МААМ-картинки

Консультация для педагогов детского сада «Требования к организации НОД»

Олеся Демянюк
Консультация для педагогов детского сада «Требования к организации НОД»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Требования к организации НОД»

Образовательная деятельность включает три части:

1. Вводная часть:

настрой дошкольников на предстоящую деятельность,

обеспечение психологической готовности воспитанников к предстоящей деятельности;

организация направленного внимания детей,

мотивация предстоящей деятельности для осознания и принятия детьми цели, задач, вхождения в проблему;

установление связи с прошлым опытом детей (по возможности).

2. Основная часть:

актуализация имеющихся знаний, представлений детей;

Публикация «Консультация для педагогов детского сада „Требования к организации НОД“» размещена в разделах

создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, навыков;

решение главных задач НОД за счет использования разнообразных приемов и форм работы, использование в работе ИКТ;

создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

3. Заключительная часть:

закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети;

подведение итогов образовательной деятельности, оценку ее результатов, с привлечением детей к самооценке (содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств).

Требования к содержанию непосредственно образовательной деятельности:

подбирается в соответствии с поставленными задачами, в том числе и с воспитательными;

должно быть интересным для детей, доступным, в меру сложным,

должно быть направлено не только на закрепление, уточнение того, что дети знают и умеют, но и на расширение, обогащение опыта детей, формирование новых представлений;

по возможности продумывается единая линия содержания ;

должна быть практическая направленность (связь содержания с жизнью, обсуждение того, где это встречается, где это может быть использовано);

включает наличие интегративных связей с другими образовательными областями с целью актуализации имеющихся знаний и умений из других видов деятельности;

предусматривает реализацию гендерного подхода (если позволяет содержание);

имеет воспитательную направленность (формирование положительного отношения к тому, что познают дети, развитие навыков сотрудничества, формирование личностных качеств).

Для качественного проведения непосредственно образовательной деятельности необходимо:

-поддерживать интерес детей на протяжении всей НОД;

-соблюдать требования здоровьесберегающей педагогики;

-обеспечивать реализацию индивидуально-дифференцированного подхода;

-активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

-создавать условия для развития умений детей взаимодействовать, организовывать общение, направленное на решение познавательных и практических задач, решение проблемных ситуаций;

-уделять внимание обучению детей умению слушать друг друга, не перебивать, в случае необходимости приходить на помощь (воспитательная задача);

-создавать условия для овладения способами умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация, сериация, абстрагирование и т. д., развития психических процессов, творческих способностей, умений размышлять, рассуждать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости, устанавливать причинно-следственные связи;

-организовывать поиск детьми способов решения; обнаружения закономерностей, причинно-следственных связей; установления зависимостей;

поиск сходства и различия содержания занятия с подобными или изученными ранее;

-направлять усилия выработку понятий; поиск доказательств; выдвижение и проверку гипотезы.

В процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности необходимо использовать:

-проблемные ситуации, исследовательские ситуации

-методы, приемы, технологии, и формы работы с детьми, способствующие развитию у детей инициативы, самостоятельности, произвольности, ответственности и т. д. (в зависимости от возраста детей);

-сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, в соответствии с возрастом детей;

-систему взаимосвязанных вопросов, заданий, способствующих подведению детей к ответу на вопрос, решению проблемной ситуации;

-обеспечивать осмысленное усвоение детьми информации (необходимо продумать содержание беседы, практической деятельности для осознанного восприятия детьми информации);

-грамотно обобщать ответы детей, направлять их внимание на понимание сути содержания образовательной деятельности;

-осуществлять рефлексивно-корригирующую деятельность, обеспечивающую формирование элементарных навыков самоконтроля.

Публикации по теме:

Взаимодействие специалистов и педагогов детского сада в организации двигательной активности детей Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития.

Консультация для педагогов «Психологические приёмы для организации дисциплины в группах» Психологические приёмы для организации дисциплины в группах Чтобы воспитатель мог решать образовательные, воспитательные и развивающие.

Консультация для педагогов детского сада «Педагогические исследование мотивов обучения детей дошкольного детства» Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация для педагогов «Гендерный подход в организации игровой деятельности дошкольников» Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Консультация для педагогов «Основные требования к речи педагога» Основные требования к речи педагога….Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что.

Консультация для педагогов по организации физкультурной работы с детьми 3–4 лет Консультации для педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми 3-4 лет Правильно поставленная физкультурно-оздоровительная.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность и ее роль в сближении родителей и детского сада» Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное.

Мастер-класс для педагогов детского сада «Девичьи посиделки» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей при.

Музыкальная викторина для педагогов детского сада Музыкальная викторина для педагогов детского сада. Ведущая: Здравствуйте, коллеги! Мы сегодня собрались на интеллектуальную «Музыкальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов детского сада «Требования к организации НОД»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 22:01
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов детского сада «Требования к организации НОД»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Демянюк (УИ 1151911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД