Получи документы

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов»

Галия Саттарова
Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов»

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов».Дети должны знать:- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;

- дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;

Публикация «Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста „Развиваем речь детей по теме „Дикие животные лесов“» размещена в разделах

- как называется жилище медведя (берлога, волка (логово, лисы (нора, белки (дупло);

- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);

- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса, рога (лось, олень);

- различать названия частей тела животных и людей.

Расширение словарного запаса детей:Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;

Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;

Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота, отметить их внешние признаки. Расскажите о том, где животные живут, чем питаются; закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.

Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный -. .

Серый, зубастый, страшный, хищный -.

Дидактическая игра «У кого - кто?» (упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):

медведь – медвежонок/медвежата волк – волчонок/волчата

Дидактическая игра «Кто где живет?»(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).

Кто живет в норе? В норе живёт лиса.

Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь

Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»У человека — рот, а у животных – пасть.

У человека — лицо, а у животных – морда.

У человека — зубы, а у животных – клыки.

У человека — живот, а у животных – брюхо.

У человека — ногти, а у животных – когти.

У человека — руки, а у животных – лапы.

Дидактическая игра: «Кто как голос подаёт?»лиса – тявкает

медведь – рычит

волк – воет

ёжик – фыркает и т. д.

Дидактическое упражнение: «Что лишнее и почему?»Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).

Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).

Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).

Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).

Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).

Прочитайте ребенку стихотворения, обсудите их. • Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.

Кто где живетЗимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая — в норе,

Жучка — в теплой конуре.

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

Почитайте ребенку дома:«Олененок» Ю. Кушак. «Покормите птиц зимой» А. Яшин. «Скачет шустрая синица…» А. Барто.

«В медвежий час» Г. Цыферов. «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки. «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича» и другие народные сказки о животных, их повадках.

Мультфильмы о диких животныхХвосты. Бежала лисица от собак и потеряла свой хвост. Нашел его заяц и взял себе. Не оставалось ничего лисице, как надеть на себя заячий. Всё перепуталось в лесу. Но в конце концов все вернули себе свои хвосты. Мультфильм по мотивам сказки В. Сутеева.

Как ежик и медвежонок встречали новый год. Ежик и медвежонок собрались встречать новый год. Вот только елки у них нет. Пошли они в лес, да только ничего там не нашли. А потом придумали, где взять елочку, маленькую, красивую, самую лучшую!

Ежик плюс черепаха. Ежик и черепаха запутали маленького ягуара, и теперь он не может понять, кто из них кто, и кого нужно бросить в воду, а кого выцарапать из панциря. Мультфильм по мотивам сказки Р. Киплинга “Откуда взялись броненосцы”.

Разные колеса. Сделал как-то медведь себе телегу, но колеса получились у него разные, и ехать такая телега не хотела. Бросил ее медведь в лесу и ушел. А тут мимо шли ежик, петух, лягушка и мушка, взяли они себе эти разные колеса и применили в своем хозяйстве. Медведь сначала рассердился, а потом наоборот обрадовался, что сделал что-то полезное, и с тех пор всех лесных жителей снабжает своими колесами.

Трям! Здравствуйте! Ёжик и медвежонок собирают ромашки, чтобы подарить их зайцу на день рождения, а потом внезапно собираются полететь в прекрасную страну Тилимилитрямдию. Там все ходят на головах, а вместо здравствуйте говорят трям. В мультфильме звучит песня “Облака, белогривые лошадки”.

Осенние корабли. Осень на дворе, а скоро и зима. Ёжик мечтает о море и о кораблях. Ни медвежонок, ни белка его не понимают, а вот волк взял, да и помог маленькому ёжику. Ведь он и сам мечтатель и знает, как это важно.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме «Дикие животные наших лесов и их детёныши» Конспект по познавательно – речевому развитию «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме: «Дикие животные наших лесов и их детёныши».

Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Дикие животные наших лесов» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») - медведь, лиса, волк, утка - белка, корова,.

Развиваем речь детей дошкольного возраста. Лэпбук «Овощи»Развиваем речь детей дошкольного возраста. Лэпбук «Овощи» Дидактическое пособие - ЛЭПБУК "ОВОЩИ" Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук по теме "овощи". Развитие речи детей дошкольного.

Конспект занятия по лексической теме «Дикие животные наших лесов» .

Конспект семинара-практикума для педагогов дошкольного образования «Развиваем речь детей» Организационный момент – Распределение педагогов на 3 команды: каждый педагог берет одну картинку, определяет место звука [к] в ее названии.

Консультация для родителей «Играя, развиваем речь детей» Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов,.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка старшего дошкольного возраста» Речь играет особую и исключительную роль в жизни человека. Она является главным средством общения людей, словесным выражением наших мыслей.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка с раннего возраста» Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении детей. Под её влиянием изменяется характер восприятия ребёнка. Ребёнок, который.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Дикие животные наших лесов» Занятие на тему: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Развиваем речь у детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет Как правило, на четвертом году жизни ребенок говорит, составляет предложения, понимает окружающих, выстраивает причинно-следственные связи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 14:19
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД