Папки-передвижки

Консультация для педагогов ДОУ «Игры со звуками для дошкольников» (7 фото)

Наталья Шабалина
Консультация для педагогов ДОУ «Игры со звуками для дошкольников»

Игры со звуками для дошкольников

«Нам, взрослым, кажется, что вся музыка давно сосредоточилась в

фортепиано или симфоническом оркестре. На самом деле не так –

фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки(Т. Э. Тютюнникова)

Консультация для педагогов ДОУ «Игры со звуками для дошкольников»

В своей практике я, как музыкальный руководитель широко использую игру на детских музыкальных инструментах, как часть музыкального занятия. Я делаю аранжировки для детского оркестра на основе классической, народной музыки, использую шумовые инструменты и в детских песенках.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Игры со звуками для дошкольников“» размещена в разделах

Фото «Игры со звуками для дошкольников»

На начальном этапе обучения игры на музыкальных инструментах мы стараемся выделить сильную долю в такте, потом простукиваем несложный ритм, и даже пытаемся подобрать простейшую мелодию на металлофоне. В подготовительной группе мы придумываем ритмические песенки и записываем несложный ритм с помощью больших (длинные нотки) и маленьких (короткие нотки) предметов. Например, два больших гриба и два маленьких – два длинных звука и два коротких. Такие несложные задачки ребята решают с легкостью.

Консультация для педагогов ДОУ - фото

Ребята получают огромное удовольствие от игры на музыкальных инструментах. Поэтому в своей практике мы решили немного поиграть со звуками.

Автором, разработавшим идею игра со звуками как первоначальной формы знакомства детей с миром музыки, является австрийский композитор Вильгельм Келлер, сподвижник и коллега Карла Орфа.

«Играя со звуками», ребенок не только получает новые знания об окружающем его мире. Он имеет уникальную возможность изучить звуковые свойства различных материалов и предметов из них, звуки собственного тела (звучащие жесты, игры с голосом, артикуляционные игры, может исследовать различные способы получения звуков, приобретает навыки игры на инструментах, незаметно для себя развивает тембровый и звуковысотный слух. Но, самое главное, - эти игры доступны ребенку с любым музыкальным опытом, способностями и уровнем их развития.

Фото №1 Игры со звуками для дошкольников Нам взрослым кажется что вся музыка давно сосредоточилась в фортепиано или симфоническом оркестре

Я в своей работе использовала элементы методики игр со звуками Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой. Ее методика основывается на принципах фактической импровизации. Ключевая фраза: «Сыграй, как ты хочешь!» запускает механизм этой импровизации. По мнению автора методики, педагог может использовать следующие ключевые задания для импровизации со звуками :

1. «Поиграй на своем инструменте, поищи, какие звуки живут в нем, постарайся найти разные!;

2. «Сыграй музыку, как ты хочешь!»

3. «Будь дирижером – покажи музыкантам, чтобы они поняли, как нужно играть эту музыку.» Ребенок дирижирует оркестром из 3-4 музыкальных инструментов.

4. «Подумай, какие инструменты могут сыграть «Мелодию дождя», «Марш львов», «Солнечный свет», «Маленького ежика» и т. д. Структура этого задания будет правильной, если двигаться от звукоподражательной интонации, типа «кап-кап-кап», «тук-тук-тук», «шур-шур-шур».

5. «Попробуй подобрать инструменты и озвучить стихотворение» - здесь используется метод наложения свободной импровизации свободной в метроритмическом отношении импровизации на структурно и ритмический организованный поэтический текст.

6. «Поговори со своим соседом, расскажи, что ты хочешь!» - диалоги музыкальных инструментов.

Игры со звуком можно разделить на три группы: игры с шумовыми инструментами (с предметами, окружающими нас, игры с голосом и звучащие жесты.

К звучащим жестам мы можем отнести хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и т. д., шлепки (по коленям, по груди, притопы (всей стопой, пяткой, носком, щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).

Голос и артикуляционный аппарат тоже могут рассматриваться как целое собрание инструментальных тембров. Голос используется в качестве различных звуковых эффектов : свист, шипение, глиссандирование, шепот, кряхтение, цокание языком и т. д. В начале импровизации голосом дети могут выполнять несложные задачи, выражая свое творчество в пластике, мимике, тембре голоса.

Фото №2 На самом деле не так фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки

Мы решили поиграть со звуками окружающих нас предметов. Я предложила исследовать окружающие их предметы и послушать, как они звучат. Ребята изучали предметы дома, в детском саду: у нас зазвучали бутылки, браслеты, стаканы, бумага, ключи и даже вода.

Мы разделили наши импровизированные музыкальные инструменты по типу звучания на звонкие, глухие, шуршащие, поющие, бурлящие.

Фото №3 В своей практике я как музыкальный руководитель широко использую игру на детских музыкальных инструментах как часть музыкального занятия

На первоначальном этапе мы придумывали персонажа, которого мог бы озвучить тот или иной предмет. На следующем этапе мы анализировали средства музыкальной выразительности (играем тихо, настороженно или смело, громко, стремительно, придумывали ритмические песенки.

Техническая легкость игры на шумовых инструментах, их способность тотчас же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к звукокрасочной игре, а через нее – к простейшей импровизации. Таким образом, шумовые инструменты позволяют всем детям, независимо от способностей, участвовать в музицировании. Каждому ребенку в этом ансамбле может быть найдена подходящая роль. Роль ребенка может быть не большой и очень простой, но качественно необходимой для саморазвития ребенка.

Поскольку игра в оркестре является определенной формой общения, она развивает коммуникативные навыки дошкольников.

В процессе игры со звуками развиваются музыкальные навыки: метроритмический и тембровый слух, основы интонационного слуха.

Дети, которые каждый день привыкли нажимать на кнопки компьютера, должны развивать не только ум, логику и смекалку, но нуждаются в творческих упражнениях для чувств, воображения, образного мышления и творческого действования.

Фото №4 Я делаю аранжировки для детского оркестра на основе классической народной музыки использую шумовые инструменты и в детских песенках

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Почему игры по ППД для дошкольников важны» Добрый вечер уважаемые коллеги. Хочу поделится с вами небольшой интересной консультацией на тему ПДД. Игра - один из важнейших видов деятельности.

Консультация для педагогов ДОУ «Развитие умения выступать публично у дошкольников» Развитие умения выступать публично у дошкольников 1 слайд. В современном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Консультация для педагогов «Игры по ПДД для дошкольников важны» Консультация для педагогов «Игры по ПДД для дошкольников важны» Ищенко О А. Добрый день уважаемые коллеги. Хочу поделится с вами небольшой.

Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников»Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация для педагогов «Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников» Консультация для воспитателей. Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее.

Консультация для педагогов «Психолого-педагогическая поддержка педагогов и воспитателей ДОУ с помощью релаксации» Здоровый педагог - здоровый ребенок: психологический аспект. Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев.

Консультация для педагогов «Самостоятельная деятельность дошкольников в мини-музее ДОУ» Консультация для педагогов «Самостоятельная деятельность дошкольников в мини-музее ДОУ» Совместная деятельность взрослого и детей – не только.

Консультация для педагогов «ТРИЗ-игры в повседневной жизни дошкольников»Консультация для педагогов «ТРИЗ-игры в повседневной жизни дошкольников» ТРИЗ для дошкольников - это система коллективных игр и творческих заданий. Работа в группе сверстников предполагает определённые навыки.

Консультация для родителей и педагогов ДОУ «Игры, развивающие память» Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двига-тельной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроиз-вольная.

Консультация для педагогов «Словарные игры по развитию интонационной выразительности речи дошкольников» Основным носителем смысла речи для маленького ребенка является не слово, а интонация и ритм, которые сопровождаются звуком. Если ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Игры со звуками для дошкольников»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 18:30
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД