Папки-передвижки

Консультации для родителей

Тимофеева Зульфия
Консультации для родителей

Консультации для родителей

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Аленушка» город Белово»

Белово 2014

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Аленушка» город Белово»

Здоровячек

Работа с родителями

(Приложение)

Воспитатель

Тимофеева З. К.

МБДОУ детский сад №13

города Белово

Белово 2014

Составитель: Тимофеева Зульфия Караметдиновна

Содержание

1. Как сохранить здоровые зубы без лекарств…. 5

Публикация «Консультации для родителей» размещена в разделах

2. Необходимые условия правильного и хорошего питания…. 5

3. Компьютер враг или друг вашего ребенка…. 6

4. Как правильно дышать…. 8

5. Как воспитать ребенка валеологически культурным…. ….9

6. Фотографии с выставки «Композиция из овощей»…11

Как сохранить здоровые зубы без лекарств.

1 Правильно чистить зубы два раза в день - после завтрака и ужина.

2 После чистки зубов втирать пальцем зубную пасту в поверхность эмали зубов в течение двух минут.

3 Между приемами пищи полоскать рот раствором поваренной соли терпимой крепости 2 – 3 раза в день.

4 Выполнять упражнения по тренировке зубов и челюстей, поочередно то слабо, то крепко сжимая зубы; захлопывая рот легко, затем с силой; отводя нижнюю челюсть то вправо, то влево со скольжением зубов по зубам.

5 Закалять свой организм и заниматься утренней гимнастикой.

6 Энергично и много жевать, после еды съесть морковку или яблоко.

7 Не употреблять много сладостей и мучных изделий.

8 Научиться медленно, пить, особенно молоко, чай, задерживая их во рту на 1 - 2 минут.

9 После каждой еды, особенно после употребления сладкого, обязательно хорошо прополоскать рот водой, а еще лучше - щелочной минеральной водой или раствором пищевой соды.

Необходимые условия правильного и хорошего питания.

1 Перед едой нужно помыть руки, чтобы не занести в рот инфекцию.

2 Завтрак должен быть более обильным, чем ужин. Утром расходуется больше энергии, чем вечером.

3 Жевать нужно с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух, который вреден для желудка.

4 Хорошо пережевывать - значит ощущать вкус пищи, это поможет лучшему пищеварению.

5 Желудок тоже должен отдыхать, поэтому лучше, чтобы между приемами пищи проходило несколько часов.

6 За столом нельзя ругаться, нужно улыбаться и вести приятную беседу, тогда пища будет лучше перевариваться.

7 После еды не стоит заниматься гимнастикой, так как кровь нежна желудку и не сможет помогать мышцам.

8 После еды нужно почистить зубы, чтобы они были чистыми и здоровыми.

9 В сырых овощах и фруктах содержится много клетчатки, которая помогает кишечнику освободиться от ненужных веществ.

10 Полезно выпить два литра жидкости в день, но лучше пить ее в промежутках между приемами пищи.

Компьютер враг или друг вашего ребенка.

Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред, вряд ли могут объяснить. Впервые мы услышали об этом в те времена, когда компьютеры только появились в нашей стране. Стоит ли говорить, что с тех пор компьютеры изменились и похожи на своих предков не более, чем наши квартиры на пещеры питекантропов. Вместе с улучшением качества компьютеров менялись и факторы негативного воздействия ПК на организм человека. Информационный поток стал настолько велик, что его воздействие продолжительное время не способны выдерживать ни наше зрение, ни наш мозг. Что уж говорить о детях…

Итак, по возможности учитывая то, «до чего дошел прогресс», рассмотрим факторы негативного влияния повсеместного компьютеризации на человека и способы борьбы с ними.

1 Нагрузка на зрение

2 Стесненная поза

3 Излучение. Электростатические поля

4 Психическая нагрузка

Для любого человека, и в первую очередь для детей, условное время, проведенное за играми на компьютере, можно определить как его возраст (полных лет, приравненный к минутам. Итак, если ребенку 4 года, то играть на компьютере ему желательно

6-8 минут с перерывом на один – два часа.

Подводя итоги, хочется предложить вам, дороги родители, небольшой экскурс в историю. Может быть вы сами, а может быть, ваши дяди и тети читали книги, что называется, «запоем». Еще не закончив одну, тут же кидались на поиски следующей. Затем пришла эпоха телевизоров. И все было очень, похоже. Разговор о том, что телевидение заменит театр и кино, книги и музыку. Фактически у телевизора и компьютера дети стали проводить больше времени, чем за любым другим занятием. Одним словом, если ваш ребенок чересчур увлечен компьютером, постарайтесь его понять…

И напоследок несколько советов, которые помогут вам в решении данной проблемы:

- Не спешите вести ребенка к врачу или психотерапевту, если он «заболел» компьютером. Сначала сами попробуйте до него достучаться.

- Проводите с ребенком больше времени,

- Почаще давайте ребенку в руки кисти, мозаику, пластилин или глину. Занимайтесь с ребенком совместным творчеством.

- Вспомните, что где-то рядом с вами есть парки, музеи, выставки. Совместные прогулки вас очень сблизят.

- Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпрепровождению.

Как правильно дышать

От дыхания человека во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности детского организма, так как усиленный обмен веществ растущего организма связан с повышенным газообменом. Однако дыхательная система ребенка не достигла полного развития. Дыхание у детей поверхностное, учащенное. Следует учить детей дышать правильно, глубоко и равномерно, чем при дыхании ртом. Например, частота дыхания и дыхание попеременное через левую и правую ноздри влияют на функции мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека: состоит неподготовленному человеку пробежать несколько десятков метров, как он начинает учащенно дышать и ощущать отдышку из – за слабого развития дыхательных мышц. Дыхательная гимнастика помогает эффективно решать задачи по укреплению дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а также выносливости при физических нагрузках.

Процесс дыхательных движений осуществляется диафрагмой и межреберными мышцами. Существует несколько видов дыхания: нижние, или «брюшное», среднее, или «реберное», верхнее, или «ключичное», «смешанное», или «полное дыхание йогов». Насколько легки наполнились воздухом, определяется глубиной вдоха и выдоха: при поверхностном дыхании используется только дыхательный объем воздуха; при глубоком – помимо дыхательного, дополнительный и резервный. В зависимости от этого меняется частота дыхания. Легкие являются органом не только дыхания, но и выделения, регуляции температуры тела. Они также принимают участие в выработке физиологически активных веществ, участвующих в процессе свертывания крови, обмена белков, жиров, углеводов. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, какую огромную роль играет дыхательная гимнастика в закаливание и оздоровлении детей и как важно к решению этой задачи подойти обдуманно и ответственно.

Как воспитать ребенка валеологически культурным

Выдающейся педагог – реформатор, автор «педагогики сердца» Януш Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбели бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких - и уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет: Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают; что для этого надо делать.

В связи с этим я уверен, что воспитание валеологической культуры актуально уже в дошкольном возрасте.

Впервые о необходимости привития валеологической культуры человеку и ее сущности заявил крупнейший отечественный микробиолог; врач Илья Ильич Мечников. Он считал: самое главное - научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного.

Необходимость воспитания валеологической культуры подчеркивают и исследования, подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 – 8% зависит от успехов здравоохранения и более чем на 60% от его образа жизни.

Одним из обязательных условий воспитания валеологической культуры ребенка является валеологическая культура семьи. Ее становление и обогащение осуществляются с помощью следующих форм взаимодействия с родителями.

- Индивидуальные консультации родителей воспитателем.

- Выпуск газеты, в которой предлагается родителям дидактический материал и рекомендации.

- Семинары- практикумы по обретению родителями валеологических профилактических умений и навыков.

- Проведение совместных праздников и развлечений.

Таким образом, воспитание валеологической культуры дошкольников будет обеспеченно взаимодействием семьи и детского сада соблюдающих педагогические условия.

- Компетентность педагогов в решении задач, связанных с воспитанием валеологической культуры дошкольников.

- Валеологическая культура семьи.

- Интеграция задач воспитания валеологической кулитуры в целостный педагогический процесс детского сада.

- Создание валеологически развивающей среды в ДОУ и педагогическая поддержка ребенка в ней.

- Проектирование индивидуального психолого–педагогического валеологического сопровождения ребенка в ходе освоения валеологической культуре.

Публикации по теме:

Ознакомительная презентация для родителей детского сада №51 «Ёлочка» Презентация предназначена для работы с родителями. Основная ее задача - донести до родителей информацию о детском.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультации для родителей
Опубликовано: 21 октября 2014 в 06:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД