МААМ-картинки

Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей

Наталья Ковалёва
Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей

Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью,эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.

В начале выбираются самые простые стихи. Их можно читать детям второго года жизни, не отстающим в речевом развитии, или детям постарше, у которых есть заметные трудности в овладении речью, и развитию тонкой моторики. Чем дальше, тем сложнее движения рук и пальцев. Не ставьте перед ребенком перед ребенком трудновыполнимую задачу. Начинайте с простых, доступных текстов. Прочитайте стихи несколько раз, сопровождая их соответствующими действиями (движениями).

Публикация «Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей» размещена в разделах

Сначала малыш захочет повторить ваши действия. Обрадуйте, поддержите его восторженным одобрением. Не заставляйте сразу произносить текст и выполнять два последних слова, а потом всю строчку.

Чтобы подражать движениям людей, животных и даже растений, изображать действия с предметами, ребенок должен сначала увидеть их в реальной жизни (или хотя бы в кино или по телевизору).

Ребенку нужно получить четкое представление о свойствах предмета или явления, обозначаемого тем или иным словом.

Только в этом случае можно говорить о точном понимании значения слова и его полном усвоении, а это – одно из необходимых условий овладения произношением слова.

Эта серия стихов описывает повадки и движения животных. Ребенок с помощью взрослого может достаточно легко воспроизвести эти движения.

Смелее фантазируйте, свободнее двигайтесь!

МЕДВЕДЬ

Медведь по лесу бродит, Ребенок, слегка согнувшись,

От дуба к дубу ходит. идет «вперевалочку», загребает

слегка согнутыми руками.

Находит в дуплах мёд изображает, как он достает и ест

И в рот себе кладет. мед.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают

Медведя прогоняют. Отмахивается от пчел.

А пчелы жалят мишку:

Не ешь наш мёд, воришка! Щиплет себя за нос, щеки, губы,

Ладошки, изображая жалящих пчел.

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. Идет «вперевалочку»

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает. Ложится.

ЁЖИК

По сухой лесной дорожке – Ребенок стоит, слегка согнувшись, руки

Топ-топ-топ – топочут ножки. согнуты в локтях перед грудью,

Ходит, бродит вдоль дорожек кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнутые

Весь в иголках серый ёжик. в коленях, делают мелкие частые шажки

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки. «собирает» ягодки, срывает.

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок. сворачиваются в клубок

Ощетинит еж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого, Встает и продолжает топать по дорожке.

Но и ты не тронь его.

ЗАЙКА

Зайка по лесу скакал, руки перед грудью

Зайка корм себе искал. мелкие подскоки сразу на двух ногах

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. указательным и средним разведенными

пальцами изображает «ушки»

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. пугливо оглядывается

Заяц путает следы, скачет, бежит по кругу и «петляет»,

Убегает от беды. затем на двух ногах - большой

Прыгнул в бок и обернулся. прыжок в сторону

И под кустиком свернулся.

Словно беленький клубок –

Чтоб никто найти не смог. свернулся в клубок

ПЕТУХ

Ах, красавец-петушок! Раньше всех петух встает,

На макушке – гребешок, Громко на заре

А под клювом-то бородка. –Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Очень гордая походка: Всем давно пора вставать!

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

ЛИСА

У лисицы острый нос, показывает руками, какой у лисы острый нос

У нее пушистый хвост, «поглаживает» воображаемый хвост, бока, грудь

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, величаво, медленно идет, оглядываясь на свой

Шубу пышную поглаживает. хвост – поворачивает голову направо, налево

- Я – охотница до птицы! тихонько крадется, затем садится, пригибается

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу, вскакивает, «хватает» курицу, уносит её

Деткам в норку отнесу.

Публикации по теме:

Консультация для музыкальных руководителей «Использование игровых методик в развитии певческих способностей детей»Консультация для музыкальных руководителей «Использование игровых методик в развитии певческих способностей детей» Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике Управление образования МДОУ «Детский сад № 125 комбинированного вида».

Консультация для воспитателей «Использование игровых приёмов в работе с детьми» Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов в работе с детьми» Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов в НОД» В младшем дошкольном возрасте приоритетным направлением педагогической работы с детьми является развитие речи, поддержание интереса к общению.

Использование игровых приемов в обучении грамоте Тема: Использование игровых приемов в обучении грамоте. Все вы знаете, что ФФНР- это нарушение процессов формирования произносительной системы.

Мастер-класс для педагогов «Использование игровых приёмов в логопедической работе» Мастер-класс для педагогического коллектива на тему «Использование игровых приёмов в логопедической работе с дошкольниками» Разработала.

Познавательно-речевое развитие детей через использование игр и игровых упражнений Цель данной презентации - создание системы игр и игровых упражнений для совершенствования познавательных и речевых способностей детей старшего.

Применение кинезиологических упражнений при обучении грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи На протяжении нескольких лет я работаю в режиме освоения, создания и распространения здоровьезберегающих технологий в работе с детьми с.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук с помощью игровых упражнений»Консультация «Развитие мелкой моторики рук с помощью игровых упражнений» Развитие мелкой моторики через игровые упражнения. Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости.

Семинар «Использование дидактических игр и игровых упражнений в обучении дошкольников математике» Дидактическая игра Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме: «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении.

Конспект занятия «Применение дидактических игр и игровых упражнений на занятии по обучению грамоте» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАНЯТИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ». Содержание: 1. Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 18:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД