Получи документы

Консультация для молодых специалистов «Работа по обучению детей правилам дорожного движения»

Таиса Цику
Консультация для молодых специалистов «Работа по обучению детей правилам дорожного движения»

Консультация для молодых специалистов

«Работа по обучению детей правилам дорожного движения»

Приводя в детский сад и оставляя своих малышей, родители доверяют нам самое дорогое – жизнь и здоровье своих детей. Наша задача - не только сохранить им жизнь, но и научить их жить в безопасной среде, в том числе научить правилам дорожного движения. Выходя на улицу, не важно куда идёт человек, может просто вышел на прогулку, он уже становится участником дорожного движения, на неговозлагаются правила, которые он должен соблюдать. Чтобы соблюдать их надо знать. Обучать правилам дорожного движения и умению правильно вести себя на дороге нужно с самого раннего детства. Эта работа возлагается на детское дошкольное учреждение, т. е. на нас с вами.

Публикация «Консультация для молодых специалистов „Работа по обучению детей правилам дорожного движения“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривает в дошкольных учреждениях обучение детей правилам поведения на дороге, ознакомление с различными видами транспорта, с регулированием движения на улице.

Воспитание общей культуры поведения начинается в младшей группе детского сада, на третьем году жизни. С этого момента начинается и подготовка к «профессии» участников движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладываются фундаменты жизненных ориентировок в окружающем. С каждым годом требования программы усложняются. Если в младших группах (2-3 года) мы формируем у детей первичные представления о машинах, улице, дороге, знакомим с некоторыми видами транспортных средств, с правилами дорожного движения, расширяем ориентировку в пространстве, то к выпуску детей в школу они знают дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные. Расширяются знания о работе ГИБДД, воспитывается культура поведения на улице и в общественном транспорте, формируется умение находить дорогу из дома в детский сад по схеме местности.

Для решения этих важнейших задач унас имеются все необходимые условия. Наш детский сад расположен на одной из главных улиц города, на которой всегда большое движение транспорта и пешеходов. Мы можем ежедневно наблюдать за движением транспорта, за поведением пешеходов, рассматривать машины, сравнивать их по цвету, величине, поговорить о назначении транспорта. Необходимо детей повести на прогулку к перекрёстку, понаблюдать за работой светофора. Это отличная возможность помочь детям увидеть своими глазами, понять и осмыслить взаимосвязь между сигналами светофора, движениями транспорта и поведением пешеходов на пешеходном переходе. Также можно привести детей к информационному стенду детского сада «Светофорик», рассмотреть рисунки, поговорить о правилах поведения на дороге. Оформление стенда очень интересное, яркое, красочное. Информация доступна пониманию детей. Играя с детьми на прогулке в сюжетно-ролевые игры, подвижные игры мы закрепляем у детей полученные знания. Способствуют этому и настольно-дидактические игры на данную тематику, просмотры видеозаписей.

Но нам необходимо помнить,что проводить эту работу нужно совместно с родителями для достижения высоких результатов. Что для этого нужно? На родительских собраниях поговорит с родителями о значении обучения детей правилам дорожного движения, о необходимости соблюдения взрослыми правил поведения на дороге. Можно оформить папки-передвижки, информационные уголки по ОБЖ, разработать для родителей памятки с рекомендациями по обучению детей правилам дорожного движения, объяснить, как можно проводить работу с детьми.

Например: наблюдение за движением транспорта на дороге. По дороге в детский сад родители могут обратить внимание ребёнка на проезжающие машины, посчитать, сколько машин проехало, назвать цвета машин, определить в какую сторону повернула машина, какого вида транспорт едет по дороге (Специальная : скорая помощь, пожарная машина, полицейская, какого назначения машина (грузовая, пассажирская). Казалось бы, небольшое наблюдение, но имеет такое значение - решает столько задач: закрепляем виды транспорта, назначение транспорта, закрепляем навыки порядкового счёта, знание основных цветов, учим ориентировке в пространстве. А ведь ребёнок должен назвать всё это, ответить на наши вопросы, значит - развивается связная речь.

Дошкольный возраст имеет важное значение в воспитании личности ребёнка. От нас с вами зависит во многом, с каким багажом знаний, какими навыками поведения пойдёт ребёнок дальше по жизни. Мы можем внести свой вклад в безопасную жизнь детей в дальнейшем.

Публикации по теме:

Конспект урока по обучению детей первой младшей группы правилам дорожного движения Конспект урока по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ», 1 младшая группа. Описание: данный.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по обучению правилам дорожного движения» "Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада" Сегодня я хочу познакомить вас, дорогие.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения» Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает.

Методическая разработка мероприятия по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Осторожно, пешеход»Методическая разработка мероприятия по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Осторожно, пешеход» «Осторожно пешеход»Цель:- Продолжать знакомство детей с дорожными знаками:-объяснить детям значение светофора, повторить сигналы светофора.

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Наш разноцветный друг» Тип занятия: интегрированное Направление: познавательное Форма проведения: фронтальная Тема: «Наш разноцветный друг» Цель: Закрепление.

Памятка по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Нормы и правила поведения человека на дороге впитываются, усваиваются и реализуются в процессе всей его жизнедеятельности с момента первого.

Сборник дидактических игр по обучению правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста «Слушай и запоминай» Цели: развитие внимания, памяти у детей, закрепление знаний ПДД. Оборудование: жезл регулировщика. Ход игры Ведущий.

Сборник методических материалов по обучению детей правилам дорожного движения .

Советы и рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Ваш ребёнок ходит в детский сад Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности? Ребенка.

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Здравствуй, улица!» Тип занятия: интегрированное Направление: познавательное Форма проведения: фронтальная Тема: «Здравствуй, улица!» Цель: Уточнение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для молодых специалистов «Работа по обучению детей правилам дорожного движения»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 09:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД