Лучший педагог года

Консультации для родителей «Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей»

Куликова Надежда
Консультации для родителей «Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей»

Сочетание музыкальной и театральной деятельности позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы) которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок - дошкольник учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, задействует фантазию, воображение, общение с окружающими людьми. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности.

Публикация «Консультации для родителей „Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей“» размещена в разделах

С увеличением темпов жизни, социальными условиями, требующими от человека определенных способностей для адаптации в окружающем мире, занятостью родителей значительно уменьшается взаимодействие ребенка - дошкольника с родными (чтение художественной литературы, посещение театров, музеев, совместных прогулок) все это приводит к недостаточному развитию речи и эмоциональной сферы ребенка. Поэтому в настоящее время является актуальным формировать у детей художественный вкус, развивать творческие способности, эмоциональный мир ребенка. Самый короткий путь для эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественного воображения предоставляет театрализованная деятельность.

Роль театра в жизни ребенка - дошкольника несоизмеримо велика, т. к. здесь можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием.

Театр - вид искусства, который привлекает внимание, в равной мере, как взрослых, так и детей. Выдающийся русский критик В. Г. Белинский, обращаясь к современникам: «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - был глубоко убежден в том, что не любить театр невозможно. Ощущение праздника, связанное с посещением театра, способно доставить человеку ни с чем несравнимую радость, наполнить его яркими впечатлениями, чувствами, мыслями.

На определенной ступени психического развития в результате воспитания у дошкольника, как отмечают В. В. Зеньковский, А. Салиев, открывается та сторона эстетического восприятия, которая дает толчок развитию его познавательной деятельности. Происходит это благодаря тому, что художественное произведение расширяет круг представлений ребенка, помогает понять его художественный образ. В воображаемых обстоятельствах сказки, которая чаще всего лежит в основе детского театрального творчества в своеобразной форме отражаются жизнь народа, его обычаи и характер деятельности, жизнь животных и природного мира (В. В. Зеньковский, В. Я. Пропп, К. Г. Юнг).

Эстетическое восприятие детей, развитие диалоговой речи, в том числе восприятие театра, не сводится к пассивной констатации известных сторон действительности. Ребенку - дошкольнику доступна внутренняя активность содействия, сопереживания (Л. С. Выготский, Л. С. Славина и др.).

Ведь, играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребенку испытывать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передавать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности, при помощи разговора, развивается диалоговая речи, память.

Кроме того, благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции.

При подготовке спектакля дошкольники учатся выделять цель, средства ее достижения, планировать, координировать свои действия и многому другому. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их социального развития. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития.

Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений разных видов деятельности. Он испытывает сильное желание включаться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Интеллектуальное развитие ребенка, формирование его характера, эмоций, личности в целом непосредственно зависят от речи.

Развитие речи - одно из важнейших направлений работы, обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка в 21 веке. Речь детей развивается в единстве с формированием его мышления. В период младшего дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения : расширяется кругозор, появляются новые знания и умения, а значит, и совершенствуется и речь.

Развивается звуковая сторона речи. Воспитание звуковой культуры речи многоаспектная задача, которая предлагает: развитие речевого слуха, обучение правильному звукопроизношению, овладение звуковой выразительностью речи. Дети учатся пользоваться средствами звуковой выразительности с учетом задач и условий общения. Интенсивно растет словарный состав речи. Овладение словарным запасом составляет основы речевого развития, в словаре отражается содержание речи. Особенность словаря - освоение значений слов и их умственных употреблений. Словарная работа теснейшим образом связана с развитием диалогической и монологической речи. Развитие связной монологической речи предлагает формирование умений слушать и понимать связные тексты, строить самостоятельно высказывания разных типов. Развивается грамматический строй речи. Ребенок не просто активно овладевает речью - он творчески осваивает языковую деятельность, начинает употреблять сложные придаточные предложения. Речевое общение в младшем дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности : игре, труде; бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Поэтому важно использовать для развития речи любую деятельность.

Одним из условий развития речи в широком смысле является культурно-языковая среда. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих. Развивать речь следует не столько путем методических приемов и указаний, сколько путем примера и образца. Одним из основных методов речевого развития является обучение, определенным кругом речевых навыков и умений. Развитие речи осуществляется также на занятиях по другим разделам программы детского сада. Например, театральная деятельность является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания.

Большое значение в речевом развитии детей придается игре - театру. И творческая деятельность ребенка проявляется, прежде всего, в игре. В первую пору жизни детей труд преобразуется в ту же игру. Игра - первая ступень трудового воспитания. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребенок учится, а не одно учение немыслимо без помощи основного учителя - языка. Игра является сильнейшим стимулом для проявления детской самостоятельности в области языка. Слово в игре помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнера, согласовать с ним свои действия. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности.

Начальный этап игровой деятельности - ознакомительная игра с предметом-игрушкой по мотиву, заданному ребёнку взрослым. Её содержание составляют действия-манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предметов.

Следующий этап - отобразительная игра: для неё характерны действия, направленные на выявление специфических свойств предмета и достижение с его помощью определённого результата. В условиях содержательного (делового) общения с взрослыми ребёнок на практике узнаёт название и целевое назначение предмета и это новое значение он переносит в свою игру.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка» Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. С. Гин «Детская.

Консультация для педагогов «Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей с ОВЗ» МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Теремок» Консультация для педагогов «Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных.

Консультация для педагогов «Значение театрализованных игр в развитии коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи» .

Консультация для родителей «Значение изобразительной деятельности в развитии ребенка» И. М. Сеченов отмечал, что «телесную форму предметов руки определяют иначе, чем глаза, и определяют ее полнее благодаря тому, что ладони.

Консультация для родителей «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи детей» «Чем больше мастерства в детской руке,тем умнее ребенок.» В. А. Сухомлинский. Известно, что между речевой функцией и общей двигательной.

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» (консультация для родителей)Пока ребенок мал,.

Консультация для воспитателей на тему «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника» Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника. Театр – искусство прекрасное! Оно облагораживает, воспитывает человека.

План самообразования «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4–5 лет» Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет" Язык и речь традиционно рассматривались в психологии,.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

План самообразования по теме «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Дата начала работы над темой 2017г. Предполагаемая дата окончания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации для родителей «Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 19:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД