Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Детские рисунки»

Наталья Перепечко
Консультация для педагогов «Детские рисунки»

«Детские рисунки».

Ни для кого из вас не секрет, что бесспорно, изобразительную деятельность дети считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье… Мы, взрослые порой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества ребенка. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому перед тем, как ругать, постарайтесь направить его творчество в нужное русло.

Публикация «Консультация для педагогов „Детские рисунки“» размещена в разделах

От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря.

Детское рисование в начальном периоде представляет собой пачканье. Постепенно непокорные каракули оформляются в более или менее определенные очертания. Начинается мощный подъем изобразительной деятельности ребенка, совершенствуется изобразительное рисование.

У разных детей это происходит в разное время. Но чаще всего - в возрасте около трех лет. В этом возрасте мышление предметное, поэтому и рисование предметное. Синим карандашом, оказавшимся в руке, может нарисовать солнце, дерево, птицу. Не надо огорчаться по этому поводу и думать, что ребенок не "чувствует" цвета, что не "живописец". Просто пока у него другие задачи, он рисует нужную форму.

Постепенно предметное рисование усложняется и совершенствуется. Детям откроется много интересных наблюдений и все хочется нарисовать, рисунок становится сюжетным.

В рисунках детей нет перспективы и требовать от них этого бессмысленно и учить их этому пока незачем.

К пяти годам у детей уже прослеживается умение рисовать. Изображение на переднем и заднем плане за счет уменьшения их размеров, или разноуровневые поднятия над нижнем (переднем) краем рисунка.

И к 5-6 годам происходит взрыв рисовальной активности. Сами рисунки становятся реалистичнее, детальнее, информативнее. В их суждении появляется оценочная категория явлений жизни, искусства и творчества, "красиво".

Для ребенка в этом возрасте рисование - оптимальная форма душевной самореализации, которая часто предпочтительнее других игры, пение, танцы, поэтому необходимо создать удобные условия для свободного творческого рисования.

В 6-7 лет наступает "золотой век" детского рисования. У ребенка появился опыт изобразительной деятельности, умение работать разными материалами, опыт эмоциональной интеллектуальной обработки информации, знания.

Набрав силу, детское рисование активно реализуется, совершенствуется и усложняется.

Детское рисование - это феномен детской активности. Необходимо, поэтому, при рассматривании и оценке детских работ :

а) обсуждать с ребенком, а не его самого ( например: слабый, гениальный ребенок и т. д.)

б) оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных возможностей и в сравнении с его же рисунками с учетом индивидуальных особенностей и динамики его развития, а не в сравнении с другими детьми.

в) необходимо точно определить цель, суть задачи, условия создания рисунка и в соответствии с этим обстоятельством оценивать работу.

г) выделять и оценивать его общее настроение, сюжет, композиционное решение, свободное владение изобразительными средствами.

д) поддерживать, поощрять самостоятельность рисования.

е) важно определить и учитывать меру чужого влияния на рисунок, снижающего уровень творческого поиска. Нужно помнить, что такие виды рисования, как срисовывание с образца, калькирование с оригинала, закрашивание готовых контурных картинок не способствует творчеству и художественному развитию ребенка.

ж) в самой оценке должно быть явно доброе внимание, желание увидеть глубоко и полно все содержание рисунка. Оно должно быть обстоятельно аргументировано и иметь позитивный характер, чтобы даже при определение недостатков открыть ребенку возможность для их преодолений.

В оценке также может быть выражено напутствие к дальнейшему творчеству и формировании новых задач - тогда она будет интересна, полезна, желаема и принята с доверием.

Поэтому, рассматривание рисунков, начиная с младших групп, надо проводить очень умело. Важно, чтобы каждый ребенок в конце занятия порадовался, проявил положительные эмоции.

Публикации по теме:

«Деревья осенью». Детские рисунки на обоях«Деревья осенью». Детские рисунки на обоях Осень – самая яркая и красочная пора в природе. Листья на деревьях пестрят желтыми, оранжевыми, красными, бордовыми, бурыми цветами.

«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки Цель. Обобщение знаний детей о лете. Задачи. -Учить детей отвечать полным ответом на вопросы по содержанию сюжетных картинок; -Развивать.

Фотоотчет «Детские рисунки ко Дню народного единства»Фотоотчет «Детские рисунки ко Дню народного единства» В Рамках Празднования Деня народного единства В ДОУ оформлена выставка творческих работ направленная на расширение представления детей о.

Компьютерные детские раскраски и рисунки. Творческие работы воспитанниковКомпьютерные детские раскраски и рисунки. Творческие работы воспитанников Сейчас вы познакомитесь со следующими примерами из творческих подарочных работ моих воспитанников (старших дошкольников, сделанных с помощью.

Консультация для родителей «Детские манипуляции» Манипуляция с помощью угрозы или страха Такое поведение знакомо всем родителям. Детский плач зачастую очень эффективно действует на взрослых.

Консультация для родителей и воспитателей «О чем говорят детские рисунки или хорошо ли ребенку в детском саду»Консультация для родителей и воспитателей «О чем говорят детские рисунки или хорошо ли ребенку в детском саду» Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных.

Детские рисунки «Краски осени»Детские рисунки «Краски осени» Стоит пора золотой осени. Бабье лето, красота! Ах, бабье лето, ты нам даришь сказки! Всё радует глаз. Одна картина лучше другой, только.

Детские рисунки «Отечество защищать»Детские рисунки «Отечество защищать» Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова».

Детские рисунки «Веселая Масленица!»Детские рисунки «Веселая Масленица!» Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова».

Волшебный мир творчества «Детские рисунки»Волшебный мир творчества «Детские рисунки» Нет ничего прекраснее наших детей! А их творчество всегда вызывает улыбку и массу позитивных эмоций! Детское творчество — форма активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Детские рисунки»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 15:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД