Папки-передвижки

Консультация для педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Снежана Мешкова
Консультация для педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада, т. к. от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Публикация «Консультация для педагогов: „Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Мы знаем, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание; ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Таким образом, музыка – это одно из средств физического и психического развития детей.

Педагоги, в том числе и музыкальные руководители, решают задачи психофизического развития ребенка, используя в пед. процессе здоровьесберегающие технологии в игровой форме, ведь привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья.

Например, слушание музыки и разучивание текстов песен мы перемежаем с игровым массажем или пальчиковой игрой. Перед пением песен - занимаемся дыхательной, артикуляционной гимнастикой. Речевые игры лучше сопровождать музыкально-ритмическими движениями, а танцевальную импровизацию совместить с музыкотерапией. Проведение здоровьесберегающих упражнений и игр занимает совсем немного времени - 1-2 минуты. Но это приносит детям огромное удовольствие, а самое главное - пользу для здоровья и их эмоционального благополучия.

Все музыкальное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий, я разделила, приблизительно, на несколько частей: вводная ходьба, песенка-распевка с элементами самомассажа или логоритмическое упражнение, активное слушание музыки, дыхательная гимнастика и артикуляционное упражнение, пение, пляски, музыкальные игры и хороводы, элементарное музицирование.

Конечно же, нужно сказать о необходимости влажной уборки и проветривания помещения перед занятием, а также (как видно из структуры занятия) смене деятельности.

Предлагаю рассмотреть каждую часть подробнее, с точки зрения здоровьесберегающих технологий.

Занятие я начинаю с различных видов ходьбы, что необходимо для регуляции мышечного тонуса, благодаря чему дети лучше владеют своим телом, их движения становятся более точными и ловкими.

Затем – песенка-распевка, она поднимает настроение, задает позитивный тон восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению. Самомассаж воздействует на весь организм и полезен как здоровому, так и ослабленному организму; так же способствует развитию положительных эмоций.

Использование логоритмических упражнений и пальчиковых игр, стимулирует действие речевых зон головного мозга, совершенствует внимание и память, формирует ассоциативно-образное мышление, подготавливает руку к письму.

Также я использую артикуляционную гимнастику, она необходима для развития мышц речевого аппарата, увеличения объема слуховой и музыкальной памяти, внимания, совершенствования дикции, чувство ритма.

Дыхательная гимнастика оказывает лечебное воздействие на весь организм ребенка, т. к. влияет на обменные процессы в кровоснабжении, улучшает дренажную функцию легких, носовое дыхание, так же корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагменное дыхание, его продолжительность и силу, правильное распределение выдоха.

Пение развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляет голосовой аппарат ребенка. Процесс развития певческих способностей детей направлен не только на формирование художественной культуры, но и на коррекцию голоса, артикуляции, дыхания.

Неотъемлемой частью занятия я считаю подвижные игры, хороводы, которые тренируют координацию движения и слова, память, внимание, мышление, быстроту реакции на смену движений.

Использование музицирования на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы.

В заключение хочется сказать, что забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества, а музыкальное развитие занимает важное место в аспекте физического, интеллектуального и социального развития ребенка.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Цель: Расширить представления педагогов и родителей о разнообразии здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование методик.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Конспект музыкального занятия. Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия. Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ».

Консультация для педагогов «Формирование представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях» Трудовое воспитание детей, формирование у них интереса к различным профессиям, расширение представлений о труде взрослых и значении труда.

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Цель: познакомить педагогов с разнообразными.

Мастер-класс для педагогов «Использование логоритмики на музыкальных занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Национальный детский сад №16 «Бадм цецг» Мастер-класс по теме: «Использование логоритмики.

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Основной задачей педагогов ДОУ в.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: воспитатели детского сада. Цель: Повышение уровня компетентности воспитателей ДОУ.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 11:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Мешкова (УИ 822825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД