Елена Луценко
Консультация «Что такое игротерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Игротерапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.
Игра является не только одним из самых любимых занятий малышей, но и ведущей деятельностью детей. Игра является главным методом обучения для ребенка. Для детей игра представляет собой основную возможность взаимодействия с окружением, вследствие чего она выполняет и функцию социализации.
Игровую терапию применяют :
При травмах психологического характера, связанных с разводом родителей;
Для улучшения успеваемости детей в учебе;
Для коррекции агрессивного и тревожного поведения;
Публикация «Консультация „Что такое игротерапия“» размещена в разделах
Для профилактики и лечения различных фобий, детских страхов;
При умственной отсталости и задержках в психическом развитии для ускорения развития;
При заикании и многих других проблемах.
Противопоказания:
Детская ревность;
Асоциальное поведение;
Ускоренное сексуальное развитие;
Крайняя агрессивность;
Актуальное стрессовое состояние.
Играем с детьми
Игра «Путанка в кругу».
Игроки встают в круг и берутся за руки. Руки расцеплять нельзя! Игроки запутывают круг – не расцепляя рук, перешагивая через руки, оборачиваясь и так далее. Когда путанка готова, в комнату приглашается водящий. Ему нужно распутать игроков обратно в круг, не расцепляя их рук. Это очень веселая и увлекательная игра, в которую с огромным удовольствием играют и малыши, и подростки, и взрослые. Попробуйте – Вам понравится!
Игра «Змейка».
Игроки встают в линию и берутся за руки. Затем они запутываются
(первый и последний игроки – то есть «голова» и «хвост» змеи проходят под руками игроков, переступают через руки и так далее). Задача водящего – распутать змею, не расцепляя рук игроков.
Игра «Паровозик».
Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных игроков – «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями. Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук. Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился, то поезд «ремонтируется» и отправляется дальше.
Игра «Кенгуру и кенгуренок».
В этой игре игроки учатся двигаться в паре, подстраивая свои действия к действиям партнера.
Играют парами. Один игрок – «кенгуру». Он стоит. Другой игрок – «кенгуренок». Он встает к кенгуру спиной и приседает. Кенгуру и кенгуренок берутся за руки. Задача игроков в паре – дойти до окна (до стены). В игру можно играть даже с самыми маленькими детками и дома, и на прогулке.
Упражнение «Зеркало».
Игроки делятся на пары. Один игрок в паре – это зеркало. «Зеркало» синхронно повторяет все движения второго игрока в паре. Затем они меняются местами. Это не так просто, как кажется на первый взгляд – попробуйте в роли зеркала не отставать от игрока! Затем, когда дети освоят вариант игры в парах, можно будет играть в эту игру и с группой детей. Дети стоят в линию, а водящий находится перед ними лицом к игрокам. Водящий показывает движение, а вся группа синхронно за ним повторяет это движение (обратите внимание – группа повторяет зеркально, то есть если водящий поднял правую руку, то «зеркало» поднимает левую руку).