МААМ-картинки

Конструирование «Железная дорога».

Галина Коденцова
Конструирование «Железная дорога».

Задачи:

Закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения.

Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге.

Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу (Что делать, и способы её достижения (Как делать)

Учить анализировать выполненные постройки.

Публикация «Конструирование „Железная дорога“,» размещена в разделах

Развивать память, воображение, мышление, навыки работы с мелким конструктором.

Ход занятия:

У нас сегодня очень интересная тема занятия.

О чем пойдет речь, вы узнаете отгадав загадку:

Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

И повсюду- слева, справа

Пассажирские составы. (железная дорога, вокзал)

Правильно, сегодня мы поговорим о железной дороге, вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда.

Железная дорога

В наше время так нужна!

Ответьте, пожалуйста:

- Для чего нужна железная дорога? (Ответы детей)

- Люди каких профессий работают на железной дороге? (Ответы детей)

- Ваши родители работают на железной дороге? Кем? (Ответы детей)

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

1. Какие виды поездов вы знаете?

Ответы детей: (Пассажирский, грузовой).

2. Где люди ждут электричку или поезд?

Ответ детей: (На перроне).

3. Для чего нужен стоп-кран?

Ответ детей: (Срочно остановить поезд).

4. При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз

Ответ детей: (Электричества, пара, тепла).

5. Как называются люди, которые едут в поезде?

Ответ детей: (Пассажиры).

6. Кто ведёт поезд? (Машинист, помощник машиниста)

Люди, работающие на железной дороге должны быть внимательными, смелыми, сильными и вы тоже сейчас сможете проверить себя на ловкость и внимание. Для этого надо разделиться на две команды. Одна команда соберёт поезд из геометрических фигур, а другая соберёт геометрический паровоз.

Вы хорошо потрудились и вам нужно немного отдохнуть и подвигаться:

Динамическая пауза:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши тело отдыхает, упражнение выполняет. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)

А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим. (Открываем глаза, руками рисуем мост)

Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Указательным пальцем рисуем букву У)

Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем. (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)

Мостик строить вновь начнем.

Ребята, скажите, а есть ли какие -нибудь правила поведения на железнодорожных путях.

Ходить по железнодорожным путям запрещено!

Играть на железнодорожных путях запрещено!

Переходить путь вблизи идущего поезда запрещено!

Я вижу, что вы знаете правила безопасности на железной дороге.

Ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, а я вам покажу и расскажу немного о железной дороге и мы с вами сможем здесь у себя построить из конструктора маленькую железную дорогу с рельсами, депо, мостами и вокзалами. Итак, готовы? (просмотр презентации).

А теперь давайте попробуем собрать и запустить железную дорогу.

Практическая деятельность по конструированию.

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Люди, каких профессий работают на железной дороге?

Какой транспорт движется по путям?

Какие постройки должны быть на железной дороге?

Какие основные правила поведения мы должны запомнить и всегда выполнять?

Прикреплённые файлы:

poezda_hro3c.pptx | 1050,02 Кб
 
Публикации по теме:

«Моя железная дорога». Конспект открытого занятия по развитию речи«Моя железная дорога». Конспект открытого занятия по развитию речи Тема:«Моя железная дорога».Цель: развивать у детей интерес к железнодорожным профессиям. Задачи:1)обобщать знания детей о том, что находится.

Семейный проект по ОБЖ для дошкольников «Безопасная железная дорога — детям» Воспитатель: Волоснова Н. В. Паспорт проекта. Тема проекта: "Безопасная железная дорога - детям" (формирование знаний о правилах поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование «Железная дорога».
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 20:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД