Приложение МААМ

Консультация для педагогов ДОУ «Анализ и оценка развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС»

Ирина Хряпкина
Консультация для педагогов ДОУ «Анализ и оценка развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно Стандартам развивающая предметно-пространственная среда в возрастных группах строится с учётом шести принципов.

1). Насыщенность.

Он предполагает :

1. Соответствие объектов среды возрастным возможностям детей и содержанию программы.

2. Организация образовательного пространства и разнообразие объектов должны обеспечивать:

- активность в разных видах деятельности, проявление творчества;

-поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Анализ и оценка развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

2).Трансформируемость пространства

Этот принцип предполагает, что РППС изменяется:

- в соответствии с образовательной ситуацией,

- от меняющихся интересов и возможностей детей.

3).Полифункциональность материалов

Этот принцип означает:

1. В РППС объекты полифункциональны, т. е. выполняют разные функции, решают разные задачи; по-разному используются в детской деятельности.

2. Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

4).Вариативность.

Означает, что должно быть:

1. Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

2. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

3. Объекты среды отражают национально-культурные, климатические особенности региона.

5). Доступность

Принцип доступности предполагает :

1. Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей -инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс.

2. Свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей -инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

6). Безопасность

Предполагает соответствие всех элементов РППС требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Каждый педагог при анализе РППС своей группы должен дать ответы на следующие вопросы:

- на соответствие принципу насыщенности:

1. Возраст детей? Доказать (объектами среды, соответствующими данному возрасту, что ваша группа младшая, или средняя, или старшая или ….

2. Ведущая деятельность? Какие задачи решаются в ведущей деятельности на данный момент? (например, в сюжетно-ролевой игре)

3. Какая тема реализуется по плану?

4. Каких результатов достигнут дети по окончании данной темы ( конкретно: сколько и каких слов освоят, что научатся лепить, строить, танцевать - т. е. какой прирост произойдет у детей в разных видах деятельности по 5 образовательным областям: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие)

5. Какие объекты среды подготовлены в уголках (центрах) для решения поставленных задач темы? По-возможности в каждом центре происходят изменения

6. Что имеется в группе для самостоятельной, независимой от взрослого деятельности (от задумки до результата) для мальчиков и девочек, а также в соответствии с интересами и уровнем развития детей

- На соответствие принципу трансформируемости пространства:

1. Какие зоны РППС являются: рабочей (учебной, активной, спокойной зоной? Как это обозначается для детей?

2. Какие маркеры (предметы-знаки) имеются в группе для обозначения разных видов детской деятельности или поведения (правила рассматривания книги) или взаимодействия?

3. Какие разделители среды имеются для самоорганизации деятельности детей в группе, для формирования умения договариваться о пространстве группы (я здесь строю, мне здесь удобно и другим не мешаю)

- На соответствие принципу полифункциональности материалов:

1. Какие предметы вашей группы являются полифункциональными?

2. Какие задачи при помощи данного предмета (предметов) можно решать? (5 образовательных областей)

3. Какие предметы имеются для использования в качестве предметов-заместителей, применение всего в игре для развития воображения?

- На соответствие принципу вариативности:

1. Каким образом планируется сменяемость материалов среды? С чем это связано?

2. Какие объекты среды в наибольшей степени активизируют деятельность ваших детей, направлены на развитие их интересов?

3. Какие предметы (объекты) среды в каждом уголке (центре) отражают региональные компоненты культуры? (худож. литература, музыка, архитектура, живопись, танец и т. п.)

4. Какие предметы (объекты) среды в каждом уголке (центре) отражают климатические особенности региона?

5. Как отражено в среде приоритетное направление деятельности детского сада, ваша методическая тема? Как отражена идея событийности?

- На соответствие принципу доступности:

1. Насколько доступно расположены оборудование, игрушки, детские поделки? (соразмерность).

2. Если в группе есть дети с ОВЗ имеется ли необходимое оборудование, материалы для них?

На соответствие принципу безопасности:

1. Имеются ли соответствующие сертификаты?

2. Соответствует ли оборудование группы требованиям СанПиН, безопасности пожарной, экологической и пр. ?

Для грамотного построения РППС от педагогов требуется проведение определённой работы.

- Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в раннем - предметная, в дошкольном-игровая (с 3-5 лет сюжетно-ролевая, 6-7 лет игра с правилами)

- Материалы и оборудование должны быть интересны детям группы, стимулировать их активность в разных видах деятельности (от задумки до результата).

В группе имеются награды, подарки, модели лесенки успеха, экраны оценки и пр. атрибуты для оценки и самооценки.

- В РППС: уголок уединения, тишины, порфолио ребенка, предметы инд. пользования, персональные предметы и игрушки (сокровищницы, семейные фотоальбомы, стенды добрых дел, почтовые ящики для переписки с родителями, специальное место в раздевалке, где можно поблагодарить, отметить инициативных, активных родителей.

- В группе имеются алгоритмы выполнения разных видов деятельности от задумки до результата (рисование, лепка, игра, конструирование, познавательная, поисковая и др.) для мальчиков и девочек с вариантами выбора задумки, средств, способов деятельности.

- Игры, игрушки, альбомы и т. п. создаются, преобразовываются в соответствии с принципом мини-макс (низкий, средний, высокий уровни)

-Выявить объекты, не востребованные детьми, понять причину, переработать их. Востребованные объекты необходимо доработать с учетом темы, интересов детей, дополнять их вариантами.

Распределить пространство так, чтобы рабочая зона составляла (30%, зона активной деятельности (50%, спокойной деятельности (20%).

В младшей и средней группе (начало года) педагог сам организует пространство в соответствии с задачами и содержанием ОП (расположение учебной зоны, учит детей организовывать пространство группы для совместной активной деятельности, учит находить место для индивидуальной спокойной деятельности (или небольшой группой, для уединения. Для этого в среде должны быть разделители (невысокие ширмы, перегородки, заборчики, коврики, маркеры среды - картинки, фото, модули и пр. предметы (стационарные, меняемые).

В старшем дошкольном возрасте дети сами организуют пространство среды под руководством воспитателя.

Полифункциональные объекты среды должны стимулировать взаимодействие взрослых и детей, их разнообразную активность; обеспечивать развитие игровой деятельности, интеграцию разных видов деятельности.

- РППС структурируется и наполняется в соответствии с контингентом воспитанников (для коррекции недостатков речи, эмоций, движений и т. п., интересами детей, их социальным опытом.

- Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием, включают материалы праздников, выставок детского художественного творчества, празднование знаменательных дат.

- Объекты отражают культурно-художественные региональные традиции: картины, иллюстрации, фото, видеопрезентации, видеофильмы, альбомы о театрах, о достопримечательностях, памятниках, скверах, известных людях и т. п. вашего города.

- Объекты отражают климатогеографические особенности природы, труда и быта, историю родного края и т. п. (фото, картины, видеофильмы, презентации, репродукции, книги, музыкальные, литературные произведения, коллекции, гербарии, инструменты и пр.)

В группе представлены материалы и оборудование для детей в соответствии с приоритетным направлением ДОУ, методической темой педагога.

-Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием, связанным с решением задач приоритетного направления.

- В центрах группы в соответствии с традициями имеются: материалы праздников (государственных, общественных, народных, национальных) - альбомы, фото, видеозаписи, продукты детской деятельности, костюмы, оформление; материалы с выставок детского художественного творчества; материалы, отражающие празднование знаменательных дат художников, музыкантов, писателей (книги, музыкальные произведения, репродукции, картины ит. д.); событийные недели, дни (театральные, здоровья, игры, сказки, любимой книги); события-традиции в программах (сладкий вечер, сенсорный праздник, физкультурные досуги совместно с родителями, встречи с интересными людьми и т. д.).

Обеспечить наличие специальных методических пособий, специального оборудования и дидактических материалов для детей с индивидуальными потребностями, связанными с жизненной ситуацией и состоянием здоровья, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Игровая и издательская продукция должна быть сертифицирована, соответствовать требованиям Технического регламента, СанПиН и др. документов, иметь психолого-педагогическую ценность, см. Приложение 3 к письму Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек» (методические указания для работников дошкольных образовательных учреждений).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных.

Использование игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Слайд 1. Сегодня мы хотим вам предложить игровое оборудование для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС до ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Ребенок воспитывается.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сообщение на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Слайд 2. Реальная.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОССоздание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Анализ и оценка развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 15:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Анализ и оценка развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хряпкина (УИ 174190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД