Конструкт НОД в технологии «Построй свою историю» (Лего-педагогика) «Я в Конструкторы пойду, пусть меня научат»

Елена Петрова
Конструкт НОД в технологии «Построй свою историю» (Лего-педагогика) «Я в Конструкторы пойду, пусть меня научат»

Визитная карточка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Я в конструкторы пойду, пусть меня научат»

Группа: подготовительная к школе

Технология: наглядное моделирование

Вид: расширение кругозора детей

Тип: игровое, закрепление представлений по теме

Форма организации детей: подгруппа – 5 детей

Цель: Развитие у детей умения наглядного моделирования средствами конструктора Лего с использованием ИКТ.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей анализу и решению поставленной проблемы средствами наглядного моделирования, через использование конструктора Лего.

2. Закрепить у детей навыки составлению рассказа по постройке, используя схемы и информационные коммуникационные технологии (с помощью программы «Stori Visualizer»).

3. Обеспечить элементарные возможности раннего самоопределения воспитанников.

Развивающие:

1. Развивать у детей воображение, креативность в реализации замыслов.

2. Развивать умение взаимодействовать в группе сверстников для общего достижения результата.

Воспитательные:

1. Побуждать детей к познавательной самостоятельности, инициативе.

2. Обеспечить успешную социализацию ребенка в процессе решения поставленной задачи.

3. Воспитывать толерантность.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие:

умение детей взаимодействовать (вербально, невербально) друг с другом в процессе творческой, познавательной деятельности; уважение к мнению сверстника;

познавательное развитие:

систематизация представлений детей о профессиях средствами наглядного моделирования в игровой ситуации;

речевое развитие:

совершенствовать у детей монологическую речь.

Оборудование и материалы:

Конструктор Лего Education «Построй свою историю» с индивидуальными платформами для строительства; элементы профессий; ноутбук с программным обеспечением «Stori Visualizer» и подключением к сети Интернет и Веб-камерой; экран; принтер; музыкальное сопровождение; мнемотаблица для составления рассказа.

Методы и приемы:

• игровая мотивация;

• игровое моделирование;

• проектирование решения проблемы;

• познавательная беседы;

• использование дизайн-проектов как средства, обеспечивающего «эмоциональное погружение» в тему, в содержание изучаемого явления;

• предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор (материалов, способов действий, партнеров);

• само- и взаимоконтроль конструктивно-познавательной деятельности.

Предварительная работа:

реализация познавательного, творческого проекта «Где работают наши родители»

Предполагаемый результат:

• дети овладеют навыками наглядного моделирования средствами конструктора Лего;

• дети получат возможность создать виртуально свою мечту-профессию и сохранить ее, используя ПО к технологии «Построй свою историю»;

• дети научатся самостоятельно реализовывать свои замыслы, креативно воплощать их в постройках;

• дети научатся логично излагать свои мысли в виде небольшого рассказа на заданную тему;

• дети научатся коллективному решению проблемы.

Воспитатель в костюме Маши (из мультфильма «Маша и медведь») встречает детей (музыкальное сопровождение).

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (да) (Педагог одет в костюм Маши, белый медицинский халат, фуражку полицейского и разная профессиональная атрибутика.)

Заметили что-нибудь необычное?

обсуждает с детьми свой наряд, обращает внимание на элементы одежды, характерной для разных профессий.

Обращается к детям

- У меня растут года скоро мне 17, кем работать мне тогда, чем мне заниматься?

Думаю я, думаю и никак не могу определиться.

- Может, вы мне поможете в этом?

Расскажите, а кем мечтаете быть вы и что для этого нужно?

- В жизни бывает так, что человек вырастает и забывает о своей детской мечте, вам хотелось бы сохранить в памяти свою мечту о будущей профессии?

Как это сделать? (запомнить, нарисовать, слепить….)

Но у нас нет ни красок, ни пластилина….

Хотя, постойте-ка, Мишка мне подарил на день рождения подарок, давайте посмотрим что там.

(рассматривают конструктор, называют его)

Как вы думаете, можем мы с помощью ЛЕГО изобразить нашу мечту?

Попробуем? (да)

- У каждого будет своя платформа, сигналом к началу строительства будет звон колокольчика, и он же подскажет нам, что работу пора завершать, ведь у нас с вами впереди еще много интересного.

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, проявляет заинтересованность

- Ой, как интересненько получилось?

(имя ребёнка) расскажи, пожалуйста, о своей будущей профессии. (Дети рассказывают о профессиях)

Хвалит детей

- Какие молодцы!

Воспитатель ставит новую задачу

- Но вот беда придут ко мне другие дети захотят поиграть конструктором и всё разберут.

Как же нам сохранить свои постройки?

Вводит элемент новизны

- А поможет нам в этом волшебная программа на нашем ноутбуке Stori Visualizer.

Воспитатель фотографирует постройки и с помощью программы Stori Visualizer

дополняет и распечатывает фотографии)

- Чтобы вам не забыть о своей мечте положите листы с фотографиями своих работ в портфолио и когда пройдёт много лет вы посмотрите и сравните исполнилась она или нет.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством фототворчества» 1. Якимова Юлия Владимировна 2. Образование - высшее 3. Тема самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Моделирование в развитии речи детей старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Игрушки
Автор публикации:
Конструкт НОД в технологии «Построй свою историю» (Лего-педагогика) «Я в Конструкторы пойду, пусть меня научат»
Опубликовано: 27 января 2015 в 20:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Занятие-путешествие «В гостях у трех медведей» (вторая младшая группа)
ЦЕЛЬ: развитие речи детей, интереса с русским народным сказкам, совершенствование двигательной активности, раскрепощенности, создания благоприятной для...
Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в старшей группе
Цель: учить детей лепить филимоновского петушка из пластилина, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление у...
Пособие для детей логопедической группы «Веселый язычок»
Пособие «Веселый язычок». Первый вариант: Артикуляционная гимнастика. Цель: Выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для...