МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Игры по ПДД для дошкольников важны»

Ольга Ищенко
Консультация для педагогов «Игры по ПДД для дошкольников важны»

Консультация для педагогов «Игры по ПДД для дошкольников важны»

Ищенко О А.

Добрый день уважаемые коллеги. Хочу поделится с вами небольшой интересной консультацией на тему ПДД.

Публикация «Консультация для педагогов „Игры по ПДД для дошкольников важны“» размещена в разделах

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни.

Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе. Все игры по ПДД для дошкольников направлены на освоение ребенком «азбуки» поведения на дороге, включающей в себя основные  правила: Следуя словам детского стишка, «красный свет — дороге нет, а зеленый — не зевай, поскорее пробегай». Играть на проезжей части нельзя. Выходить на проезжую часть из наземных видов транспорта (троллейбуса, автобуса, трамвая) нужно осматриваясь. Переходить дорогу можно только в строго условленных местах. Нельзя стоять близко к проезжей части. При переходе дороги необходимо вначале посмотреть налево, затем — направо.  Игры по ПДД для дошкольников помогают восполнить физиологические особенности, которые у ребенка минимальны по сравнению со взрослым, в силу возраста. Это касается зрения, слуха и психологической зрелости. Автомобильные сигналы, сигналы, издаваемые светофором, не всегда могут вызывать интерес у ребенка. Реакцию дошкольника на окружающую обстановку, смену ситуации, по сравнению со взрослым, можно назвать «заторможенной». Эксперты приводят четкие данные. Например, взрослому для оценки ситуации на дороге требуется чуть меньше секунды. У ребенка на то, чтобы оглядеться, оценить обстановку, принять решение, уходит до 4 секунд. Это касается всего. Чтобы отличить идущую машину от стоящей, взрослому потребуется лишь четверть секунды, а ребенку — все те же 4 секунды. То, что видит взрослый, не всегда попадает в поле зрения дошкольника. По мере взросления поле зрения у ребенка увеличивается. Определять, где лево, где право, ребенок может с полной уверенностью в 7 лет, за исключением редких случаев. Для ребенка светофоры, машинки, переходы — пока лишь игра, и автомобиль после аварии на дороге вызывает, скорее, чувство любопытства, а не осознания того, почему авария произошла. Распространенные ошибки. При проведении игры по ПДД для дошкольников, воспитатели могут допускать серьезные ошибки. Вопрос безопасности на дороге — очень серьезный, поэтому в статье мы постараемся остановиться на основных «неправильных» моментах. Опытные воспитатели, с большим стажем, нередко используют устаревшую лексику, которая была изъята из Правил еще несколько десятилетий назад. Самые распространенные ошибки — называть водителя шофером, а дорогу — улицей. В Правилах нет такого понятия, как «улица», а машины могут быть стиральные, швейные. В Правилах сказано о транспортных средствах, одной из разновидностью которых является автомобиль. Однако самое грубое нарушение заключается, безусловно, не в тонкостях лексики. Куда серьезнее, если воспитатель говорит на желтый сигнал светофора готовиться переходить дорогу. Желтый сигнал — предупредительный, он предупреждает о том, что скоро будет включен красный свет. Или, например, воспитатель учит обходить трамвай спереди, а автобус и троллейбус — сзади. Это было актуально 50 лет назад. Однако нынешняя ситуация на дорогах требует того, чтобы пассажир, выйдя из трамвая, прошел на ближайший тротуар, и уже оттуда, убедившись в безопасности, перешел проезжую часть в установленном месте. Автобус или троллейбус лучше всего обходить со стороны приближающегося к ним транспорта.  Игры по ПДД для дошкольников могут проходить с использованием картинок. К этому нареканий не может быть. Однако когда картинки нарисованы в форме комиксов, они отвлекают ребенка, создают у него неправильный настрой.  Дошкольник должен осознавать степень ответственность и риска при неправильном поведении на дороге. Всему свое время… Игры по ПДД для дошкольников различаются в зависимости от возраста детей. В ясельной группе дети изучают разные сигналы  светофора: зеленый и красный. Основная игра заключается в том, что воспитатель показывает цветные  кружки: на красный кружок дети останавливаются, на зеленый — поворачивают голову налево, затем направо, и переходят дорогу. Кроме этого, дети учатся различать легковые и грузовые автомобили, определять основные части автомобиля. В группе обязательно должны быть игровые автомобили, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт»(шапочка, руль, нагрудные знаки, дидактические игры («Светофор»«Собери машину»«Поставь машину в гараж»). Во второй младшей группе детей знакомят с различными видами транспорта, включая общественный наземный транспорт. Каждое транспортное средство имеет свои габариты. В ходе практики, различных игр у детей вырабатывают привычку выходить из-за предметов, мешающих обзору, предварительно осмотревшись по сторонам. Во время прогулки, если есть рядом проезжая часть, дети наблюдают за проезжающими автомобилями. Воспитатель рассказывает про правила поведения в общественном виде транспорта. К знаниям сигналов светофора добавляется желтый. Дидактические игры пополняются  пособиями«На чем едут пассажиры»«Найди картинку». В группе имеется простейший макет дороги с выделенным тротуаром и проезжей частью. В средней группе дети изучают проезжую и пешеходные части.  Дошкольников учат ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.  Игры направлены на то, чтобы ребята могли легко различать пешеходный переход, «зебру», освоили особенности поведения на ней. В этом возрасте особенно популярны сюжетно-ролевые игры, когда одни дети изображают пешеходов, другие — автомобилистов. К играм в группу добавляются дидактические  пособия«Собери светофор»«Найди свой свет». Макет дворовой части  усложняется: желательно приобрести светофор с переключающимися сигналами. В старшей группе дети закрепляют правила дорожного движения, знакомятся с такими понятиями, как «перекресток»«дорожные знаки», узнают про работу регулировщика. Воспитатели учат ребят правильно вести себя в роли  пассажиров: на остановке («островок безопасности», в движении. Дидактические игры пополняются  следующими«Перекресток»«Что говорит жезл»«Где спрятался знак»«Угадай знак» и другими. К атрибутам для сюжетно-ролевой игры добавляется костюм и жезл регулировщика, наборы знаков. В подготовительной группе знания детей о правилах поведения на дороге становятся более систематизированными. Воспитатель рассматривает с ребятами опасные ситуации, которые могут случиться на дороге.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Почему игры по ППД для дошкольников важны» Добрый вечер уважаемые коллеги. Хочу поделится с вами небольшой интересной консультацией на тему ПДД. Игра - один из важнейших видов деятельности.

Консультация для педагогов «Игры и упражнения для развития связной речи» Консультация для педагогов Игры и упражнения для развития связной речи Игра, наряду с общим влиянием на весь ход психического развития,.

Консультация для педагогов и родителей «Игры для воспитания эмоционально сильных детей» ИГРЫ, ЧТОБЫ ВЫРАСТИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО СИЛЬНЫХ ДЕТЕЙ 1. А я так не думаю Один из сложнейших моментов в общении — когда кто-то не согласен.

Консультация для педагогов «Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для педагогов «Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья»Воспитатель Киреева Наталья Сергеевна МАДОУ детский сад.

Консультация для педагогов «Игры для развития речи с использованием технологии ТРИЗ» Консультация для педагогов. Цель: Формирование представления о технологии ТРИЗ, оказание практической помощи педагогам в использования приемов.

Консультация для педагогов «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников» Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Консультация для педагогов «Комплексная работа педагогов и специалистов по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТНР»Консультация для педагогов «Комплексная работа педагогов и специалистов по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТНР» Зачастую координация усилий специалистов, работающих в группах компенсирующей направленности, является сложной и подчас невыполнимой задачей.

Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников»Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация для педагогов «ТРИЗ-игры в повседневной жизни дошкольников»Консультация для педагогов «ТРИЗ-игры в повседневной жизни дошкольников» ТРИЗ для дошкольников - это система коллективных игр и творческих заданий. Работа в группе сверстников предполагает определённые навыки.

Консультация для педагогов «Словарные игры по развитию интонационной выразительности речи дошкольников» Основным носителем смысла речи для маленького ребенка является не слово, а интонация и ритм, которые сопровождаются звуком. Если ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игры по ПДД для дошкольников важны»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 12:01
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД