МААМ-картинки

Конструкт НОД по пересказу тувинской народной сказки «Как верблюд стал некрасивым» для детей старшего дошкольного возраста.

надежда царегородцева
Конструкт НОД по пересказу тувинской народной сказки «Как верблюд стал некрасивым» для детей старшего дошкольного возраста.

Конструкт НОД по пересказу тувинской народной сказки «Как верблюд стал некрасивым» для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Пересказ тувинской народной сказки «Как верблюд стал некрасивым»

Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему.

Публикация «Конструкт НОД по пересказу тувинской народной сказки „Как верблюд стал некрасивым“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Задачи: 1. Учить детей пересказывать небольшие по объему литературные произведения. 2. учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова; 3. учить использовать в речи слова с противоположенным значением (большой – маленький; сильный - слабый.);

4. воспитывать интерес к устному тувинскому народному творчеству; 5. воспитывать умение слушать сказку, оценивать поступки героев; 6. расширить представления детей о верблюде, его внешнем виде, прививать любовь к животным;

7. активизировать словарь детей.

Материал: книга, иллюстрации к сказке, картина из серии «Домашние животные. Верблюд, магнитофон с записью мелодии для исполнения песни, фотографии: степь, марал, тайга.

Словарь: степь, марал, тайга, могучие рога.

Методические приемы: беседа, вопросы, напоминание, работа со схемой, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Отгадав, вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

Не старик он – а горбат,

Не овца - а шерсти клад.

И силен, и терпелив.

По душе ему пустыни,

Там живет, где зреют дыни. (Верблюд)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это верблюд?

Дети: Потому что у верблюда есть горбы и живет он в пустыне. На стенд выставляю картину «Верблюдица с верблюжонком».

Воспитатель: Посмотрите на картину. Кто это?

Дети: Верблюд с верблюжонком.

Воспитатель: Как можно назвать ласково верблюжонка?

Дети: Верблюдик, верблюжонок, верблюжоночек, …

Воспитатель: Как можно сказать про верблюжонка, какой он?

Дети: Рыженький, лохматый….

Воспитатель: Верблюжонок маленький, а верблюд… - большой.

-Верблюд большой, сильный. А верблюжонок?

Дети: Маленький, слабый…

Воспитатель: Да, ребята, верблюжонок еще слабый. А когда подрастет, то будет …сильный. Верблюжонок вырастет и станет красивым и сильным животным.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать тувинскую народную сказку «Как верблюд стал некрасивым». (Рассказываю сказку). КАК ВЕРБЛЮД СТАЛ НЕКРАСИВЫМ (тувинская народная сказка)

Говорят, когда-то давно верблюд был самым красивым животным. У него был пышный длинный хвост и красивые могучие рога.

Однажды он подошел напиться к реке и повстречал марала.

- Я иду на праздник, одолжи мне твои рога, братец! - попросил марал.

Верблюд согласился и остался ждать его на берегу.

B тот же день встретился ему конь и попросил:

- Я иду на праздник, одолжи мне твой хвост, братец!

Верблюд опять согласился и остался ждать его на берегу.

Марал и конь ускакали. Верблюд в ожидании целый день пил воду и глядел на дорогу. Но ни коня, ни марала не было видно. Марал обманул верблюда, ускакал в тайгу и перестал выходить в степь. Чужие рога навсегда прижились y него. Конь, который обманом взял хвост, пугливо убегает прочь, едва завидит верблюда.

A верблюд c тех пор стал самым некрасивым и сердитым животным.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Вы запомнили как она называется? Про кого говорится в этой сказке? Каким был верблюд в давние времена?

Дети: Верблюд был красивым, у него были могучие рога и пушистый длинный хвост.

Воспитатель: Куда однажды пришел верблюд?

Дети: Он пришел к реке.

Воспитатель: Кого он там повстречал?

Дети: Марала.

Воспитатель: О чем попросил марал верблюда?

Дети: Одолжи мне свои рога.

Воспитатель: С кем еще повстречался верблюд на берегу?

Дети: Верблюд повстречал коня.

Воспитатель: Что попросил конь у верблюда?

Дети: Он попросил хвост.

Воспитатель: Что делал верблюд в ожидании коня и марала?

Дети: Он пил воду и глядел на дорогу.

Воспитатель: Почему марал перестал выходить из леса?

Почему конь, увидев верблюда, убегает прочь?

А что произошло с верблюдом?

Дети: Он стал некрасивым.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступили конь и марал?

Как вы понимаете слово степь?

Степь - это большое безлесное, ровное пространство с травянистой растительностью.

Воспитатель: А марал? Это большой благородный олень (показ иллюстрации). А что такое тайга? (Это густой лес, где растет очень много деревьев в нем всегда сыро и мрачно). А сейчас я вам еще раз расскажу сказку, а вы постарайтесь ее запомнить, потому что потом вы будете пересказывать эту сказку. Чтобы вам было легче пересказывать, я приготовила для вас карточку – подсказку. Я буду рассказывать сказку, а вы внимательно слушайте и смотрите на карточку. (Повторное рассказывание сказки воспитателем.).

Воспитатель: Перед тем как начать пересказывать сказку давайте встанем и отдохнем.

Физкультминутка:

«Быстро встаньте, улыбнитесь»

Выполняются движения по тексту:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, ниже, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Отдохнули, давайте дальше продолжать. После повторного рассказывания предлагаю детям пересказать сказку. Начинает самый сильный ребенок или по желанию.

Воспитатель: Скажите, чей пересказ вам понравился больше всего и почему?

Дети: Мне понравился рассказ Полины, потому что он был полным и эмоциональным.

Воспитатель: Как вы думаете, какой верблюд грустный или веселый?

Дети: Грустный.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что марал и конь обманули его и забрали у него хвост и рога.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Как называется сказка, которую мы пересказывали?

Дети: Да! Как верблюд стал некрасивым.

Публикации по теме:

Математические сказки как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Математические сказки как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1 Здравствуйте, Я, Карпович.

Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре. Одним из действенных средств.

Презентация «Игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Как Иван-царевич сказки спасал» Игровое пособие «Как Иван-царевич сказки спасал» содержит задания, которые развивают интерес к сказкам как к произведениям искусства. Они.

Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Репка» из цикла «Сказки и математика» для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (развитие логической сферы) для детей старшего.

Конспект НОД по ФЭМП «Математика и сказки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (развитие логической сферы) для детей.

Конспект НОД по театрализации «Сказки о глупом мышонке. Теневой театр» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ручеёк» общеразвивающего вида Пограничного муниципального.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи. Восприятие художественной литературы».

Обучение пересказу старших дошкольников русской народной сказки «У страха глаза велики»Обучение пересказу старших дошкольников русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Составление пересказа русской народной сказки «У страха глаза велики» посредством наглядного моделирования и драматизации. Задачи:.

Перспективный план по ознакомлению с русской народной культурой для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план по ознакомлению с русской народной культурой в старшем дошкольном возрасте. Сентябрь «Кто мы, откуда? Где наши корни?.

План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по чтению русской народной сказки «Хаврошечка» Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по пересказу тувинской народной сказки «Как верблюд стал некрасивым» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 12 октября 2018 в 20:14
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД