Юлия Дизендорф
Конструкт коммуникативной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Поездка в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад №43»
Конструкт коммуникативной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.
Тема «Поездка в цирк».
Составила воспитатель: Дизендорф Юлия Владимировна
г. Полевской. 2016г
Тема: «Поездка в цирк».
Возрастная группа : подготовительная к школе 6-7 лет.
Публикация «Конструкт коммуникативной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Поездка в цирк“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Форма совместной деятельности : непосредственно-образовательная деятельность.
Учебно-методический комплект: примерная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакции Н. Е. Вераксы.
Методическое пособие Е. А. Пожеленко. «Волшебный мир звуков и слов».
Методическое пособие В. П. Новикова. «Математика в детском саду».
Средства: наглядные-предметные: картинки с заданиями, картинки цирковых профессий, графические рисунки,
цветовые сектора
музыкальные: запись песни Шаинского «Цирк, цирк». Запись циркового представления, мультимедиа
литературные-программные стихи
раздаточный материал: монетки 1,2,5 рублей, пенал по развитию речи (карточки, звуковые фишки, схемы предложения) картинки животных.
Место проведения: групповая комната.
Количество воспитанников: 20 человек.
Цель: Практическое овладения воспитанниками всех компонентов устной речи.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать друг друга, работать в группе. Проявлять самостоятельность, инициативность, целеустремлённость, взаимовыручку.
Развивающие:
развивать интеллектуальные функции (мышления, фантазию, конструктивные навыки, связную речь).
Обучающие:
совершенствовать умения составлять звуко-слоговой анализ слов, схему предложений, деления слов на слоги, составлять и узнавать стихи по графическим рисункам, употреблять слова в множественном и единственном числе.
Этапы Организация деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность детей с достижению результата Интегративные качества
Мотивация к деятельности. Дети в кругу возле воспитателя Создать мотивационную ситуацию через диалог с детьми :
Формулирует проблему, вовлекает в обсуждению
Вопросы к детям:
-хотите побывать в цирке?
-изобразите выступления артистов цирка?
-хотелось вам увидеть настоящих артистов?
-что для этого нужно?
Речевая активность проявления инициативы.
Выражают собственные мысли, рассуждают.
Хотели бы или нет посетить цирк, изображают артистов цирка, ответы детей Любознательно-активный.
Овладение средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками.
Поиск решение, задачи, проблемы Дети стоят в кругу.
Передача мяча друг другу по желанию детей Выявление «Знания познания» стимулирование общения.
Проблема: как заработать деньги на покупку билета в цирк?
Вовлекает детей в совместное планирование.
За каждое выполненное задание сколько хотите получить рублей, если билет в цирк стоит 10 рублей? Если мы зарабатываем 10 рублей, то мы идём в цирк? Выражают своё мнение по вопросу
Соглашаются
Принимают проблему. Поиск ответа на вопрос. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.
Планирование деятельности, обсуждение задач. Дети рассаживаются за столы.
В центре расположены цветовые сектора над детьми в виде купола. Обсуждаем план действий.
-в группе цветовые сектора с заданиями.
-предлагаю выбрать сектор.
-у каждого задания разная стоимость. Обсуждают способы решения проблемы.
-договариваются и выбирают цветовые сектора.
-делают выбор, доверяют одному ребёнку.
-цвет сигнала какой используют позже. Инициатива исходит от детей и взрослых. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.
Открытие ребёнком новые знания.
Освоение способа деятельности. Работа за столами.
Выдача монет. Добровольное присоединение детей к деятельности.
-Игра «Назови профессии цирка».
-Игра «Назови цирковые профессии с мягким звуком».
-Игра «Раздели слова на слоги».
-Игра «Запиши предложения схемой».
-Игра «Скажи правильно».
-Игра «Расскажи стих по графическим рисункам». Активно играют. Выстраивают полный ответ, соблюдают очерёдность.
-называют профессии с мягким согласным звуком.
-выполняют задания в соответствии с установленными требованиями.
-составляют схему предложения.
-образуют существительные множественного и единственного числа.
-составляют и рассказывают стихи по графическим рисункам. Выполнение задания. Овладевший предпосылками учебной деятельности.
Самоконтроль. Усаживаются в автобусе. Игра «Считай монеты». Предлагать поехать на автобусе.
Побуждает детей считать рубли, выяснить хватает ли им купить билет в цирк. Считают, соотносят с результатом десять рублей, набрали или нет. Всем хватает на билет?
Ты здорово потрудился? Овладевший предпосылкой учебной деятельности. Средства общения и взаимодействия со взрослыми.
Рефлексия. Выстраиваются в очередь в кассу цирка. Стимулирование детей к оценке результата.
-какая игра была труднее всех?
-какая игра понравилась больше всего? Осознание детьми своей деятельности.
Самооценка. Покупка билетов. Эмоционально- отзывчивый.
Открытость. Ожидают приз возле экрана.
Свободное общение. Использует ИКТ.
Сюрпризный момент:
-транслирует фрагмент циркового представления.
-обсуждение с детьми продолжения работы в самостоятельной деятельности Испытывают радость от циркового представления.
Рассуждают о чем расскажут родителям, покажут билеты и сувениры. Эмоционально отзывчивый.
Предполагаемый результат:
-Любознательный, активный: задают вопросы, уточняют.
-Эмоционально отзывчивый: испытывает радость от заработанных монет, покупает билеты в цирк, сувениры.
-Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: проявляет заинтересованность о стоимости каждой игры, о поездки в цирк, проявляет речевую активность, рассуждает.
-Способный решать интеллектуальные и личностные задачи: ставить цели и реализовать их в процессе деятельности.
-Овладевший предпосылками учебной деятельности : слушает взрослого, выполняет инструкцию, готовит и убирает рабочее место.
-Овладевший необходимыми умениями и навыками: составляют звуковую схему слов, делят слова на слоги, составляют предложения с предложенным словом и к нему схему, составляют и читают стихи по графическим рисункам, образуют слова единственного и множественного числа.