Консультация для молодых педагогов ДОУ «Как мы знакомимся с природой»

Галина Паничкина
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Как мы знакомимся с природой»

Знания о природе, полученные детьми в раннем возрасте, в данной группе расширяются, а интерес и любовь к окружающему миру закрепляются и углубляются.

Движения и игры на свежем воздухе, обогащение интересными впечатлениями в природе положительно сказываются на здоровье и самочувствии маленьких детей. Поэтому стараемся гулять с ними в любую погоду, кроме сильного дождя или мороза. Мы регулярно проводим с детьми наблюдения. Зимой обращаем внимание, как красиво падает снег, какой он белый и пушистый, ежедневно кормим зимующих птиц и привлекаем внимание детей к рассматриванию их внешнего вида, указываем на отличие по величине, цвету оперения. Например, сорока большая, белая с черными пятнами, а синичка пестрая, маленькая, быстрая. Она смешно покачивается на подвешенном куске сала.

В теплое время года вся жизнь детей проходит в основном на участке. На прогулке знакомим детей с некоторыми животными и их повадками, показываем растения, обращаем внимание на изменения погоды, на красоту природы: как цветут фруктовые деревья, как по ветру летят листья.

Наблюдая за животными, малыши называют части их тела, замечают повадки. На занятиях по ознакомлению с окружающим и в свободное время разучиваем стихи, потешки, песенки в которых говорится о жизни животных, их поведении в быту, правила поведения с домашними и уличными питомцами.Для закреплений знаний детей о животных играем в игры: «Кто как кричит», «У кого какая мама», «Чей голосок». В процессе игр дети часто звукоподражают знакомым животным, при этом развивая артикуляционный аппарат, умение управлять высотой и тембром голоса, темпом речи.

В цветнике рассматриваем с детьми растения, обращаем внимание на их различную окраску,форму и величину: флоксы высокие, а бархатцы низкие; одни красные, другие яркие желтые и тд. Знакомим с отличием листьев. После неоднократных наблюдений делаем вывод,что листья у всех растений тоже разные: есть большие, длинные, есть маленькие, круглые, короткие. Знакомимс правилами поведения в саду и цветнике: «как хорошо у нас в саду, много красивых цветов! Мы не будем их рвать, польем водой, чтобы растения зацвели еще пышнее», - поливая, привлекаем к этому детей.

Гуляя на лугу, показываем детям траву, какого цвета она бывает. Что еще бывает зеленым? Что растет в траве? Ответы на поставленные вопросы ищем вместе с детьми. Здесь же знакомимся с удивительным миром насекомых; наблюдаем за порхающими и сидящими на цветах бабочках, летающими мухами, пчелами, ползающими жуками. Обязательно рассказываем о ядовитых насекомых, дети с раннего детства запоминают, что они опасны. Закрепляя полученные знания,играем в следующие дидактические игры: «Кто живет на лугу», «Что растет в цветнике», «Подбери цветочек» и т. д.

Малышам показываем труд людей в природе. Зимой дворник чистит дорожки от снега, скалывает лед, сбивает сосульки, посыпает дорожки песком. Весной взрослые копают землю, сажают растения, летом ухаживают за ними, поливают, удобряют, удаляют сорняки, осенью собирают урожай.Малыши с удовольствием помогают нам: подвозят овощи на маленьких тачках, игрушечных машинах, собирают камешки, веточки, сгребают листья.

На прогулке в теплое время года учим играть с песком, водой, знакомим с их свойствами: «Песок сыплется: он сухой, а если его полить водой, он станет сырым и из него можно будет лепить».Дети очень любят экспериментировать: лепить куличики из сырого песка, возводить постройки с помощью взрослого, украшать их, рисовать палочками. Для игр с водой хороши надувные бассейны.И здесь эксперименты: вода бывает холодная и теплая, есть предметы, которые тонут в воде, но не все. Знакомим со свойствами природного материала: шишки, кора, щепки, семена.

Постепенно в результате наблюдений и игр с природнымиматериалами у малышей развивается способность к суждениям: они могут не только назвать предмет, но и объяснить их свойства и назначение. В процессе ознакомления с природой дети учатся дружить, вместе ухаживать за питомцами и растениями, помогая друг другу развивать чувства взаимопонимания, взаимовыручки, бережного отношения к окружающему.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Ромашка»Дидактическая игра по экологии «Ромашка» Экологические игры - это форма экологического образования, основанная на развёртывании особой (игровой)деятельности участников, стимулирующая.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Цветы
Автор публикации:
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Как мы знакомимся с природой»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на...
Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе
Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования воском очень простая и в тоже время завораживающая. Такая...
Фотоотчет к занятию по аппликации «Памяти неизвестного солдата»
фотоотчет к занятию по аппликации: "Памяти неизвестного солдата" Третьего декабря мы отдаем дань памяти "Неизвестному солдату". " Имя твое не известно,...