МААМ-картинки

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности «Кораблик» (оригами) в старшей группе

Наталья Зырянова
Конструкт проведения совместной образовательной деятельности «Кораблик» (оригами) в старшей группе

Группа : старшая

Вид деятельности : художественное конструирование

Тема: «Кораблик» (оригами)

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие

Форма СОД: групповая

Цель: развитие конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Планируемый результат:

- дети проявляют умения принимать замысел,

- представляют форму предмет;

Публикация «Конструкт проведения совместной образовательной деятельности „Кораблик“ (оригами) в старшей группе» размещена в разделах

- имеют представление о способе изготовления изделия способом оригами;

- проявляют знание способа изготовления;

- дети совершенствуют технические умения;

- проявляют умение завершать начатое дело;

- владеют сравнительным анализом;

- демонстрируют умение контроля и коррекции;

- имеют представление о практическом применении изделия

Задачи образовательной программы :

Воспитательные:

-воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Развивающие:

-развивать внимание, память, логическое и пространственное

воображение;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер, развивать у детей

способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Образовательные :

- учить детей изготавливать кораблик из бумаги в технике «оригами»

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

Принципы воспитания:

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы

эмоционального подъёма;

-воспитание через взаимодействие.

- воспитание через творчество

Принципы обучения:

- принцип наглядности;

- сознательности и активности;

- принцип доступности;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей;

- принцип системности и последовательности.

Методы:

- Наблюдение,

- Объяснение последовательности и способов выполнения работы,

- Анализ и оценка процесса работы; качества готовой продукции.

Средства воспитания и обучения:

Учебно-методический комплект:

- Федеральный Государственный

Образовательный стандарт

дошкольного образования.

- Примерная рабочая программа на

основе общеобразовательной

программы «От рождения до школы»

по ФГОС под ред. Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

- С. Мусиенко, Г. Бутылкина. «Оригами в детском саду»

-картотека физкультминуток №2

Оборудование: телевизор, бумага белая прямоугольной формы А 4-10 листов; бумага белая квадратной формы 21Х21 см. -10 листов; пооперационные карты складывания кораблей по типу оригами трёх видов по 10 шт. Цветная бумага для аппликации, клей, кисточки, клеёнка,салфетки; фломастеры, восковые мелки, таз с водой.

№ Этапы деятельности Содержание деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Вводная часть Приветствие

Настрой на деятельность - Сегодня мы с вами встретились впервые, и для начала я хочу, чтобы у нас было хорошее настроение, поздороваться. Давайте встанем в круг и поочереди будем браться за руки, передавая тепло своих ладоней, здороваться с соседом и дарить ему свою улыбку. Дети выражают различные эмоции.

Дети стоят в кругу

1,5 мин

2 Организационно-проблемный Введение в игровую или проблемную ситуацию

Актуализация знаний - Ребята, у вас в группе случаются чудеса и сюрпризы? А что сегодня необычного вы видите? Правда, корабль, а как он к вам попал, ведь рядом нет ни морей, ни океанов. Посмотрите здесь есть какой-то свёрток, а в нем загадка.

На горе лежал снежком,

А с горы бежал бегом.

В поле весело журчал

Влился в речку –Замолчал. (Ручей)

- Ребята, вы догадались что это? (ручей). В какое время года у нас появляется много ручьёв? (весной). Как они появляются? Мог ли наш кораблик приплыть по весеннему ручью? Замечательно, значит теперь мы знаем откуда он у нас появился.

- Ребята, наверно сюрпризов больше нет? (есть, коробка). Правда, но это не просто коробка, а чья-то посылка. Давайте прочтем, кому она адресована:

«Ребятам старшей группы детского сада «Солнышко», от капитана корабля «Искатель»».

- Кому же она адресована? (нам). Значит мы можем её открыть и посмотреть, что же вам прислали. Что это? (значки). А кто носит такие значки? (моряки). Как вы думаете, что хотел сказать капитан корабля «Искатель» передав эти замечательные значки вам?

- А вы хотели бы побыть моряками, да не просто моряками, а капитанами собственного судна? Костюмы значки моряков у нас теперь есть, а чего нам не хватает? (кораблей). Но где же мы их возьмём, ведь у нас нет ни металла, ни дерева для изготовления корабля? (сделаем из бумаги)

- Ребята, я вспомнила, как мы в детстве с друзьями запускали бумажные кораблики. В мире существует японская техника работы с бумагой, которая называется «оригами», с помочью которой из простого листа бумаги могут получится различные фигурки, в том числе и кораблик. Вступают в диалог.

Принимают активное участие в обсуждении;

Слушают внимательно,высказывают свои мысли.

Отвечают на заданные вопросы

5 мин

3 Смена видов

деятельности - Согласны ли вы изготовить свои кораблики и стать капитанами собственного судна, для того чтобы пустить его в далёкое плаванье по весенним ручьям. Но капитаны у нас сильные, ловкие и смелый, для того, чтобы нам стать такими же, встаем в круг и немного разомнемся и разомнем наши пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».По реке плывёт кораблик (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем "кораблик")Он плывёт издалека (Приставляем горизонтально левую руку к глазам – "смотрим вдаль")На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)У них ушки на макушке (Приставляем обе ладошки к своим ушам)У них длинные хвосты (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)И страшны им только кошки, только кошки да коты (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются "коготки") Активно играют, выполняют движения.

3 мин

4 Показ приемов работы и объяснение, выполнение практической работы.

Основной этап, который включает совместную деятельность по решению проблемной или игровой ситуации - Ребята, чтобы получился кораблик, нужно быть очень внимательным. Я буду показывать вам каждый этап, а вы будете за мной повторять и тогда у нас все получится! Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась (треугольник).

- Ребята, я что-то забыла, что мы с вами делаем? (кораблик). А зачем он нам нужен? (мы капитаны, нам нужен корабль, чтобы запустить его в плаванье)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу — получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик. Принимают активное участие в деятельности.

Проявляют изобретательность при решении проблемы.

10-15 мин

5 Рефлексивный Беседа по вопросам, которая позволяет провести анализ деятельности Я в весенний ручеёк,

Запущу кораблик,

Пусть к реке большой плывёт, Весело сигналит.

Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые. И теперь вы сможете, как настоящие капитаны пустить свое судно в далёкое, волшебное плаванье по весенним ручьям!

- Повернитесь ко мне те, кто сегодня отгадал загадку и отвечал правильно на вопросы?

- Повернитесь ко мне те, кто сегодня сделал сам сделал кораблик?

- Отвернитесь те, кому было скучно и не интересно.

- Повернитесь все, кому 6 или 7 лет.

Спасибо большое вам за работу, вы большие молодцы! Делятся впечатлениями от результатов деятельности.

Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения.

3мин

Публикации по теме:

«Страна Математики». Конструкт совместной образовательной деятельности в старшей группе (5–6 лет) Конструкт организации совместной бразовательной деятельности с детьми Прокопьевой Анны Максимовны Группа: старшая группа Образовательная.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Путешествие в Цветочный город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весну» Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в весну" Цель: Закреплять и уточнять знания.

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Программное содержание: Образовательная.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: Знакомство с ПДД. Формирование правильного и осознанного соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности детей, как пешеходов.

Конструкт интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Семья» в старшей или подготовительной группах Образовательная область: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Тема: «Семья».

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Золушке» Тема: Спешим на помощь Золушке Форма: Игра Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое.

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Забочусь о своем здоровье» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4-7-го года жизни «Забочусь о своем здоровье» Вид.

Конструкт совместной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в лес» Воспитатель Терентьева Н. Г Тема: «Путешествие в лес» Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, продуктивной деятельности; Продолжать.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Авиаконструкторы»Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Авиаконструкторы» Тема: «Авиаконструкторы» Цель: закрепить умение передавать образ ракеты с помощью красок, пластилина, бумаги. Задачи: - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт проведения совместной образовательной деятельности «Кораблик» (оригами) в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 06:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД