Получи документы

Консультация для педагогов и родителей «Воспитание равновесия и координации — залог формирования правильной осанки»

Юлия Бутова
Консультация для педагогов и родителей «Воспитание равновесия и координации — залог формирования правильной осанки»

Нарушение осанки это не заболевание, а этапы ее развития. Способы удержания тела ребенком, а также формы его движений и передвижений зависят от того, как с возрастом меняется опорно-двигательный аппарат.

Каждое новое движение или положение тела организм «заучивает», - возникает условный рефлекс. Из множества рефлексов и складывается осанка. Если рефлексом закреплено неправильное положение тела, навык правильного положения, который был сформирован ранее, будет утрачен. Поэтому формировать правильную осанку ребенка и проводить профилактику ее нарушений можно двумя способами:

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Воспитание равновесия и координации — залог формирования правильной осанки“» размещена в разделах

первый – это обучение детей правильным позам при стоянии, ходьбе, сидении за столом и т. д. ;

второй – укрепление мышц ребенка, развитие у него равновесия и координации.

Мысленное представление о правильной осанке неразрывно связано с формированием зрительного образа правильной осанки. Дети должны видеть правильную осанку на занятиях (осанку воспитателя) и педагог должен демонстрировать правильную осанку на детях. Зрительный контроль и самоконтроль играют важнейшую роль для принятия и сохранения правильной позы, а значит для воспитания мышечного чувства нормальной осанки.

Хотя и существует мнение, что «индивидуальная» осанка передается по наследству, однако опыт и наблюдения убеждают, что доминирующую роль играют воспитание и систематическое воздействие физических упражнений. Поэтому, начиная с раннего возраста, необходимо учить детей правильно сидеть, стоять, ходить.

Родители и воспитатели должны настойчиво добиваться от ребёнка умения держаться прямо. Это необходимо, т. к. неправильные позы за столом, на стуле быстро закрепляются и в дальнейшем с трудом поддаются коррекции. Неправильные привычные позы нередко приводят к асимметрии мышц туловища, что приводит к развитию деформации позвоночника. Хорошая форма – правильная осанка – определяет и хорошее физическое развитие, и здоровье, а при нарушении осанки ухудшается работа всех систем и органов человеческого организма. Почти любое, хорошо выполненное упражнение, способствует формированию правильной осанки.

Наибольшую группу средств воспитания и закрепления правильной осанки у детей составляют собственно гимнастические упражнения, укрепляющие мышечный корсет. Например, упражнения в равновесии.

Эти упражнения требуют удержания позвоночника в прямом положении при любом движении, поэтому им отводится важная роль в формировании правильной осанки. Кроме того, упражнения в равновесии улучшают координацию движений, развивают ловкость, ориентировку в пространстве и другие ценные психофизические качества.

Большое значение имеет воспитание у детей мышечно-суставных ощущений положения тела и отдельных его частей. Следовательно, в процессе формирования правильной осанки, в освоении детьми умения дифференцировать ощущения положения отдельных частей тела, степень напряжения и расслабления мышц в покое и в движении. Воспитание правильной осанки является профилактикой и составной частью лечения деформаций позвоночника.

В практической работе воспитателя ощущение детьми нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела лежа, сидя, стоя, проверкой этих положений у гимнастической стенки, у стены, у зеркала на каждом занятии. Полезно развивать у детей самоконтроль за правильностью положений и движений, что требует от них сознательного отношения и мобилизации внимания.

В формировании правильной осанки играет большую роль равномерность тонуса мышц передней и задней поверхности бедер, туловища, плечевого пояса, а также тонкое восприятие ребёнком ощущений от положения тела и отдельных его частей. Это достигается с помощью упражнений у вертикальной стены, перед зеркалом (развитие мышечно-суставного чувства, упражнений с удержанием мешочка на голове и упражнений на равновесие. Укрепляя мышцы спины, нельзя забывать о мышцах живота – брюшной пресс имеет большое значение в поддержании правильной осанки. Значительное внимание необходимо уделять координации движений, без которой невозможно усвоение правильной осанки.

Контроль осанки у «стены осанки»:

Контроль осанки у зеркала. При контролируемой осанке у зеркала выполнить различные движения руками. При контролируемой осанке у «стены осанки» - отведение рук в стороны, вверх, отведение поочередно ноги вперед, в сторону поднимание согнутой в колене ноги, при этом опорная нога прижата к стене. Фиксировать осанку, с последующим отходом от стены на несколько шагов и вновь вернуться в первоначальное положение, затем снова «приклеиться» туловищем (икроножными, ягодичными мышцами, лопатками, затылком) к стене осанки. Тренировать положение правильной осанки в положении лежа на спине.

Тренировка положения правильной осанки с мешочком на голове:

Ходьба обычная на носках, на пятках, приставными шагами, на коленях, в полуприседе, на четвереньках (мешочек на лопатках, спиной вперед, боком. Удерживая мешочек на голове – приседы, встать на колени, перейти на четвереньки, перейти в положение лежа на животе (мешочек не падает) и, в обратной последовательности, вернуться в и. п. стоя в основной стойке мешочек на голове. Различные движения руками и головой (отведения, приведения, повороты, наклоны). Передвижения с мешочком на голове по рейке гимнастической стенки, по скамье, по наклонной доске, по мягким модулям с предметами в руках, перешагивая предметы, сохраняя мешочек на голове.

Ходьба в различном темпе, игровые задания с мешочком на голове, лазание по гимнастическую стенку до 4-5 рейки вверх и вниз не уронив мешочек. С мешочком на голове перекладывать мяч из рук в руку, подбрасывать и попытаться поймать мяч, не теряя груза. Из и. п. стоя и лежа на животе выполнять движение руками как в плавании стилем «брасс». Преодоление короткой полосы препятствий с мешочком на голове.

В промежутках между упражнениями в равновесии учить детей расслаблению, лежа на спине и на животе. Тренировка равновесия увеличивает двигательный опыт ребенка и развивает мышечные ощущения, на основе которых формируется контроль над произвольными движениями.

Упражнения сидя на полу.

Передвижение вперед и назад за счет работы ягодичных мышц.

Лежа на животе, ладони в упоре перед грудью на уровне плеч.

Разгибая руки и сгибая ноги в коленях, переходим в положение на четвереньках; перенести тяжесть тела на пятки, глубоко прогнувшись в плечевом поясе.

Упражнение Кошечка».

И. п. лежа на спине в основной стойке. Поднять только голову, касаясь подбородком груди, одновременно «взять» носки на себя – фиксировать. Лежа на спине – прижимать поясничный отдел к плоскости – удерживать это положение.

Упражнение «Бревнышко» - повороты туловища блоком из и. п. лежа на спине и на животе. Лежа на животе, руки сцеплены сзади. Прогнуться, отвести руки назад вверх – зафиксировать, удерживать. Лежа на спине, руки вверх сцеплены, вытянуться.

Лежа на животе захват подъемов стоп руками «кораблик» и перекат вперед, назад «по волнам».

Таким образом, регулярное использование перечисленных упражнений и соблюдение необходимых правил поможет предупредить развитие у детей нарушений осанки и будет способствовать её коррекции.

Литература:

Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. "Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет". М. : ТЦ Сфера, 2009.

Вавилова Е. Н. "Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы". М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

Кенеман А. В. и Хухлаева Д. В. "Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста". «Дошкольная педагогика и психология». М., «Просвещение», 1978.

Подольская Е. И. "Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников". М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2009.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация для родителей «Активность ребёнка — залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья. Дошкольный возраст является наиболее.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Воспитание равновесия и координации — залог формирования правильной осанки»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 21:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД