МААМ-картинки

Конструктор LEGO — игра или средство для технологии игрового обучения

Айгуль Максимова
Конструктор LEGO — игра или средство для технологии игрового обучения

Конструктор LEGO - игра или

как средство для технологии игрового обучения.

«Направление, в котором человек начинает

свое образование, определят его будущее…»

Платон

Большинство родителей, покупая конструктор LEGO мало догадываются, что это не просто игра, а игра с целым набором задач, которые ребёнок вполне способен успешно решать. Мы, педагоги дошкольного образования, понимаем, чтов процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений на занятиях по Лего-конструированию дошкольники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее образование, диктуют использование новых материалов, использование которых бы синтезировало элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Практика дошкольного образования показывает, что на успешность образования влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая способна вызывать заинтересованность ребёнка и его познавательную активность. Для наборов LEGO характерны высочайшее качество, эстетичность, необычная прочность, безопасность. Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей даёт возможность детям строить всё, что душе угодно. Этот материал стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки.

Публикация «Конструктор LEGO — игра или средство для технологии игрового обучения» размещена в разделах

Почему не только игра? Рассмотрим особенности использования конструкторов LEGO :

• широкий возрастной диапазон участников - от рождения до. бесконечности, это множество линеек, предназначенных для самых разных детей – от грудных младенцев, до юных любителей высоких технологий. Если вашему малышу 3 месяца можно смело использовать LEGO ВABY, от 2 до 5 лет LEGO DUPLO и т. д. Три кита, на которых стоит LEGO, — это серии «Город», «Замок» и «Космос».

• дидактическая мультимодульность - игры с этим конструктором несут в себе развитие математических навыков, конструирование, развитие творческих способностей.

• эмоциональная культура игры - создавая модели, конструируя, играя, ребёнок развивает главные качества личности-творца - непохожесть, творческое мышление, дивергентность суждений и умение создавать и выбирать из многообразия вариантов.

• различные возможности использования - неоценима возможность использования этих игр как в домашней, семейной игротеке, так и в группах детского сада, в индивидуальной и коррекционной практике.

• многофункциональность - с помощью одной игры можно решать большое количество образовательных программ, незаметно для себя малыш начинает осваивать цвет и форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Все эти особенности отвечают современным требованиям к дошкольному образованию. Так почему бы не использовать этот конструктор в таком виде деятельности, как конструирование. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций (например, гараж, депо или даже ангар). Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.

Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.

В нашем дошкольном учреждение мы предлагаем ребятам следующие виды конструирования :

Конструирование по образцу.

Ребятам демонстрируется заранее

сконструированная педагогом модель. Их задача – сконструировать точно такую же

модель, выдержав цвета,

размер и т. д.

Конструирование по условию.

Ребятам раздаются одинаковые картинки, например, с древней башней. Как видно на картинке слева, древняя башня не из ЛЕГО, это совершенно другой конструктор. Ребятам предлагается сконструировать максимально похожую башню. Допускается некоторые условности, например, у нас нет деталей, чтобы сконструировать круглые проёмы окон и овальные арки. Ставятся конкретные условия: повторить архитектуру башни, расположение окон, форму, размер башни, подсчитать, сколько кирпичиков нужно в ширину, сколько – в высоту, рассчитать, когда начать делать проёмы для окон и т. д.

Конструирование по схеме.

Формируются новые понятия: что такое план, схема, что такое проекция (вид спереди, вид сверху). Задание: угадай по двум проекциям, какой предмет изображён. Конструируем замок по заданной схеме в разных проекциях.

Конструирование по заданной теме.

Озвучивается тема сегодняшнего занятия, например мебель. При конструировании ребята ничем не ограничены – они могут фантазировать и сконструировать любую мебель, какую захотят.

Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом. Занятия конструированием не просто интересны ребятам, но и пробуждают их желание к дальнейшей работе и саморазвитию.

Каждый ребёнок заслуживает, чтобы его окружали любящие заботливые люди, и обстановку, в которой он мог бы спокойно играть и учиться. При этом условии у ребёнка появляется множество возможностей, он может сам решать, каким способом ему удобнее познавать мир, когда ему интересно – тогда ему хорошо и спокойно.

Публикации по теме:

Использование конструктора LEGO DUPLO «Ферма» для развития речи детей во второй младшей группе. Все дети любят играть в конструктор. Набор LEGO «Ферма» прекрасная иллюстрация жизни в деревне. Конструктор помогает детям узнать, как выглядят.

Кружок LEGOконструирования во второй младшей группеКружок LEGOконструирования во второй младшей группе Конструктор LEGO это нечто большее, чем просто игрушки! Кубики LEGO совмещают творчество и веселье, они застваляют оживать целые вселенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктор LEGO — игра или средство для технологии игрового обучения
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 06:14
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД