Людмила Шаврина
Консультация «Анализ диагностики развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях развития нашего общества педагоги обращают особое внимание на личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании подрастающего поколения, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей. Если при традиционной системе образования педагог – основной источник знаний для воспитанника, то в новых условиях он выступает в роли организатора совместной и самостоятельной активной познавательной, экспериментальной, проектной деятельности воспитанников, компетентного консультанта и помощника. Его профессиональные умения должны быть направлены не просто на контроль учебной деятельности дошкольников, а на диагностику их навыков и умений, чтобы вовремя квалифицированными действиями помочь устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Личностно – ориентированное обучение предусматривает, по сути, дифференцированный подход к обучению с учётом уровня интеллектуального развития воспитанника, его способностей и задатков.
Публикация «Консультация „Анализ диагностики развития детей“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Диагностика
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Чтобы работа по всем направлениям была целенаправленной и результативной, нужно определить содержание знаний, умений и навыков с учётом индивидуального развития ребёнка, их возможностями и потребностями. А это, в свою, очередь диктует необходимость определения уровня сформированности знаний детей, т. е. необходимость диагностики.
Диагностика развития детей направлена на выявление уровня усвоения программного материала, достижение высоких результатов его усвоения, коррекцию форм, способов и методов обучения воспитанников, эффективность использования педагогических технологий.
Регулярная проверка и оценка знаний каждого ребёнка и группы детей позволяет получить реалистическую картину. Сделать заключение о позитивных и негативных сторонах организации педагогического процесса, уровня развития детей. Анализ диагностических данных позволяет определить индивидуально – психологические особенности личности с целью оценки их состояния и прогнозирования дальнейшего развития.
При проведении диагностики необходимо :
• соблюдать инструкции при проведении обследования;
• знать задачи обучения в данной возрастной группе;
• создать спокойную обстановку;
• оценивать результаты в соответствии с требованиями;
• избегать эмоционального отношения к ребёнку;
• не завышать и не подменять результаты;
• учитывать состояние здоровья ребёнка и индивидуальные особенности.
Результаты обследования обсуждаются совместно двумя воспитателями (в идеале с руководителем или ст. воспитателем). Диагностические исследования требуют точной фиксации, качественной, профессиональной оценки результатов, логических выводов, компетентных и реальных (выполнимых) рекомендаций.
• в соответствии с критериями оценки уровней усвоения программного материала;
• выявляются причины недостаточно высокого уровня усвоения программного материала по каждой задаче (состояние здоровья, посещаемость ребёнка, среда обитания в социуме, недостаточно посещает д/с, формы, способы и методы обучения);
• выявляются причины и достаточно высокого уровня развития детей (систематическое посещение, заинтересованность родителей в успехе ребёнка, способность к познанию, подходы, методы педагога и др.);
• намечаются дальнейшие действия педагога в работе с детьми и родителями.
Схема подсчёта в % :
• 100/ на кол-во детей = ….% 1ребёнок;
• 100/ на кол-во вопросов = % 1 вопроса.
Пример:
В группе 22 ребёнка, в диагностике - 9 вопросов :
100:22= 4,6% - 1 ребёнок;
35 –красных кружков, 143 – зелёных кружков, 20 – синих кружков.
4,6* 35:9=18% - высокий уровень;
4,6* 143:9=73% - средний уровень;
4,6* 20:9=10% - низкий уровень.
Индивидуально, на одного ребё нка:
100: на кол-во вопросов (9) = 11% - 1вопрос
На начало года – 4красных кружка 4*11=44% - высокий уровень;
На конец года – 7красных кружков 4*11=77% - высокий уровень;
77%-33%=44% - динамика развития.