Олеся Демянюк
Консультация для педагогов детского сада «Требования к организации НОД»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Требования к организации НОД»
Образовательная деятельность включает три части:
1. Вводная часть:
настрой дошкольников на предстоящую деятельность,
обеспечение психологической готовности воспитанников к предстоящей деятельности;
организация направленного внимания детей,
мотивация предстоящей деятельности для осознания и принятия детьми цели, задач, вхождения в проблему;
установление связи с прошлым опытом детей (по возможности).
2. Основная часть:
актуализация имеющихся знаний, представлений детей;
Публикация «Консультация для педагогов детского сада „Требования к организации НОД“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, навыков;
решение главных задач НОД за счет использования разнообразных приемов и форм работы, использование в работе ИКТ;
создание условий для разнообразной активной деятельности детей.
3. Заключительная часть:
закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети;
подведение итогов образовательной деятельности, оценку ее результатов, с привлечением детей к самооценке (содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств).
Требования к содержанию непосредственно образовательной деятельности:
подбирается в соответствии с поставленными задачами, в том числе и с воспитательными;
должно быть интересным для детей, доступным, в меру сложным,
должно быть направлено не только на закрепление, уточнение того, что дети знают и умеют, но и на расширение, обогащение опыта детей, формирование новых представлений;
по возможности продумывается единая линия содержания ;
должна быть практическая направленность (связь содержания с жизнью, обсуждение того, где это встречается, где это может быть использовано);
включает наличие интегративных связей с другими образовательными областями с целью актуализации имеющихся знаний и умений из других видов деятельности;
предусматривает реализацию гендерного подхода (если позволяет содержание);
имеет воспитательную направленность (формирование положительного отношения к тому, что познают дети, развитие навыков сотрудничества, формирование личностных качеств).
Для качественного проведения непосредственно образовательной деятельности необходимо:
-поддерживать интерес детей на протяжении всей НОД;
-соблюдать требования здоровьесберегающей педагогики;
-обеспечивать реализацию индивидуально-дифференцированного подхода;
-активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
-создавать условия для развития умений детей взаимодействовать, организовывать общение, направленное на решение познавательных и практических задач, решение проблемных ситуаций;
-уделять внимание обучению детей умению слушать друг друга, не перебивать, в случае необходимости приходить на помощь (воспитательная задача);
-создавать условия для овладения способами умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация, сериация, абстрагирование и т. д., развития психических процессов, творческих способностей, умений размышлять, рассуждать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости, устанавливать причинно-следственные связи;
-организовывать поиск детьми способов решения; обнаружения закономерностей, причинно-следственных связей; установления зависимостей;
поиск сходства и различия содержания занятия с подобными или изученными ранее;
-направлять усилия выработку понятий; поиск доказательств; выдвижение и проверку гипотезы.
В процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности необходимо использовать:
-проблемные ситуации, исследовательские ситуации
-методы, приемы, технологии, и формы работы с детьми, способствующие развитию у детей инициативы, самостоятельности, произвольности, ответственности и т. д. (в зависимости от возраста детей);
-сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, в соответствии с возрастом детей;
-систему взаимосвязанных вопросов, заданий, способствующих подведению детей к ответу на вопрос, решению проблемной ситуации;
-обеспечивать осмысленное усвоение детьми информации (необходимо продумать содержание беседы, практической деятельности для осознанного восприятия детьми информации);
-грамотно обобщать ответы детей, направлять их внимание на понимание сути содержания образовательной деятельности;
-осуществлять рефлексивно-корригирующую деятельность, обеспечивающую формирование элементарных навыков самоконтроля.