Снежана Мешкова
Консультации для родителей: «Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние музыки на совершенствование
двигательных навыков детей
Музыка в области хореографического преподавания занимает одно из центральных мест. Мы говорим: «Следует научить детей красиво двигаться». Но для того, чтобы это получалось, надо выбрать очень хорошую музыку, воспитать культуру движения на лучших образцах музыкального творчества. Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, сопровождая движения, повышает качество их исполнения — выразительность, ритмичность, четкость, координацию. И здесь педагогу необходимы особое чутье и соответствующая подготовка.
Публикация «Консультации для родителей: „Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков детей“» размещена в разделах
Конечно, надо обращать внимание на музыкальность ребенка, его способность пластически отражать особенности музыки — ритмические, темповые, эмоциональные. Есть, скажем, дети, у которых заметна своего рода заторможенность реакции на музыку : на этом сразу следует сосредоточить преподавательские усилия. Обычно такая заторможенность мешает ребенку вовремя вступать на нужной доле такта.
Самое время вспомнить о пользе ходьбы под музыку марша. Именно эти упражнения позволяют наглядно убедиться в том, как воспринимает малыш счет на четыре четверти. Затем стоит проверить, насколько органично осваивают воспитанники счет на три четверти, придающий совсем иной характер движению. И, наконец, параллельно выясняется, как чутко улавливают они разницу между форте и пиано (громким и тихим звучанием музыки, между аллегро и адажио (быстрым и медленным темпом, между диминуэндо и крещендо (понижением и нарастанием силы звука). Все эти элементарные оттенки и акценты музыкального развития
ребенок должен осваивать, начиная с самых первых занятий.
Музыку иногда считают второстепенным, придаточным элементом, задающим по преимуществу только ритмическую основу танца. Такое понимание роли музыки обедняет занятие, лишает подлинной выразительности хореографическое исполнение. Именно музыка, причем хорошо подобранная, позволит вам с самого начала избежать формального подхода к самым простым упражнениям.
Детей надо знакомить с музыкой, передающей разнохарактерные образы, — от веселых, беззаботных или лирических, нежных до энергичных, волевых, серьезных.