Елена Артякова
Консультации для родителей «Летние дары»
▼ Скачать + Заказать документы
На этой неделе, тема которой: «Летние дары».
Беседа «Что мы знаем о лете?» Цель: уточнение представлений детей о лете; развитие логического мышления и долговременной памяти.
Беседа «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Сообщить детям, что витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос.) улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон) улучшает аппетит.
Публикация «Консультации для родителей „Летние дары“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Беседа «Самые разные цветы». Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением лета. Побуждайте детей составлять рассказ по картине без повторов и пропусков существенной информации. Способствуйте развитию умения внимательно рассматривать сюжет картины, отвечать на вопросы по её содержанию.
Чтение пословиц и поговорок по теме: «Лето», разовьет память, мышление, воображение, речь детей, закрепятся знания о лете.
• Летом дождик вымочит, а красное солнышко высушит.
• Летом поем, осенью воем
• Не проси лета долгого, проси теплого.
• Лето прошло, а солнце не обожгло.
• Летом каждый кустик ночевать пустит.
• Летний день год кормит.
• Летом не припасешь, зимой не принесешь.
• Что летом родится, то зимой пригодится.
Дети очень любят рисовать, предложите им нарисовать картинку про лето
«Нарисуй картинку про лето» :
Учите, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закрепляйте приемы рисования кистью. Поощряйте рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка, закрепляйте навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
Летом очень много красивых бабочек. Предлагаем вам вместе с детьми сделать аппликацию.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
И любит пить цветочный сок.
(бабочка)
Продолжайте совершенствовать умения детей и навыки в вырезании круга из
квадрата;
Воспитывайте аккуратность при работе с клеем и ножницами;
Развивайте самостоятельность детей, творческие способности, фантазию,
воображение;
Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Предлагаем вам вместе с детьми сконструировать из бумаги воробья. Использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это, стимулирует развитие речи у детей.
Для того чтобы Ваш маленький непоседа не устал без движений, проведите с ним подвижные игры.
«Жадный кот».
Выбирают ведущего. Он - кот. Кот садится в угол и говорит:
- Я ужасно жадный кот, всех мышей ловлю - и в рот.
Остальные дети - мышки. Они проходят мимо кота и шепчут:
- Тише, тише, кот все ближе.
Дети дважды произносят эти слова. С последними словами кот выскакивает и ловит мышей. Кто попался коту в лапы, называет слово с определенным звуком.
«Бездомный заяц»
Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».
Почитайте перед сном:
В. Сутеев «Кто сказал мяу»
С. Маршак «Тихая сказка»
В. Даль «Ворона»
Итальянс «Ленивая Бручолина»
М. Пришвин «Божья коровка. Мать-и-мачеха. Одуванчик. Ромашка. Кузнечик. Майский жук».
Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно -речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Поэтому мы предлагаем Вам с детьми поиграть в театр теней. Это очень интересно и увлекательно.
Дети очень любят математику, предлагаем Вам поиграть в математические игры, например:
«Цвет и форма» Эта игра развивает у ребенка восприятие цвета, формы, величины; логического мышления, связанной речи, умения концентрировать внимание; самоконтроль.
«Угадай игрушку» В этой игре мы формируем умение детей находить предмет,
ориентируясь на его признаки и действия. Материал: 3-4 игрушки
Ход игры: расскажите о каждой игрушке, называя внешние признаки. Ребенок угадывает
игрушку.
«Угадай, где?»
В такой игре с детьми мы развиваем умение определять
пространственные направления от себя.
Материал: игрушки или предметы по вашему усмотрению
Ход игры: вы прячете игрушку, а ребенок должен ее найти, следуя указаниям родителя,
например: «Тебе нужно найти игрушку. Сначала сделай два шага вперед, поверни направо
сделай три шага вперед… и т. д.».