Ксения Злобина
Консультация для педагогов «Стиль взаимотношения педагога с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Стиль общения педагогов с детьми.
Отношения ребенка с педагогами имеют огромную роль в формировании его личности. В речи педагога, в примерах, которые он подает детям своим поведением, ребенок черпает представления о взаимоотношениях людей, образцы норм и правил человеческого общежития. Наиболее ярко эти образцы проявляются в формах организации образовательного процесса, которые педагог использует в своей работе.
Публикация «Консультация для педагогов „Стиль взаимотношения педагога с детьми“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Так, если педагог в своей работе постоянно злоупотребляет негативными оценками, запретами, наказаниями, это провоцирует у детей агрессивное и активное неприятие каких-либо требований, предьявляемых с его стороны. Данный стиль можно отнести к жестокому авторитарному.
Такое же поведение детей провоцирует неорганизованный педагог, равнодушный к их проблемам, далекий от нужд (попустительский стиль)
Иногда педагог предпочитает добиватся покоя и порядка в группе личным активным участием : он убирает за детьми игрушки во время дневного сна, помогает няне собирать со столов посуду, застегивает пуговицы и завязывает шнурки всем, кто просит у него помощи, и даже без просьб детей. Дети опрятны, группа выглядит убранной и чистой. Такой стиль общения можно назвать гиперопекой. Дети в поддержании порядка практически не участвуют, у них не развиваются навыки самообслуживания, они не умеют принимать помощь от взрослого и культурно заявлять о своих трудностях.
Хорошо на развитие детей сказываются такие формы отношений, при которых педагог с помощью различных доводов убеждает ребенка в преимуществах того или иного поступка. Такой тип отношений предполагает индивидуальный подход к особенностям и текущим состоянием детей. Именно в таком подходе больше всего нуждаются дети. Данный стиль отношений можно отнести к демократическому.
Очень плохо на детях сказывается частная смена педагогов, поскольку в этой ситуации меняются требования и нормы поведения в группе и социальное развитие начинает протекать стихийно.
Рекомендации для педагогов
В своих отношениях с детьми постарайтесь помнить о том, что:
- Ребенок вам ничиго не должен. Это вы должны помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным;
- в каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно понять, чего добивается ребенок и почему он это делает. Добивайтесь от него соблюдения социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов ;
- навязывание своих правил и требований против воли детей- это насилие,даже если ваши намерения благонравны, запретов и твердых требований не должно быть слишком много – это ведет к пассивности и низкой самооценке воспитанников.
- тихий застенчивый ребенок так же нуждается в вашей профессиональной помощи,как и отьявленный драчун;
- благоприятная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития.
Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия, - демагогия и опасная практика