Елена Болотова
Конструкт занятия «В саду или в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «В саду или в огороде»
Цель: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается. Закрепить знания детей ориентироваться в пространстве.
Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: Средняя группа.
Публикация «Конструкт занятия „В саду или в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Форма работы с детьми: Интегрированное занятие.
Форма организации: Групповая.
Учебно – методический комплекс: В. В. Гербова «Занятие по развитию речи в средней группе»
Предварительная работа: Организация целевой прогулки на огород.
Материалы и оборудование:
• «Чудесный мешочек»;
• муляжи овощей и фруктов;
• карточки с фруктами и овощами
• фланелеграф
• ножницы
• цветная бумага
• салфетки
• клейстер
• клеевые кисточки
• пластилин.
• стека
• доска для лепки
• заготовки корзин
Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников
Развивающие:
• Развивать память, воображение, творческие способности.
• Продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов
• Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями
• Продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление
Обучающие:
• Формировать умение определять положение предметов, сравнивать предметы по величине, размеру и цвету.
• Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.
Воспитательная:
• Обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы детей.
• Создать условия для принятия детьми решений.
• Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, доброжелательные отношения
Этапы, последовательность (цель) Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Актуализация знаний
В дверь стучится Ежик с мешком и рассказывает.
-Что нашел мешок в лесу.
- Попытался открыть, но не получилось.
- Помогите ребята, посмотреть, что лежит внутри. Беседует. Рассказывают примеры.
Повторение ранее изученного материала.
Мотивация Ребята, а вы хотите помочь ёжику узнать, что лежит в мешочке? (дети на ощупь пытаются определить, что за они взяли. Затем показывает овощ (фрукт)
- Что это фрукт или овощ?
-Каким цветом?
- Какой формы?
- Как называется?
-Что мы будем класть в тарелочку?
-Что мы будем класть в вазу?
-Куда нужно положить в тарелочку или в вазу? Педагог задает вопросы, ведет ситуативный разговор.
Поддержка инициативы и самостоятельности Соглашаются с принятием роли, берут на себя эту роль. Закрепление знаний о геометрических фигурах и их величине.
Чтение стихотворение Ю. Тувима «Овощи»
«Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе.
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
И суп овощной оказался неплох».
- Какие овощи хозяйка купила на рынке?
- Какие овощи нужны для приготовления супа?
-Молодцы. Педагог читает стихотворение Дети присаживаются на ковер и слушают стихотворение
Физминутка -Ребята, а давайте отправимся в сказочный сад. И посмотрим, что там растет.
-Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились
И очутились в сказочном саду.
Основная часть - Показывает сад и огород.
(все фрукты и овощи перемешались)
- Давайте вместе с вами определим, где растут фрукты, а где растут овощи.
- Как вы думаете, что растет у нас в огороде, а что в саду?
(на фанелеграф прикрепляются картинки с овощами и фруктами)
- Ребята, а как вы думаете, что растет на грядах? (овощи)
-А что растет на деревьях? (фрукты)
- Давайте вы сейчас ребята сами распределите, что где растет. (выбираются дети 3-4 человека)
- Остальные будут внимательно смотреть, а и при необходимости помогать.
-Давайте посмотрим, правильно ребята сделали?
-А сейчас, я вам предлагая стать «Божьими коровками». И полететь на волшебную кухню
-Вы согласны? Задает вопросы. Помогает соблюдать очередность ответов. Контролирует игру. Дети отвечают на вопросы, обосновывают свое решение, выслушивают друг друга, соглашаются.
Дети высказывают свои предположения, мысли.
Рассматривают, уточняют.
Обогащение речевого опыта, приобретение новых знаний.
Физминутка. Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Скорей на кухню полетим («летим» за столы!
Показывает движения. Выполняют движения в соответствии с текстом. За счет смены деятельности снятие усталости у детей и направление их внимания на дальнейшее освоение задач.
Продуктивная деятельность. Загадывает загадки:
1. Сочное, румяное, с красными бочками. Что это? (Яблоко)
2. Сладкая, сочная, ароматная. Что это? (Груша)
3. Зеленый, длинный и пупырчатый? (огурец)
-Ребята посмотрите, что у нас здесь приготовлено (на столах лежит пластилин, стеки, доски для лепки, цветная бумага, ножницы, салфетки, кисточки, клейстер).
- Ребята, наш ёжик что-то загрустил, давайте у него спросим, что случилось?
(еж- меня дома ждет семья, а кушать им нечего)
- Ребята, как же нам помочь ёжику?
-Тогда приступайте к работе, сделаем корзину с фруктами и овощами для ёжика и его семьи?
(Ребята выбирают материал, из которого будут делать фрукты и овощи)
Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов.
Наклеивание на основу.
Лепят из пластилина. Кладут в поднос. Загадывает загадки.
Поддержка инициативы и самостоятельности.
Отвечают.
Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.
Закрепление знаний об овощах и фруктах
Физминтка Вы все молодцы
-Нам пора возвращаться назад в детский сад.
- Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
В детский сад скорее полетим («летим» на ковер!
Покружись, покружись и в ребяток превратись!
Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия Задает вопросы:
- Где мы с вами побывали? Что мы свами приготовили для лесных зверей?
- Что запомнилось вам больше всего?
- Хотели бы вы еще путешествовать?
- Что было самым простым? Что вызвало трудности? Привлекает детей к подведению итогов. Дети делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе. Умение отвечать на вопросы и выражать чувства.