Светлана Анатольевна Шестакова
Консультация для молодых специалистов «Поиграй со мной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для молодых специалистов
«ПОИГРАЙ СО МНОЙ!»
Как часто мы слышим от детей «Поиграй со мной!». И сколько радости они получают когда, преодолевая усталость и откладывая домашние дела, мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком! Чаще всего, играя с ребенком, мы идем у него на поводу: он рассказывает, что надо делать, а мы послушно выполняем его требования.
Публикация «Консультация для молодых специалистов „Поиграй со мной!“» размещена в разделах
По мнению М. Мантесори игра для ребенка – это не только удовольствие и радость это тот мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, развивается. С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение – качества, необходимые для дальнейшей жизни. Играя, ребенок приобретает знания, умения, навыки, развивает способности, подчас даже не догадываясь об этом. Стоит только уделять ребенку немного внимания, играть с ним, что-то рассказывать, показывать картинки, читать книги, как он начинает развиваться, умнеть, взрослеть, становиться более зрелым. Такому ребенку все интересно – он просит позаниматься с ним еще и еще. Интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте можно назвать «ранним развитием».
Одним из факторов, влияющих на раннее развитие, является специально созданная среда, в которой малыш живет, - среда, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения. Это прежде всего разнообразные игрушки (из простейших подручных материалов, дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений. Я использую разноцветные крышечки и пластмассовые бутылки, сшитые цветочки для застегивания и расстегивания, мячи разного размера… Из отреза ткани, «молнии», шнурков и пуговиц изготовила сенсорный коврик, используя который, можно отрабатывать навык шнуровки, углублять знания о цветах спектра. Коврик изготовлен из флизелина (верх) и плащовки (низ, внутри него – синтепон; аппликации – из обрезков материала, дождик – шнурки, молния – яркие пуговицы и т. д. А главное – ваша фантазия.
Все игры и занятия проводятся по принципу «от очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному». Самым простым способом развития детей является использование потешек. Чтобы им было весело, действия хорошо сопровождать текстом. Например, перед зарядкой прочитайте им р. н. потешку:
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой – топ, топ!
Левой ножкой – топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Важным для развития ребенка является речь взрослого. Ребенок должен видеть его артикуляцию, слышать интонацию – это будет самым лучшим методическим пособием.
Мои воспитанники стремятся к самостоятельности. Как, если не на личном опыте (чашка упала и разбилась, ребенок научится делать выводы и умозаключения?
В повседневной жизни дети часто сталкиваются с частями целого (половинка яблока, четвертинка хлеба и т. д., поэтому представление о частном как части целого может сформироваться у них рано. Собираясь на прогулку, они учатся ходить парами. И я говорю: «Возьмитесь за руки, встаньте парами». И тогда это не просто слова, а знание того, что пара – это два.
По мнению С. А. Выготского: «Именно в игре проявляются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Что бы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства так, как, по вашим представлениям, «купается» в нем ваш ребенок. И это надо сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь…»
Шестакова С. А.
г. Сургут
Ханты-Мансийский автономный округ
Начальная школа - детский сад №42