Получи документы

Консультация для младших воспитателей «Чем может занять детей младший воспитатель»

Светлана Карпова
Консультация для младших воспитателей «Чем может занять детей младший воспитатель»

Консультация для младших воспитателей

Чем может занять детей младший воспитатель, когда воспитатель проводит занятие? В это время дети не должны шуметь, чтоб не мешать детям, которые в это время занимаются. С детьми можно почитать книги, рассмотреть картинки, иллюстрации к книгам, поиграть в разнообразные игры. Возможно одна часть детей уже собралась на прогулку и с ними можно уже поиграть например в хороводные игры, игры в песочнице, или в малоподвижные игры. Предлагаю вашему вниманию несколько таких игр.

Публикация «Консультация для младших воспитателей „Чем может занять детей младший воспитатель“» размещена в разделах

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

Большие и маленькие ножки

Взяться за руки и идти по кругу медленно, громко топая ногами, потом легко бежать.

Большие ноги шли по дороге:

топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке:

топ-топ, топ – топ.

Мы по лесу идем

Взяться за руки и ходить по кругу:

Мы по лесу идем, зверей найдем.

Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!»

Никто не откликается, лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять других животных:

«Волка громко позовем», «Мы медведя позовем»,

«Мы лису позовем».

По ровненькой дорожке

Вместе с детьми водить хоровод со словами:

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки:

раз-два, раз-два

По камушкам, по камушкам – прыжки на месте,

В яму – бух! - сесть на корточки.

Зайка шел

Взяться за руки, образуя круг. Идти по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел и морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел и капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел и картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» — остановка и присесть на корточки.

Пузырь

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь» : отходят от центра маленькими шажками. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

раздувайся большой,

Да смотри, не лопни!

Получается большой растянутый круг.

Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит:

«Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши,

произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

Мы на луг ходили.

Дети становятся в круг. В кругу сидит «заяц». Ходят по кругу,проговаривая слова и показывая движения.

Мы на луг ходили-

хоровод водили,

вот так, вот так,

хоровод водили.

Задремал на кочке

зайка в холодочке,

вот так задремал

зайка в холодочке – дети садятся на корточки, закрывают глаза ;

Зайку мы будили,

в барабаны били,

вот так, вот так,

в барабаны били - имитация игры на барабане

«Трум - бом, трум-бом»;

Разбудить хотели,

в дудки мы дудели,

вот так, вот так,

в дудки мы дудели – имитация игры на дудочке «ду-ду, ду-ду-ду»;

Зайка, просыпайся,

ну-ка, поднимайся,

вот так, не ленись,

ну-ка, просыпайся – «заяц» потягивается, встает с корточек.

- дети ходят по кругу;

Мы с тобой попляшем,

в хороводе нашем,

вот так, вот так,

мы с тобой попляшем - дети и «заяц» прыгают на месте.

Зайка беленький сидит.

Все дети «зайцы» сидят на корточках в кругу, проговаривают слова в соответствии с движениями:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

вот так, вот так и ушами шевелит

-«шевелят ушами»;

Зайке холодно сидеть,

надо лапочки погреть,

вот так, вот так,

надо лапочки согреть-

«зайцы» встают и хлопают в ладоши;

Зайке холодно стоять,

надо зайке поскакать,

вот так, вот так,

надо зайке поскакать –

«зайцы» прыгают на месте;

Кто-то зайку испугал,

зайка прыг и убежал –

«зайцы» разбегаются.

Ровным кругом

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте!

Дружно вместе сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть

Мы топаем ногами.

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головами, руки поднимаем,

Мы руки опускаем, мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом, и бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит : «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется

Кошки – мышки

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка, Саша – кот!

Будем дружно играть,

коту мышку не поймать!

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова :

Ты не бойся, мышка,

кот не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

Карусели.

Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, — говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Карусели, карусели,

мы с тобой в машину сели,

сели и поехали – имитируют езду на машине;

Карусели, карусели,

мы с тобой на лошадь сели,

сели и поехали - имитируют езду на лошадке: цокают язычком;

Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели,

сели и поехали-имитируют катание на лодке –

гребля веслами - «плюх-плюх-плюх»;

Карусели, карусели,

в самолет с тобою сели,

сели и полетели - имитация полета –

руки в сторону, покачивая ними «у-у-у».

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1. «Подбери пару».

Задачи: Учить подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.

2. «Назови, одним словом».

Задачи: Развивать интерес, закреплять использование в речи детей обозначающих слов : «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

3. «Из чего сделана посуда»?

Задачи: Уточнять какие предметы входят в наборы, какие признаки отличают материалы, из которых они сделаны; внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, использование, развивать зрительное восприятие детей.

4. «Зоологическое лото»

Задачи: Уточнить названия животных и их детёнышей, учить правильно, произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях.

5. «Магазин».

Задачи: Учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания, воспитывать воображение.

6. «Ласковые слова».

Задачи: Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать любознательность.

7. «Магазин».

Задачи: Актуализировать и систематизировать знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизировать словарь, развивать мышление.

8. «Какое небо».

Задачи: Учить подбирать относительные прилагательные, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание.

9. «Горячо – холодно».

Задачи: Способствовать запоминание детьми названий деревьев на участке, развивать связную речь, воспитывать находчивость.

10. «Вчера, сегодня, завтра».

Задачи: Формировать у детей временное представление, учить понимать слова «вчера», «сегодня», завтра», воспитывать сосредоточенность.

11. «Домино фигур».

Задачи: Применять знания о геометрических фигурах, учить находить среди многих одну определённую фигуру, воспитывать внимание.

12. «Назови геометрические фигуры».

Задачи: Учить правильно, обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры, воспитывать наблюдательность.

13. «Шары».

Задачи: Упражнение в порядковом счёте, определением количества предметов, развивать меткость, воспитывать координацию движений.

14. «Найди такой же по форме».

Задачи: Учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановке, пользуясь геометрическими образцами, воспитывать зрительное внимание.

15. «Гусь и гусята».

Задачи: Упражнение в звукоподражании, умении регулировать громкость речи, развивать способность к самоконтролю, воспитывать выдержку.

16. «Что кому»?

Задачи: Знакомить с особенностями разных профессий, развивать речь, воспитывать интерес к труду взрослых.

17. «Что лежит в мешочке»?

Задачи: Учить использовать свои знания о форме, упражнение в правильном соотношении предметов с геометрическим образцом, воспитывать находчивость.

18. «Кто знает»?

Задачи: Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях людей различных профессий, воспитывать доброе отношение к людям разных профессий.

19. «Из чего сделано?».

Задачи: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; пояснять свои действия, активировать речь.

20. «Какое небо?»

Задачи: Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные, активизировать речь.

21. «Угадай, что изменилось?».

Задачи: Развивать зрительное восприятие, речь, формировать у детей умение рассказать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения, воспитывать внимание.

22. «Кто что слышит?»

Задачи: Учить детей обозначать словами различные звуки, обогащать словарь, развивать слуховое внимание.

23. «Назови, одним словом».

Задачи: Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории, воспитывать внимание.

24. «Найди то, что покажу».

Задачи: Находить предмет определённой формы с использованием геометрической фигуры – образцов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.

25. «Отгадай загадку».

Задачи: Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, выбирать предметы и явления, воспитывать внимание, развивать память.

26. «Когда это бывает?»

Задачи: Организовать использование детьми знаний о частях суток для решения игровой задачи: сопоставлять изображения на картинке события и явления определёнными частями суток, учить пояснять свой выбор, воспитывать внимание.

27. «Что делает»?

Задачи: Развивать речь детей, обогащать словарь, обучать выбору глаголов обозначающих действие человека.

28. Укрась ёлочку шарами

Цель: упражнять в различении двух (четырёх) основных цветов, формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук, создать радостное настроение.

1 вариант: используем кружочки двух основных цветов

2 вариант: используем кружочки четырёх основных цветов

3 вариант: используем кружочки дополнительных цветов.

Взрослый предлагает игровую ситуацию: «Ёлочка собралась на праздник. Поможем ей нарядиться. Украсим её шарами». Задаё т вопросы: «Какая это форма? Какого цвета этот кружочек?»

Весёлые зонтики

Материал: карточки с зонтиками, разноцветные кружочки.

Цель: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Взрослый предлагает игровую ситуацию: «Зонтик порвался. Что же делать? Чтобы дождь не замочил, надо зонтик заштопать, поставить круглые заплатки!»

Усложнение: упражнять в различении оранжевого и фиолетового цвета.

Цветные варежки

Материал: карточки с варежками, кружочки и квадратики четырё х основных цветов и дополнительных: оранжевого, коричневого, фиолетового.

Цель: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; в умении соотносить цвет, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Взрослый предлагает подобрать кружочки и квадратики в соответствии с цветом варежки, задаё т вопросы: «Что это? Какая форма? Какого цвета?»

Кораблики

Материал: карточки с корабликами двух цветов, кружочки и квадратики двух цветов.

Цель: упражнять в различении двух основных цветов, формы: квадрат, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Взрослый предлагает закрыть окошечки в корабликах, задаёт вопросы о форме и цвете.

2 вариант: карточки с корабликами, где присутствуют четыре цвета.

2 блок

Курочка с цыплятами (шумовые коробочки)

Консультация для младших воспитателей

Чем может занять детей младший воспитатель, когда воспитатель проводит занятие? В это время дети не должны шуметь, чтоб не мешать детям, которые в это время занимаются. С детьми можно почитать книги, рассмотреть картинки, иллюстрации к книгам, поиграть в разнообразные игры. Возможно одна часть детей уже собралась на прогулку и с ними можно уже поиграть например в хороводные игры, игры в песочнице, или в малоподвижные игры. Предлагаю вашему вниманию несколько таких игр.

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

Большие и маленькие ножки

Взяться за руки и идти по кругу медленно, громко топая ногами, потом легко бежать.

Большие ноги шли по дороге:

топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке:

топ-топ, топ – топ.

Мы по лесу идем

Взяться за руки и ходить по кругу:

Мы по лесу идем, зверей найдем.

Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!»

Никто не откликается, лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять других животных:

«Волка громко позовем», «Мы медведя позовем»,

«Мы лису позовем».

По ровненькой дорожке

Вместе с детьми водить хоровод со словами:

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки:

раз-два, раз-два

По камушкам, по камушкам – прыжки на месте,

В яму – бух! - сесть на корточки.

Зайка шел

Взяться за руки, образуя круг. Идти по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел и морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел и капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел и картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» — остановка и присесть на корточки.

Пузырь

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь» : отходят от центра маленькими шажками. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

раздувайся большой,

Да смотри, не лопни!

Получается большой растянутый круг.

Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит:

«Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши,

произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

Мы на луг ходили.

Дети становятся в круг. В кругу сидит «заяц». Ходят по кругу,проговаривая слова и показывая движения.

Мы на луг ходили-

хоровод водили,

вот так, вот так,

хоровод водили.

Задремал на кочке

зайка в холодочке,

вот так задремал

зайка в холодочке – дети садятся на корточки, закрывают глаза ;

Зайку мы будили,

в барабаны били,

вот так, вот так,

в барабаны били - имитация игры на барабане

«Трум - бом, трум-бом»;

Разбудить хотели,

в дудки мы дудели,

вот так, вот так,

в дудки мы дудели – имитация игры на дудочке «ду-ду, ду-ду-ду»;

Зайка, просыпайся,

ну-ка, поднимайся,

вот так, не ленись,

ну-ка, просыпайся – «заяц» потягивается, встает с корточек.

- дети ходят по кругу;

Мы с тобой попляшем,

в хороводе нашем,

вот так, вот так,

мы с тобой попляшем - дети и «заяц» прыгают на месте.

Зайка беленький сидит.

Все дети «зайцы» сидят на корточках в кругу, проговаривают слова в соответствии с движениями:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

вот так, вот так и ушами шевелит

-«шевелят ушами»;

Зайке холодно сидеть,

надо лапочки погреть,

вот так, вот так,

надо лапочки согреть-

«зайцы» встают и хлопают в ладоши;

Зайке холодно стоять,

надо зайке поскакать,

вот так, вот так,

надо зайке поскакать –

«зайцы» прыгают на месте;

Кто-то зайку испугал,

зайка прыг и убежал –

«зайцы» разбегаются.

Ровным кругом

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте!

Дружно вместе сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть

Мы топаем ногами.

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головами, руки поднимаем,

Мы руки опускаем, мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом, и бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит : «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется

Кошки – мышки

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка, Саша – кот!

Будем дружно играть,

коту мышку не поймать!

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова :

Ты не бойся, мышка,

кот не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

Карусели.

Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, — говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Карусели, карусели,

мы с тобой в машину сели,

сели и поехали – имитируют езду на машине;

Карусели, карусели,

мы с тобой на лошадь сели,

сели и поехали - имитируют езду на лошадке: цокают язычком;

Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели,

сели и поехали-имитируют катание на лодке –

гребля веслами - «плюх-плюх-плюх»;

Карусели, карусели,

в самолет с тобою сели,

сели и полетели - имитация полета –

руки в сторону, покачивая ними «у-у-у».

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1. «Подбери пару».

Задачи: Учить подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.

2. «Назови, одним словом».

Задачи: Развивать интерес, закреплять использование в речи детей обозначающих слов : «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

3. «Из чего сделана посуда»?

Задачи: Уточнять какие предметы входят в наборы, какие признаки отличают материалы, из которых они сделаны; внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, использование, развивать зрительное восприятие детей.

4. «Зоологическое лото»

Задачи: Уточнить названия животных и их детёнышей, учить правильно, произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях.

5. «Магазин».

Задачи: Учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания, воспитывать воображение.

6. «Ласковые слова».

Задачи: Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать любознательность.

7. «Магазин».

Задачи: Актуализировать и систематизировать знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизировать словарь, развивать мышление.

8. «Какое небо».

Задачи: Учить подбирать относительные прилагательные, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание.

9. «Горячо – холодно».

Задачи: Способствовать запоминание детьми названий деревьев на участке, развивать связную речь, воспитывать находчивость.

10. «Вчера, сегодня, завтра».

Задачи: Формировать у детей временное представление, учить понимать слова «вчера», «сегодня», завтра», воспитывать сосредоточенность.

11. «Домино фигур».

Задачи: Применять знания о геометрических фигурах, учить находить среди многих одну определённую фигуру, воспитывать внимание.

12. «Назови геометрические фигуры».

Задачи: Учить правильно, обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры, воспитывать наблюдательность.

13. «Шары».

Задачи: Упражнение в порядковом счёте, определением количества предметов, развивать меткость, воспитывать координацию движений.

14. «Найди такой же по форме».

Задачи: Учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановке, пользуясь геометрическими образцами, воспитывать зрительное внимание.

15. «Гусь и гусята».

Задачи: Упражнение в звукоподражании, умении регулировать громкость речи, развивать способность к самоконтролю, воспитывать выдержку.

16. «Что кому»?

Задачи: Знакомить с особенностями разных профессий, развивать речь, воспитывать интерес к труду взрослых.

17. «Что лежит в мешочке»?

Задачи: Учить использовать свои знания о форме, упражнение в правильном соотношении предметов с геометрическим образцом, воспитывать находчивость.

18. «Кто знает»?

Задачи: Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях людей различных профессий, воспитывать доброе отношение к людям разных профессий.

19. «Из чего сделано?».

Задачи: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; пояснять свои действия, активировать речь.

20. «Какое небо?»

Задачи: Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные, активизировать речь.

21. «Угадай, что изменилось?».

Задачи: Развивать зрительное восприятие, речь, формировать у детей умение рассказать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения, воспитывать внимание.

22. «Кто что слышит?»

Задачи: Учить детей обозначать словами различные звуки, обогащать словарь, развивать слуховое внимание.

23. «Назови, одним словом».

Задачи: Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории, воспитывать внимание.

24. «Найди то, что покажу».

Задачи: Находить предмет определённой формы с использованием геометрической фигуры – образцов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.

25. «Отгадай загадку».

Задачи: Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, выбирать предметы и явления, воспитывать внимание, развивать память.

26. «Когда это бывает?»

Задачи: Организовать использование детьми знаний о частях суток для решения игровой задачи: сопоставлять изображения на картинке события и явления определёнными частями суток, учить пояснять свой выбор, воспитывать внимание.

27. «Что делает»?

Задачи: Развивать речь детей, обогащать словарь, обучать выбору глаголов обозначающих действие человека.

28. Укрась ёлочку шарами

Цель: упражнять в различении двух (четырёх) основных цветов, формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук, создать радостное настроение.

1 вариант: используем кружочки двух основных цветов

2 вариант: используем кружочки четырёх основных цветов

3 вариант: используем кружочки дополнительных цветов.

Взрослый предлагает игровую ситуацию: «Ёлочка собралась на праздник. Поможем ей нарядиться. Украсим её шарами». Задаё т вопросы: «Какая это форма? Какого цвета этот кружочек?»

Весёлые зонтики

Материал: карточки с зонтиками, разноцветные кружочки.

Цель: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Взрослый предлагает игровую ситуацию: «Зонтик порвался. Что же делать? Чтобы дождь не замочил, надо зонтик заштопать, поставить круглые заплатки!»

Усложнение: упражнять в различении оранжевого и фиолетового цвета.

Цветные варежки

Материал: карточки с варежками, кружочки и квадратики четырё х основных цветов и дополнительных: оранжевого, коричневого, фиолетового.

Цель: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; в умении соотносить цвет, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Взрослый предлагает подобрать кружочки и квадратики в соответствии с цветом варежки, задаё т вопросы: «Что это? Какая форма? Какого цвета?»

Кораблики

Материал: карточки с корабликами двух цветов, кружочки и квадратики двух цветов.

Цель: упражнять в различении двух основных цветов, формы: квадрат, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Взрослый предлагает закрыть окошечки в корабликах, задаёт вопросы о форме и цвете.

2 вариант: карточки с корабликами, где присутствуют четыре цвета.

Публикации по теме:

Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола» (из опыта работы) Мосейко Татьяна Павловна Мухина Татьяна Ивановна Каждая минута жизни ребёнка, проведённая в детском саду, должна быть воспитывающей и обучающей.

Консультация для педагогов и младших воспитателей «Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса» Реализация ФГОС к структуре общего образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход.

Консультация для родителей «Чем занять досуг детей в новогодние каникулы» вот и наступил самый долгожданный,самый волшебный праздник - новый год! а с ним и пришла пора самых длинных выходных дней. как здорово,что.

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?» С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Ежедневно.

Консультация для воспитателей «Каким должен быть современный воспитатель?» Деловая игра «Назови плюсы и минусы в работе воспитателя» Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Как со стороны.

Консультация для воспитателей младших групп детского сада «Воспитание звуковой культуры речи» Дошкольный возраст - наиболее сензитивный период для воспитания звуковой культуры речи. Звуковая культура речи - понятие достаточно широкое,.

Консультация для воспитателей младших групп «Игра как средство воспитания детей» Для детей игра - это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Игра обогащает ребёнка знаниями, будит.

Консультация для воспитателей — «Воспитатель ДОУ: о психологических особенностях его профессионального поведения» Каждый человек не раз сталкивался с проблемными ситуациями, связанными с его профессиональной деятельностью. Наглядный пример тому — профессии.

Консультация для воспитателей «Педагогические условия развития строительно-конструктивных навыков младших дошкольников» Для формирования детского конструкторского творчества необходимо выполнение трех условий: • Первое условие — организация целенаправленной.

Консультация для воспитателей «Воспитание доброты и милосердия у младших дошкольников в процессе ознакомления с природой» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение природой положительно влияет на человека, делает его добрее, будит в н лучшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для младших воспитателей «Чем может занять детей младший воспитатель»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 12:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД