НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Консультация для педагогов «Игры и развлечения в летний оздоровительный период»
Консультация для педагогов
«Игры и развлечения в летний оздоровительный период»
Лето — это удивительное время года, открывающее перед нами и нашими воспитанниками огромные возможности для оздоровления, развития и воспитания.
Публикация «Консультация для педагогов „Игры и развлечения в летний оздоровительный период“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры летом. Консультации
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Летние консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и программы ФОП ДО, мы, педагоги, стремимся наполнить каждый день смыслом, активностью, познанием и радостью.
Одна из наших задач — создание развивающей среды на участке, которая будет способствовать свободной самостоятельной деятельности детей, их инициативе и творчеству. При этом важно соблюдать баланс между свободной и организованной деятельностью, а также обеспечить условия, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей.
ИГРЫ С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Мы с вами помним, как в детстве играли в «дочки-матери», «кафе», «поварят» — варили «суп» из песка и цветов, пекли пироги из земли и лепестки превращались в украшения. Сейчас у современных детей меньше опыта таких игр, и именно мы можем вернуть их в жизнь ребят.
Такие игры способствуют :
• Сенсорному развитию — ребёнок исследует текстуру (гладкая листва, шероховатая кора, прохладная вода, запах, цветовые оттенки.
• Познавательному развитию — знакомство с природными материалами, формирование представлений о живом и неживом.
• Развитию речи и мышления — использование символических действий (песок — суп, камешки — картошка, развитие монологической и диалогической речи.
• Формированию математических представлений — счёт, сравнение, измерение, классификация.
• Социальному взаимодействию — учатся договариваться, распределять роли, действовать в коллективе.
Совет:
Организуйте мини-проекты: «Кафе на траве», «День рождения куклы», «Флористы» и др. Поговорите с детьми об экологии: не срывайте лишнего, заменяйте живое неживыми аналогами (бумажные цветы, игрушки).
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ : "Лунный песок"
Для детей старшего дошкольного возраста предлагаю простое, но очень увлекательное занятие — создание "лунного песка" :
Ингредиенты:
• 4 стакана просеянного песка
• 2 стакана кукурузного крахмала
• 1 стакан воды
Смешайте — и получите необычную массу для лепки. Это отличный способ развивать мелкую моторику, речь, творческое воображение и одновременно — выполнять элементарные трудовые действия.
ИГРЫ С ВОДОЙ
Игры с водой вызывают восторг и интерес у детей всех возрастов. Они способствуют:
• развитию мелкой и крупной моторики,
• пониманию физических свойств воды,
• формированию основ научного мышления и причинно-следственных связей.
Игра «Маляр»
Дайте ребёнку кисть и ведёрко воды — пусть «красит» забор, асфальт. Это отличная тренировка координации, наблюдательности и фантазии.
Игра «Отпечатки»
Перчатка с водой — и ребёнок оставляет следы на асфальте. Обсуждаем, как испаряется вода — простейший опыт!
Игра «Поливай-ка»
С помощью пластиковых бутылок, леек, воронок дети измеряют объёмы воды — это основа элементарных математических представлений.
ИГРЫ С МЕЛКАМИ
Мелки — это не просто рисование. Это:
• закрепление букв, цифр, форм, цветов,
• развитие воображения,
• двигательная активность с элементами обучения.
Идеи:
• Обводим предметы — получаем силуэты.
• Рисуем геометрические фигуры — и дорисовываем их до предметов.
• Рисуем дороги, домики, схемы — играем с машинками и куклами.
• Буквы и цифры — обводим, ходим по контуру, «проживаем» форму.
Игра «Придумай сказку»
Один рисует 3-4 предмета, другой сочиняет сказку — развиваем связную речь и креативность.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Физическая активность летом — необходимый элемент оздоровления и развития выносливости, особенно в условиях достаточного пребывания на свежем воздухе.
Варианты игр:
• с бегом: «Ловишки» (с ленточками, парами,
• с прыжками: «Классики», «Резиночка»,
• с метанием: «Меткий стрелок», «Попади в круг»,
• народные: «Горелки», «Золотые ворота», «Третий лишний»,
• спортивные: мини-футбол, бадминтон, «Весёлые старты».
В жару — предпочтение спокойным, теневым играм: мыльные пузыри, настольные игры, круговые, хороводы.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ПРАЗДНИКИ
ФГОС ДО подчёркивает важность эмоционального благополучия и радости от деятельности. Именно летние праздники и развлечения создают незабываемую атмосферу детства!
Идеи мероприятий:
• «Летние олимпийские игры»
• «День здоровья»
• «В гости к Смешарикам»
• «Путешествие с Незнайкой»
• «Мыльная феерия»
• Семейные старты с родителями.
Праздники сочетают в себе: музыку, движение, творчество, общение и эмоции. Включайте детей в подготовку — это развивает инициативу и самостоятельность.
ВЫВОД
Педагог, действующий в рамках ФОП и ФГОС, умеет не просто занять ребёнка, а организовать развивающую, безопасную, интересную и познавательную среду, в которой ребёнок — активный участник. Летний оздоровительный период — отличная возможность реализовать это в полной мере.
Я желаю вам вдохновения, профессионального азарта и радости от совместного летнего творчества с детьми!