МААМ-картинки

Консультация для педагогов и родителей «Руководство игровой деятельностью»

Наталья Нохрина
Консультация для педагогов и родителей «Руководство игровой деятельностью»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра социальна по своему происхождению. Она не является инстинктом, данным от рождения всем детям, поэтому у детей примитивно развитых народов не наблюдаются игровых действий, а становление игры происходит только с разделением труда и усложнением производственных отношений.

Отечественные психологи рассматривают игру как деятельность ребенка по ориентации в мире человеческих действий и отношений, задач и мотивов человеческой деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.).

Игровые действия связаны именно с социальными отношениями.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Руководство игровой деятельностью“» размещена в разделах

Эти данные подтверждают и другие исследования (Р. И. Жуковская, Т. А. Маркова и др.). Дети не начинают игру даже с самыми привлекательными предметами, пока не уясняют себе их функциональное назначение, не определят отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами, т. е. свои ролевые действия.

Содержание игры — это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их трудовой и общественной жизни.

При этом роли игры отводится центральное место.

Ученые считают, что именно роль и органически связанные с ней действия представляют собой основную, далее неразложимую единицу развитой формы игры.

Для детей в игре главное — выполнение взятой на себя роли.

Роли подчиняются и используемые предметы, и отношения между играющими. Ребенок именно потому является кассиром, что он продает билеты, а разорванные бумажки становятся билетами, так как их продает кассир.

В дошкольном возрасте активно развиваются следующие виды игр: сюжетно-ролевая, с правилами, режиссерская, игры-драматизации, игры-фантазии (придумывание сказок и пр., подвижные и спортивные игры.

Детей знакомят с играми разных народов.

В педагогическом процессе используются различные дидактические игры. Игровые приемы применяют в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов.

Все виды игр можно объединить в две большие группы, которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого и разными формами детской активности.

Первая группа — игры, в подготовке и проведении которых взрослый принимает косвенное участие.

Активность детей (при условии сформированности определенного уровня игровых действий и умений) имеет инициативный, творческий характер. Ребята способны самостоятельно поставить игровую цель, развить замысел игры и найти нужные способы решения игровых задач.

В самостоятельных играх содержатся условия для проявления детьми инициативы, которая свидетельствует об определенном уровне развития интеллекта.

Сюда можно отнести: ознакомительные, отобразительные, сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые игры, использование сюжетно-образных игрушек (кукол, животных и др., познавательные игры, направленные на развитие сообразительности, на познание свойств природного материала, конструктивные и др.

Вторая группа — различные обучающие игры, в которых взрослый, сообщая ребенку правила игры или объясняя конструкцию игрушки, дает фиксированную программу действий для достижения определенного результата.

В этих играх решаются конкретные задачи воспитания и общения, она направлена на усвоение определенного программного материала и правил, которым должны следовать играющие.

Важны обучающие игры для нравственно-эстетического воспитания дошкольников.

Активность детей в обучающих играх носит репродуктивный характер и может проявляться в произвольном выборе способа действий. На основе сформировавшихся умений дети организовывают самостоятельные игры, в которых наблюдается больше элементов творчества.

К этой группе относятся: подвижные игры, дидактические, музыкальные, игры-драматизации, игры-развлечения.

Подвижные игры способствуют

совершенствованию основных движений, выработке нравственно

волевых качеств, косвенно влияют на умственное и эстетическое воспитание дошкольников. Они могут быть сюжетными и бессюжетными.

Дидактические игры (с дидактическими игрушками и аналогичными материалами, словесные, сюжетно-дидактические, настольно-печатные) используются в целях умственного воспитания детей. Вместе с тем в этих играх дети учатся согласовывать действия, подчиняться правилам игры, регулировать свои желания в зависимости от общих целей и т. д. Чтобы дидактическая игра выполняла свою функцию, она должна соответствовать ряду требований:

-давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания;

-содержать увлекательную задачу, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей.

Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором.

Музыкальные игры, которые могут быть: хоровыми, сюжетными, бессюжетными.

Все они могут сочетать в себе элементы дидактических и подвижных игр. Они существенно влияют на эстетическое, физическое, умственное развитие детей. Важное значение для эстетического развития имеют и театрализованные игры.

Игры-развлечения повышают эмоционально-положительный тонус, способствуют развитию двигательной активности, питают ум ребенка неожиданными и яркими впечатлениями, создают благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребенком.

У неигровой, но протекающей в игровой форме деятельности относят организованные начальные формы детского труда, некоторые виды изобразительной деятельности, ознакомление с окружающим на прогулке и т. д.

Руководство игровой деятельностью дошкольников осуществляется с учетом реализации ряда условий.

Условия для возникновения и развертывания игр детей:

*Педагоги стимулируют обогащение детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре:

- читают вместе книги, прослушивают диски;

- обсуждают события жизни, рассказывают о себе и других людях;

-организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров;

-обращают внимание детей на содержание деятельности окружающих и их взаимоотношения, на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и т. д.

* Побуждают детей к развертыванию игры:

- инициируют игровые действия у малышей;

-предлагают детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет.

*Побуждают детей принять роль и наделить ею партнера;

договариваются о правилах игры со старшими детьми

и пр.

Побуждение детей к развертыванию игры происходит через обращение («Посмотрите, у котеночка болит ножка, давайте его полечим», предложение поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет, принять роль и наделить ею партнера, договориться о правилах игры

со старшими детьми и т. д.

*Педагоги становятся непосредственными участниками игры, предлагая детям образцы различных игровых действий :

- взрослый кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей;

- показывает, как строить корабль;

- рассказывает, как играть в игры с правилами — «Съедобное — несъедобное», «Испорченный телефон», «Садовник»;

- произносит считалку для установления очередности или выбора водящего и пр.

Подводя итог, следует заметить, что в процессе игры зарождаются и развиваются новые виды деятельности дошкольника. Ребенок начинает обращать внимание на способ, средства достижения результата, а не только на собственно результат; в них же он научается сознательно подчиняться правилам, что так важно для овладения учебной деятельностью. Использование игры, игровых приемов делает обучение в этом возрасте «сообразным природе ребенка». Игра создает «зону ближайшего развития ребенка».

Публикации по теме:

Магнитный конструктор «Магформерс». Консультация для педагогов и родителейМагнитный конструктор «Магформерс». Консультация для педагогов и родителей «Конструктор Магформерс». Уважаемые родители и педагоги! Магформерс — это развивающий магнитный конструктор нового поколения! Он состоит.

Консультация для родителей «Развитие детей в игровой деятельности» Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая. Игра представляет.

Консультация для педагогов «Организация театрально-игровой деятельности в группах дошкольного образовательного учреждения» В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк.

Консультация для родителей и педагогов «Детское воровство» Консультация для родителей и педагогов "Детское воровство" Если вы заметили, что ребенок ворует, первое, что необходимо сделать, - разобраться.

Консультация для родителей и педагогов «Избалованный ребенок» Взрослые люди иногда реагируют на неприглядное поведение ребенка (чаще всего чужого, согласно пословице: "Соседские дети всегда плохо воспитаны).

Консультация для родителей и педагогов «Развиваем гибкость ребёнка!»Консультация для родителей и педагогов «Развиваем гибкость ребёнка!» "С потерей гибкости приходит старость". Различают две формы проявления гибкости: активная и пассивная. Активная форма – это самостоятельное.

Консультация для родителей и педагогов «Развивающие игры и игрушки» Какие игрушки нужны ребёнку для развития? Игрушка помогает уточнять,осмысливать представления ребёнка об окружающем и способствует развитию.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Игровой калейдоскоп» Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Наталия Викторовна Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах.

Публикация «Руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей».Публикация «Руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей». Создание благоприятной окружающей обстановки - организация свободного места для игр и подбор игрушек - остаётся в подготовительной группе.

Консультация для педагогов и родителей «Ребёнок должен играть!»Консультация для педагогов и родителей «Ребёнок должен играть!» «Ребёнок должен играть!» Ведущая деятельность детей дома – компьютерные игры и просмотр телепередач, а вот игровая деятельность однообразна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Руководство игровой деятельностью»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 08:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Руководство игровой деятельностью»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Нохрина (УИ 131153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД