Папки-передвижки

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» (18 фото)

Татьяна Горячева
Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»

«Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди.

Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Закон об образовании РФ признает за родителями главенствующую функцию в воспитании детей, считая их первыми педагогами, ответственными за физическое, нравственное и духовное развитие ребенка. Но полноценное личностное развитие дошкольника может быть осуществлено лишь в процессе совместной партнерской деятельности его со взрослым.

Публикация «Консультация „Детский календарь“ как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи“» размещена в разделах

Содержание дидактического пособия «Детский календарь»(далее "ДК", который мы использовали во время работы экспериментальной площадки ФИРО в нашем ДОУ, делает образование в семье организованным и целенаправленным. При помощи «ДК» действия педагогов и родителей становятся взаимодополняющими.

Анализ научной и методической литературы показывает, что виды театрализованных игр многообразны. Они взаимно дополняют друг друга и могут занять достойное место в воспитательно-образовательной работе детского сада и сделать жизнь ребенка ярче, богаче и разнообразнее. (Т. Н. Доронова)

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»

Самостоятельная театрально-игровая деятельность, которая включает в себя не только само действие детей с кукольными персонажами или собственные действия по ролям, но также и xyдoжecтвeннo-peчeвyю деятельность (выбор темы, передача знакомого содержания, сочинение, исполнение песен от лица персонажей, их инсценирование, приплясывания, напевание и т. д.) служит интенсивному речевому развитию.

Фото «Детский календарь»
Консультация  как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» - фото

Дидактическое пособие "ДК" прилагается к программе "Миры детства. Конструирование возможностей" под редакцией С. Г. Доронова, Т. Н. Дороновой.

Как такового раздела, как "Театрализованная деятельность",в программе нет, но существует разделы "Сюжетная игра" и "Чтение художественной литературы".

Перед педагогами поставлены следующие задачи:

- познакомить родителей с дидактическим пособием «ДК», дать понять важность проведения в семье систематической работы, направленной на развитие детей с использованием дидактического пособия.

- изучение содержания «ДК» по разделам «Чтение художественной литературы» и "Сюжетная игра";

- подбор и распределение вырезных картинок с персонажами из сказок;

Фото №1 Воспитывает все люди вещи явления но прежде всего и дольше всего люди

- конструирование макетов театрализованного действия.

Фото №2 Из них на первом месте родители и педагоги Фото №3 Закон об образовании РФ признает за родителями главенствующую функцию в воспитании детей считая их первыми педагогами ответственными за физическое нравственное и духовное

Задачи, которые ставятся перед семьей:

- поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности;

Фото №4 Развитие ребенка Фото №5 Консультации для родителей развитие ребенка

-предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и т. д. с использованием фигурок из пособия"ДК";

Фото №6 Но полноценное личностное

-по мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок.

Фото №7 Развитие ребенка

Марина вместе с бабушкой сделали игрушку волка. У нас есть кукольный театр "Красная шапочка", и волк там есть. Девочка предпочла использовать в игре волка,сделанного дома.

Фото №8 Материалы для педагогов развитие дошкольника может быть осуществлено лишь в процессе совместной партнерской деятельности его со взрослым

В "ДК" детям было предложено вырезать и склеить печку для сказки "Жихарка".

Наши дети решили использовать ее и в других играх. Егор с Дамиром разыгрывали сказку "Волк и семеро козлят" с настольным театром. А печки не было. "Так вот же она!"- сказал Егор и принес печку, сделанную им дома с родителями.

Фото №9 Публикация Консультация Детский календарь как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи размещена в разделах Консультации для родителей Развитие ребенка Фото №10 Консультации для родителей Развитие ребенка

Маше и Веронике очень нравится сказка "Колобок". И домик есть (настольный театр, и бабушка и колобок (кукольный пальчиковый театр). И снова взяли печку!

Фото №11 Материалы для педагогов Театр Фото №12 Роль театра в развитии и воспитании

Педагогическая работа, проводимая в данном направлении позволила детям не только разыгрывать сказки, но и организовать сюжетно-ролевую игру в "Театр".

Фото №13 Консультации Театр Фото №14 При помощи ДК действия педагогов и родителей становятся взаимодополняющими Фото №15 Анализ научной и методической литературы показывает что виды

Литература:

1. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. –2001. -No2

2. Доронов С. Г, Доронова Т. Н. Миры детства. Конструирование возможностей- Москва, 2015.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности у дошкольников с ОНР Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы,.

Консультация «Физминутки как средство развития познавательной активности дошкольников при обучении английскому языку» Наверное, каждый из нас мечтает, чтобы его ребенок был здоровым, смышленым, интеллектуально развитым, общительным и т. д. В наш информационный.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные приемы аппликации как средство развития дошкольников» Консультация для педагогов «Нетрадиционные приемы аппликации как средство развития дошкольников» Большое значение для развития и воспитания.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Загадка как средство развития речи дошкольников» Мастер-класс для педагогов ФКДОУ Детский сад «Росинка» «Загадка как средство развития речи дошкольников» Составила воспитатель логопедической.

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ» Полноценное развитие ребенка должны обеспечить взрослые, в частности, воспитатели в детском саду. Для этого мы в своей педагогической деятельности.

Пластилин как средство развития познавательной деятельности старших дошкольников с ОНРПластилин как средство развития познавательной деятельности старших дошкольников с ОНР Пластилин чудесный материал, который знаком каждому из нас с детства. История возникновения пластилина начинается еще в 19 века. Его изобретателем.

Подвижная игра как средство развития целенаправленности и саморегуляции в двигательной деятельности дошкольников Н. И. Гуткина подчеркивает: «Обычно только к семи годам ребенок уже способен произвольно регулировать свое поведение и деятельность не только.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольников Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ. Приёмную комнату в нашей группе мы постарались сделать красивой и уютной.

Семинар-практикум для педагогов «Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Лепка в ДОУ, как средство развития творческих способностей дошкольников». Форма проведения: игра «Творим.

Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как средство развития интеллектуальных и творческих способностей Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как средство развития интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 13:23
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД