Папки-передвижки

«Откуда пришло к нам тепло?» Конструкт НОД для старшего дошкольного возраста по технологии «путешествие по реке времени» (7 фото)

Татьяна Кирикович
«Откуда пришло к нам тепло?» Конструкт НОД для старшего дошкольного возраста по технологии «путешествие по реке времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста

«Путешествие по «Реке времени»:

«Откуда пришло к нам тепло?»

[/b][/i]

Составила воспитатель высшей категории: Кирикович Татьяна Алексеевна

Цель: Познакомить детей с историей жилища человека в разные периоды времени, а так же с происхождением источников тепла.

Задачи:

1. Сформировать представление детей о жилищах людей в разные периоды времени;

2. Расширить знания детей об эволюции тепла в жилище;

Публикация «„Откуда пришло к нам тепло?“ Конструкт НОД для старшего дошкольного возраста по технологии „путешествие по реке времени“» размещена в разделах

3. Расширять знания детей о разных профессиях;

4. Развивать любознательность, активизировать словарный запас детей;

5. Преобщить детей к бережному отношению к источникам тепла;

6. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, поддерживающих тепло в доме,

Ход экскурсии

1. орг. Момент

Ребята, вы пришли сегодня к нам в гости, в наш детский сад. Нас трудно найти, для этого нужно пройти много домов.

-Какие дома встретились вам на пути?

- Ответы детей.

-Как вы думаете, всегда ли были такие большие дома?

- Ответы детей.

А хотите узнать какими были дома дивным давно?

- Ответы детей.

-Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно произнести волшебные слова:

Раз, два, три – покружись

В древнем мире окажись.

2. Подходим к первому макету: «Пещере»

Заходят дети, их встречает первобытный человек

- Давным давно, когда появились люди, у них не было ни домов, ни квартир.

-Как вы думаете, где прятались люди от ветров, холодов, дождей?

- Ответы детей.

-Они прятались в пещерах не только от холода, ветра, дождя, но и от хищных животных.

-люди наблюдали за тем, что во время грозы от удара молнией загораются деревья. Сначала их это очень пугало, а потом люди стали понимать, что огня боятся хищные звери и от горящих деревьев очень тепло. Но огонь в скором времени потухал и становилось вновь холодно и страшно. И люди стали придумывать как сохранить тепло.

Для этого научились добывать огонь с помощью трения, для этого они брали растопку (береста, сухая трава, веточки деревьев, «трут» (палочка для добычи огня, при долгом трении появлялся огонь.

Так же люди увидели, что когда падают камни и ударяются камень о камень появляются искры, от которых загоралась трава, и стали так же применять два камня, от ударов друг об друга появлялись искры и поджигалась растопка.

Люди очень ценили огонь и сохраняли их в виде костра, поддерживали огонь в костре женщины, которых называли «Хранительницами огня»

Предлагаем детям способы добычи огня с помощью трения

Экскурсовод показывает способ добычи огня с помощью ударов друг о друга двух камней

Дети пробуют добыть огонь с помощью трения

Показываем макет костра с имитацией огня (огонь сделан из встроенной гирлянды)

-время не стояло на месте, менялись и люди, менялись и жилища.

Раз, два, три – покружись

В Старине окажись.

Первобытный человек передает, искорку огня (фонарик) жительнице Древней Руси

3.Подходим ко второму макету: «Русской избе»(внутри дома стоит печь сложенная из кирпичей)

Люди стали умней и изобрели много разных инструментов, научились рубить деревья и строить дома из бруса. Люди, которые занимались строительством деревянного дома, назывались плотниками. Хорошие плотники были всегда в цене и почёте.

- А что же, придумали люди для того, что бы в доме было тепло?

- Ответы детей.

Русскую печь складывали из кирпича. Профессия человека, который складывал печь, называлась печник. Это была очень редкая профессия.

- А почему печь из кирпича?

- Ответы детей.

Кирпич очень хорошо и долго держит тепло, когда нагреется. Кирпичи делали из специальной красной глины.

- Какую пользу получали люди от печки?

- Ответы детей.

-Давайте мы с вами представим себя в роли печника.

Дети делают небольшую кладку из строительного конструктора БрикНик, который был на мастер-классе для педагогов.

- Время не стоит на месте, люди получают много знаний, учатся и появляется человек, который открыл электричество Уильям Гилберт

Раз, два, три – покружись

В современном мире окажись.

Жительница древней Руси передаёт искорку огня (фонарик)

жительнице современного мира

4. Подходим к третьему макету: «Современному дому»(внутри дома установлены теплые полы, которые работают от солнечных батарей)

-В наших домах, откуда идёт тепло?

- Ответы детей.

Тепло поступает от батарей.

- А почему, они тёплые?

- Ответы детей.

В батареях проходит горячая вода, которая поступает в батареи по большим трубам от теплостанции. Профессия людей, которые следят за тепло - станцией, называется инженер - теплотехник. Все трубы проложены под землёй, для нашей безопасности.

-У вас в квартирах трубы ремонтирует кто?

- Ответы детей.

Человек, который следит за батареями в доме, называется сантехник.

-Давайте мы с вами постараемся собрать по схеме часть трубы и испытать её.

Дети собирают по схеме часть трубы, заливают воду и смотрят есть или нет протечки, и как вода выливается в специальную ёмкость.

- Что можно поменять в этой схеме, чтобы перекрыть воду?

Дети меняют схему, добавляя вентиль, и пробуют ещё раз опыт с водой.

- Ответы детей.

Наука не стоит на месте и сегодня люди научились пользоваться природной энергией. Один из видов энергии – солнечная батарея. От тепла и света в батарее вырабатывается электричество, которое можно использовать в доме.

В нашем доме, есть солнечные батареи от которых нагревается тёплый пол и в доме тепло.

Дети могут потрогать,как нагревается пол.

Где ещё мы можем использовать электричество?

- Ответы детей.

Раз, два, три – покружись

Ты в детском саду окажись.

5. Заключительная часть

Вот мы и вернулись с вами из путешествия.

— Дома расскажите родителям, что нового вы узнали о происхождении тепла. Расскажите, о способах добычи огня, и современных источниках тепла и тепла будущего.

— Мы дарим вам эскиз дома, а ваша задача нарисовать в доме источник тепла.

Воспитателю дарим памятку, по которой они могут восстановить все события экскурсии и детям дарим раскраску дома.

«Откуда пришло к нам тепло?» Конструкт НОД для старшего дошкольного возраста по технологии «путешествие по реке времени»
Фото «путешествие по реке времени»
«Откуда пришло к нам тепло?» Конструкт НОД для старшего дошкольного возраста по технологии - фото
Конструкт НОД по познавательному развитию для Сформировать представление детей о жилищах людей в разные периоды времени Все конспекты Путешествие в прошлое история предметов Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Расширять знания детей о разных профессиях

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конструкт НОД по познавательному развитию «Путешествие во времени» Конструкт занятия по реализации ФГОС Возрастная группа: дети от 6 до 7 лет. Форма НОД: Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени».

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Путешествие по реке времени «История ложки» Тема образовательной деятельности: Путешествие по реке времени «История ложки» Методы и приемы реализации содержания занятия - беседа.

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришла книга?» .

Конспект занятия культурно-познавательного типа «Путешествие по реке времени донского края» Цель: создать условия для развития познавательного интереса через приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и быту донского.

Конспект занятия (образовательная область «Познание») «Путешествие по реке времени «История часов» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: - познавательно-исследовательская, - двигательная,.

Конструкт НОД с детьми возраста от 3 до 4 лет «В гости к нам пришел Петя-петушок!» Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми. Возрастная группа: 3-4 года младшая группа. Образовательная.

Конструкт занятия по технологии «Река времени» КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «РЕКА ВРЕМЕНИ» организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект.

НОД для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «В поисках Нолика» с использованием технологии Никитиных Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы» Задачи: - коррекционно-образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

НОД в рамках соревнования «Откуда может прийти беда» в командах для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста НОД в рамках соревнования «Откуда может прийти беда» в командах для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Цель: повторение пройденного.

Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста «При солнышке тепло, при матери добро» В зале оформлена выставка по результатам конкурса группы «При солнышке тепло, при матери добро», где представлены фотоработы, рисунки, поделки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Откуда пришло к нам тепло?» Конструкт НОД для старшего дошкольного возраста по технологии «путешествие по реке времени»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 04:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Откуда пришло к нам тепло?» Конструкт НОД для старшего дошкольного возраста по технологии «путешествие по реке времени»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кирикович (УИ 396514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД