МААМ-картинки

Консультации для педагогов «Игры малышей с водой»

Юлия Лобанова
Консультации для педагогов «Игры малышей с водой»

Игры малышей с водой :

Что они развивают.

Занятия и игры с водой не ставят задачу вырастить будущего Эйнштейна. Но именно в этих играх реализуется ребёнок.

Раннее развитие – это, прежде всего, создание благоприятных условий для развития потенциала малыша. Вода, как особенный естественный, пластичный, гибкий и безопасный материал, обладает колоссальными возможностями для развития ребёнка, а игры с водой, бесспорно, могут стать таким условием.

Публикация «Консультации для педагогов „Игры малышей с водой“» размещена в разделах

Дети получают большое удовольствие от игр с водой. В воде они любят плескаться, наполнять и опорожнять сосуды, пускать по воде и топить в ней различные предметы. Игры с водой не только увлекают малышей. Но и дают возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы: самому изучив свойства такого универсального материала как вода. Любому ребёнку игра с водой доставляет огромное удовольствие. Вода притягивает как магнит!

Швейцарский психолог Ж. Пиаже утверждал, что стремление к контакту с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших свойств ребёнка.

Вода – самая доступная игра для детей.

Игры с водой – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах.

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми. Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но и развлечь ребёнка, поднять эмоциональный настрой. Всё это создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей.

Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение ёмкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью. А для малышей младших групп такие игры являются, самым доступным и естественным способом самотерапии.

Воспитатели могут использовать воду в качестве психопрофилактического средства в период адаптации детей к жизни в детском саду. В этом случае игры и манипуляции с водой можно назвать психопрофилактическими адаптационными играми.

Для малыша, ещё слабо владеющего речью, ёмкость с водой становится своеобразным театром одного актёра, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребёнка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения. Это ведёт и к сокращению сроков психофизической адаптации.

Все игры с водой способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука». Это также является показателями общего физического и двигательного развития. Наряду с развитием тактильных ощущений, координации пальцев рук дети учатся прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, памяти, произвольного внимания. Но главное – малыши получают первый опыт рефлексии (самоанализа).

Игры с водой позволяют успешно развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления (способность к сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей).

Всё это, конечно, составляет основу логико-математического развития естественнонаучных представлений. Математическое развитие, например, происходит благодаря наливанию равных количеств воды в сосуд разной формы (это способ подвести ребёнка к пониманию сохранения количества, исследованию того, как много воды потребуется, чтобы наполнить водой большую и маленькую ёмкость и т. д.).

Развитие естественно – научных представлений происходит благодаря экспериментированию и наблюдениям типа «Что будет, если я брошу этот предмет в воду?», осуществлению изменений вроде добавления красителя в воду, классификации плавающих и тонущих предметов и тому подобное.

Игры с водой – это почти универсальный способ формирования способности к наблюдению и развития навыков исследовательского поведения ребёнка. Только в этом случае ребёнок постепенно может научиться строить умозаключения на основе наблюдения и личного опыта, высказывать суждения.

Знакомясь с многообразными свойствами воды, ребёнок расширяет свои представления об окружающем мире, учится ориентироваться в разнообразии свойств и отношений.

Итак, игры малышей с водой…

В чём же состоит их особая ценность для развития ребёнка?

- они существенно усиливают желание ребёнка узнавать что – то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, воспитывают любознательность к наблюдению и навыки исследовательского поведения;

- развивают тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта», учат прислушиваться к своим собственным ощущениям;

- способствуют более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных функций, речи и моторики;

- совершенствуют предметно – игровую деятельность, что в дальнейшем влияет на сюжетно – ролевую игру, развивают навыки социального партнёрства, взаимодействия с окружающими, формируют коммуникативные качества;

- помогают ребёнку стать активным деятелем, осознать позицию равного партнёра, а не просто наблюдателя, почувствовать себя исследователем и открывателем, учат поиску;

- создают благоприятную основу для развития эмоционально – чувственной сферы ребёнка.

Как мы видим, возможности воды для развития ребёнка безграничны.

Особая ценность, на мой взгляд, состоит в том, что перенос традиционных занятий с детьми в «водную среду» даёт несравненно больший воспитательный, образовательный и, конечно, развивающий эффект, нежели стандартные формы обучения.

А самое главное, игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры с водой»Консультация для родителей «Игры с водой» Консультация для родителей. «ИГРЫ С ВОДОЙ» Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у.

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации для педагогов «Игры малышей с водой»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 14:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД