Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Игры с ветром»

Екатерина Шумилова
Консультация для педагогов «Игры с ветром»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

ИГРЫ С ВЕТРОМ

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Публикация «Консультация для педагогов „Игры с ветром“» размещена в разделах

Поисковая деятельность, опыты увлекают детей, стимулируют творчество. Для этого подходят природные материалы, такие как вода, песок и конечно же ветер.

Для игр с ветром необходимы вертушки, воздушные змеи. Их можно изготовить совместно с детьми либо приобрести в магазине.

Игрушки-вертушки и воздушные змеи показывают направление и силу ветра, они забавны и потешны. Их можно использовать при подвижных играх, прикрепить на веранду или расставить на клумбе. Существует множество схем изготовления бумажных ветряных лопастей и воздушных змеев. Ознакомьтесь некоторыми из них.

Вертушки

Материалы:

Плотная цветная двухсторонняя бумага, проволока, бусинки, палочки, нитки, ножницы, клей.

Вертушки не обязательно делать из бумаги, можно использовать плотную фольгу, тонкий гибкий пластик (подарочные сумки, плотные папки) или тонкую пористую резину. Тогда эти игрушки прослужат вам дольше.

Классические вертушки

Простые вертушки можно сделать из квадрата, треугольника и шестиугольника. Сделайте глубокие разрезы от углов к центру (не доходя до центра несколько сантиметров, и пригните концы к центру.

Способ крепления вертушки к палочке

Можно также прикреплять при помощи гвоздя к деревянному основанию (палке) или другим способом, главное, что бы модель свободно могла вращаться.

Есть еще способ прикреплять несколько вертушек друг за другом на некотором расстоянии, на натянутой веревке.

Вертушка «Петушок» сделана из круга, сложенного на 8 частей и надрезанного. Голова у петушка крепится к палочке, которая вклеивается между двумя деталями туловища и головы, хвост у петушка из цветной пленки. Прибита поделка к палочке.

Вертушка «Самолёт» сделана из картона. Корпус самолета и крылья склеены. Вертушка крепится с помощью гвоздика или проволоки (вклеивается между двух частей).

Воздушные змеи.

"Монах" – простейший вид воздушных змеев, изготавливается он из квадратного листа плотной бумаги или даже газеты. Если вы никогда ранее не делали змеев, то это как раз для вас.

Состоит "монах" из следующих деталей: корпуса, пут, хвоста и нитки, с помощью которой он запускается. Из бумаги вырезается квадрат A,B,C,D, как это показано на рисунке. (Схема https://sitekd.narod.ru/zmey_monax.html)

Плоский змей имеет более сложную конструкцию по сравнению с “монахом”. По форме различают змеи в виде прямоугольника, равнобедренного треугольника, правильного или вытянутого многоугольника. (Схема https://sitekd.narod.ru/zmey_plosk.html).

Основные детали плоского змея: корпус, путы, хвост, нитки (шнур). При желании змей можно снабдить трещоткой.

Коробчатый воздушный змей (https://sitekd.narod.ru/zmey_korob.html) коренным образом отличается от плоского змея и змея-монаха по конструкции и обладает значительно большей подъемной силой. Коробчатый змей, состоит из корпуса, пут, а также шнура.

Так же можно изготовить змея-птицу (https://sitekd.narod.ru/zmey_bird.html).

Для игр с ветром прекрасно подойдут бумажные самолетики. Схем для их изготовления множество (https://bebi.lv/origami-podelki-shemi-i-uroki/kak-sdelat-bumazhnyy-samoletik-origami-iz-bumagi.html).

А также бумажные веера (https://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0223.shtml)

На веранде или конструктивных элементах участка может быть установлен флюгер. Флюгер (https://rooffs.ru/accessories/fluger/delaem-sami.html) представляет собой флаг или другую конструкцию, установленную на вертикальной оси и поворачивающуюся под воздействием ветра. Противовес направляется в ту сторону, с которой дует ветер.

Так же можно пускать мыльные пузыри и ловить «солнечных зайчиков», играть с ленточками и воздушными шарами.

Для того чтобы игры с ветром были не только развлекательными, но и носили познавательный характер можно использовать следующие виды игр.

Дидактические игры, например, «Какой ветер» (с использованием сюжетных картинок о ветре, «Найди ошибку».

Познавательный интерес детей можно разбудить путем проведения опытов, таких как:

- «Где можно найти ветер?» ( цель: обнаружить ветер в предметах; средства: ленточки, воздушные шары, соломинка и стакан с водой, целлофановый пакет и др.).

- «Запуск бумажных корабликов».

- Опыты с использование вентилятора и радиатора отопления.

В ветреную погоду объектом наблюдений может быть всё, что угодно (листья на деревьях, цветы, предметы одежды и головные уборы, волосы, занавески на окнах и прочее).

Воспитателем из Белгородской области Е. Кондратенко для игр с ветром были придуманы баджики – маленькие самолеты. (https://www.maam.ru/detskijsad/igry-s-vetrom-badzhiki-malenkie-samolety-avtorskoe-posobie-dlja-igr-s-vetrom-na-progulke-v-letnii-period-57342.html)

Кроме того, стоит использовать физкультминутки, типа «Ветер дует нам в лицо», хороводные и подвижные игры, дыхательную гимнастику и речевые игры.

Педагогу следует использовать художественное слово, различные загадки, поговорки, стихотворения о ветре; познакомить детей с музыкальными духовыми инструментами (дудочки, свистульки) и аудиозаписями «звук ветра».

Консультация подготовлена воспитателем МАДОУ «Детский сад № 424» г. Перми Шумиловой Екатериной Анатольевной.

Публикации по теме:

«Пальчиковые игры, колыбельные песни, спокойные игры». Консультация для родителей «Пальчиковые игры, колыбельные песни, спокойные игры». Консультация для родителей. У заботливых родителей процесс укладывания ребенка спать.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов: «Методика гендерного воспитания по средствам сюжетно-ролевой игры» Сюжетно-ролевая игра является одним из важных средств воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей, в целом полоролевого развития.

Консультация для педагогов «Значение игры в нравственном развитии дошкольников» Консультация для педагогов на тему «Значение игры в нравственном развитии дошкольников» Проблема этического развития, или формирования нравственных.

Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей у детей» Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы» Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно – оздоровительной работы» Прежде чем начать говорить о взаимодействии.

Консультация для педагогов «Значение игры в жизни ребёнка дошкольного возраста» Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра.

Мастер-класс для педагогов «У игры свои секреты. Изготовление бабочек для игры» Мастер класс. Тема: Выполнила:Арусланова Н. Н. Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий.

«Музыкально-дидактические игры» — консультация для педагогов Татьяна Кузнецова, музыкальный руководитель МБДОУ ДСКВ № 40 «Солнышко» Музыкально-дидактические игры Консультация для педагогов Одной.

Развивающие игры в детском саду консультация для родителей и педагогов Развивающие игры в детском саду – являются неотъемлемой частью воспитательного процесса. Через игру ребенок познает окружающий мир, получает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игры с ветром»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 08:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игры с ветром»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шумилова (УИ 199015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД