Наталия Зайцева
Конструирование в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование в первой младшей группе.
Игру чудесную устроим
И город сообща построим,
Пусть будут в нём дома, дороги и мосты,
А рядом сад растёт для красоты.
В детском саду дети начинают конструировать с самого раннего возраста. Уже в первой младшей группе проводятся игры со строительным материалом. Деревянный строительный конструктор является основным материалом для занятий в младшем дошкольном возрасте. В каждой группе доложен быть такой набор.
Публикация «Конструирование в первой младшей группе» размещена в разделах
Детали строительного набора, предназначенного для детей младшей группы обычно делают крупными, уветными. Существуют формы: кубики, кирпичики, пластины, цилиндры.
Дети третьего года жизни могут должны научиться узнавать и называть определенные формы:кубик, кирпичик, пластина, различать детали по форме и по размеру.
В первой младшей группе задания по конструированию включают в себя элементарные действия. Прежде чем начать обучение, необходимо познакомить детей с самим изображаемым предметом, как в целом, так и с частями, объясняя их фактическое назначение. Для этого важным является целенаправленное рассматривание предметов. Малышу предлагается поставить на кубик «крышу» - получится домик. Позже можно предложить построить двухэтажный домик, поставив один кубик на другой и накрыв всю конструкцию крышей. Из нескольких пластин можно построить дорогу, а из двух-трех кубиков — мебель для игрушек. Каждая постройка обязательнодолжна быть обыграна, так как игровые действия-ведущая деятельность. Обыгрывание длится около 5 минут
Раз, два, три - сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста -
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай - все толково!
Благодаря конструированию развиваются логическое мышление, пространственное воображение, память, мелкая моторика. Именно поэтому педагоги уделяют такое внимание этому виду изобразительного творчества и организуют его не только на занятиях но и в часы, отведенные для свободной деятельности. Конструирование на свободную тему развивает воображение и творческие спорсобности.
После занятия необходимо показать, как разбирается постройка. Необходимо учить детей убирать детали в коробку.
Спасибо за внимание!