунные жители, остались очень довольны.

Публикации по теме:

Использование блоков Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В своей практике над развитием математических способностей я использую различные наглядные пособия. Наиболее эффективным пособием в формировании.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование с блоками Дьенеша «Полет на Луну»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 07:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование с блоками Дьенеша «Полет на Луну»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Якимова (УИ 79422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД