МААМ-картинки

Конструкт составление рассказа по картине с опорой на мнемоквадрат «Зимние забавы» (2 фото)

Гайнанова Алена Викторовна
Конструкт составление рассказа по картине с опорой на мнемоквадрат «Зимние забавы»

Конструкт составление рассказа по картине с опорой на мнемоквадрат "Зимние забавы"

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

Образовательные задачи:

- обучать детей составлять рассказ по картине «Зимние забавы», при описании событий указывать место и время действия;

- обучать детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.

Публикация «Конструкт составление рассказа по картине с опорой на мнемоквадрат „Зимние забавы“» размещена в разделах

- знать, что в рассказе есть три части (начало, середина и конец)

Развивающие задачи:

- развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность; умение слушать и оценивать ответы сверстников.

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас;

- закреплять и расширять знания о зимних забавах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

- воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Материал и оборудование: предметные картинки (одежда, картина «Зимние забавы»; музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение: С. Прокофьев: «Фея зимы», фонограмма вьюги, А. Вивальди. «Зима».

Ход занятия.

Этап деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемые результаты

1 Этап. Организационно-мотивационный: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. Дети и воспитатель находятся в группе.

Дети находятся в группе. Звучит фонограмма вьюги.

В: Дети, что мы слышим?

А что такое метель и вьюга?

Ребята, давайте представим, что мы тоже снежинки и покружимся. Свободная деятельность

Отвечают: ветер, метель, вьюга.

Отвечают: Это когда сильный ветер подхватывает снежинки и кружит их в воздухе.

Ответы детей: да Дети настроены на общение

Игра «Ветер и снежинки».

смотреть приложение

В: Ну, вот закончилась вьюга, выглянуло солнышко и улыбнулось нам. И вы улыбнитесь. Вы спокойны и добры, вы ласковы и приветливы. Вы здоровы. А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать «волшебная» снежинка. Включается музыка дети танцуют.

Дети передают друг другу «снежинку», обращаясь по имени и желая доброго утра Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Мотивация

Загадывание загадки. В: Ребята, я вам приготовила загадку, послушайте.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром!

В: Как вы думаете, о какой царице идёт речь в этой загадке?

Слушают загадку

Ответы: О зиме. Проявляется интерес к предстоящей деятельности

Беседа В: О каких скакунах говорит автор?

В: Правильно. Давайте вспомним их названия.

В: Какие признаки зимы вы знаете?

В: Дни стали короче, а ночи длиннее.

Зимой бывают морозы.

Реки покрыты льдом.

Дети и взрослые одеты в тёплые шапки, шубы, сапоги.

Можно строить крепости из снега, лепить снеговиков.

Можно кататься с горки на санках и лыжах. Ответы: О зимних месяцах.

Ответы: Декабрь, январь, февраль.

Ответы: Земля, дома, деревья покрыты снегом.

Формирует словарь за счет названий зимних месяцев

Словесная игра В: Молодцы, ребята. А теперь давайте сядем.

Я вам предлагаю построить горку из слов. Я буду называть слова, а вы подбирать к ним слова-признаки.

Зима (какая) Снег (какой)

В: Молодцы, дети! Высокая горка у нас получилась. Вы назвали много слов-признаков, характеризующих зиму. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. (Дети садятся на стульчики).

Ответы: Снежная-- Пушистый

Суровая---Белый

Морозная---Лёгкий

Весёлая---Мягкий

Холодная---Холодный

Вьюжная---Липкий

Метельная---Искристый

Волшебная---Хрустящий

Сказочная---Серебристый

Образовывают прилагательные

2 этап. Информационно-аналитический: актуализация знаний, анализ имеющейся текстовой и визуальной информации. Дети и воспитатель (перемещаются на ковер в игровое пространство)

Беседа В: Ребята, давайте вспомним, какая одежда нужна нам для прогулки зимой.

(На доске 5 картинок : шапка, шуба, сандалии, варежки, валенки)

В: А теперь давайте составим с этими словами предложения.

В: Молодцы! Зимнюю одежду мы выбрали. Теперь можно выходить играть в снежки. Я для вас приготовила снежки необычные, разноцветные. Дети перечисляют предметы одежды, выбирают лишнюю.

1. Я надену тёплую шапку.

2. Мама купила мне новую шубу.

3. Бабушка связала мне красивые варежки.

4. Я хожу на улицу в тёплых валенках. Развитие последовательности в речи

3 Этап. Практический: применение полученных представлений, сформированных умений в практической деятельности. Дети располагаются за столами

Физкультминутка.

В: А сегодня у зимы новоселье,

И она нас пригласила на веселье.

Дом построен из сугроба –

Вот такой вышины!

Белый коврик у порога –

Вот такой ширины!

Погляди-ка, потолки ледяные,

Высоки-превысокий, кружевные!

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги: топ! топ!

Двери комнат отворяем,

Слева – хлоп! И справа – хлоп!

В горницу с поклоном входим,

А навстречу нам сама…

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

В: Давай, дружок, смелей, дружок!

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком!

В: (читает стихотворение).

Много нам забав весёлых

Дарит зимушка-зима:

Мы катаемся на санках,

Лепим мы снеговика,

И в хоккей играем дружно,

И на лыжах с гор летим,

Но пора нам в детский садик,

Мы туда бегом бежим!

В: Ребята, какое время года нарисовал художник на картине?

В: Как вы догадались, что это зима?

В: Как вы думаете, какой выдался день?

В: Где гуляют дети?

В: что делают девочки?

В: на чём катаются мальчики?

В: Чем заняты другие мальчики?

В: Как вы думаете, какое настроение у детей?

Воспитатель. Ребята, мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, получился целый рассказ. (Варианты названий) дети выполняют движения

Дети берут по одному шарику и начинают катать на ладонях.

Дети садятся на стульчики перед мольбертом. Воспитатель открывает картину. (См. Приложение 1) Дети рассматривают её.

Ответы: На картине художник нарисовал зиму.

Ответы: Дома, деревья, кусты покрыты снегом.

Ответы: День выдался ясный, солнечный.

Ответы: Дети гуляют на улице.

Ответы: Оля и Маша лепят снеговика.

Ответы: Саша и Митя катаются на санках.

Ответы: Другие мальчики играют в хоккей.

Ответы: У детей весёлое, радостное настроение.

Расслабится, физическая разгрузка организма

Применение мнемокводрата Воспитатель. А сейчас давайте попробуем составить рассказ по мнемоквадрату, используя в рассказе разные красивые слова и помня правило:

Говорим всегда красиво,

Смело, неторопливо,

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим.

Ответы: наступила холодная, снежная зима. Выпал белый, пушистый снег. Выдался ясный, солнечный день, Дети вышли на улицу. Оля и Маша лепят снеговика. Саша и Миша катаются на санках. Другие мальчики играют в хоккей. Весело и радостно детям зимой на улице.

Дети, смотря на мнемоквадраты составляют связный рассказ.

4 этап. Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности.

Дети и воспитатель сидят за столом.

Подведение итогогв

Педагогическая оценка Воспитатель. Молодцы, ребята! Интересные рассказы вы составили. Воспитатель. А теперь, мои друзья, всё внимание на меня. Мы с вами сегодня говорили о чем?

В: рассказы у вас получились красивые и точные, все справились с этим заданием.

Конструкт составление рассказа по картине с опорой на мнемоквадрат «Зимние забавы»

ети: мы сегодня разговаривали о зиме.

отгадывали загадки, называли признаки зимы, составляли предложения и рассказ, помогали друг другу, переживали, но на этом наш разговор не окончен, вечером мы будем рисовать зиму красками. Обобщение полученых результатов

Фото «Зимние забавы»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему по теме «Птицы» Цель: составление описательного рассказа с опорой на план –схему. Задачи: -Расширять представления детей о зимующих птицах (о внешнем виде,.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Составление рассказа о весне с опорой на графические схемы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на графические схемы. Обучающие.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект занятия «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине» Подготовила и провела: воспитатель Азарова О. А. Коломна 2018г. Конспект занятия. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине.

Конструкт «Составление творческих рассказов по сюжетной картине «Птичий двор» .

Конструкт НОД по речевому развитию «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» Конструкт непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию» Тема «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам».

Консультация «Составление рассказа по сюжетной картине» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Краснооктябрьский детский сад» – филиал «детский сад Красная шапочка» Консультация.

Составление рассказа по картине «Ежи» Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Тагирова.

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» детский сад № 16 "Жемчужинка" воспитатель: Дергунова Е. А. Конспект занятий с детьми. Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Аленушка» ЦЕЛИ: учить составления описательного рассказа по репродукции картины; развивать наблюдательность и зрительное внимание; развитие логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт составление рассказа по картине с опорой на мнемоквадрат «Зимние забавы»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 07:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД